Семейный вернисаж «Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Семейный вернисаж «Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Цель : продолжать устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителям, привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека, уважение к ее традициям.
Задачи:
Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность для развития успешной личности в будущем.
Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения.
Совершенствовать качество работы детского сада в работе с семьями воспитанников.
Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация «Семья»; цветок ромашка; бумажные сердечки; листы бумаги, памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече , которую мы назвали Семейный вернисаж «Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!» (А.Шибаев) ( 1 слайд)
И сегодня наш разговор пойдет о роли семьи в формировании успешной личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров и успешен. Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдет речь сегодня речь в нашей семейной гостиной. Но сначала предлагаю разобраться с понятием семья, и послушать ваши интересные высказывания и цитаты.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью».( слайд2)
Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Пока звучит музыка, передаёте по кругу цветок, музыка закончилась – у кого в руках ромашка, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?»
(высказывания родителей о семье ).
Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро. (В.А.Сухомлинский)( слайд 3,4, 5)
Семья - это важно! Почему семья – это важно? ( слайд 6)
Потому, что семья является первым институтом развития ребенка! В семье ребенок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Вы, первые и самые важные учителя своего ребенку! Первая школа - ваш дом, окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное, то что не может дать никакой другой институт – личностную связь единство и целостность с родными.
Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (Видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение.
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (Слайд 7,8,9,10)
Творческая мастерская.
Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Обведите, пожалуйста, свою ладонь, и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке – член вашей семьи. Ваша задача подписать каждый палец в том порядке, в котором вы рисовали членов семьи. Дома предложите ребёнку обвести ладошку, обозначить каждый пальчик и сравнить со своим рисунком. Данная методика позволяет выявить самого авторитетного члена семьи, а также выявить наиболее отдалённого члена в семье. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).
А теперь давайте с вами разомнемся пойграем Игра « Встаньте все, те…» (Слайд 11 )
И отгадываем загадки и узнаем знаете ли вы свойх родственников. (Слайд 12,13 )
Семейные традиции.
А теперь давайте поговорим о семейных традициях. Что это такое? (Слайд 14)
У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Какие традиции есть у вас? (ответы) А у кого нет - еще не поздно их создать – интересно и весело провести выходные, праздники и отпуск со всей семьей. А также завести традиции читать книжки перед сном, делать зарядку, вместе завтракать, обедать и ужинать, ходить на прогулку, поход, лес, на рыбалку, в спортивный зал, в музей, на концерт, на каток, создавать коллекции. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он важен для родителей.
Совместный труд тоже считается семейной традицией, в основе его лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду.
Это далеко не все традиции, их великое множество! Очень важно, как пройдет детство ребенка в семье! Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем успешнее проживет человек жизнь.(слайд 15)
Семья - это сложно! Давайте порассуждаем почему семья – это сложно? Семья сильна целостностью, сплоченностью интересов, семья – это команда, а команда предполагает все сообща и вместе! В семье ребенок учится общаться постигает моральные нормы общества, познает себя и окружающий мир. «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!» Помните об этом уважаемые родители! (слайд 16)
Семья дает ребенку главное – любовь, взаимовыручку, интимно-личностную связь и единство с родными. Это то, что не может дать никакой другой социальный институт. Только положительный пример родителей приобщает детей к тем или иным традициям.
Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Поэтому нужно всем участникам педагогического процесса (воспитателям, родителям) проводить как можно больше времени с детьми, учить их собственными положительными примерами. (слайд 17)
Презентация « Семейный альбом».
Внимание на экран.
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи…
«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Создание благоприятной семейной обстановки»
Помните! От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день и желание идти в детский сад.
Если у вас есть возможность погулять с ребенком не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой;
Научитесь правильно встречать детей из детского сада. Не стоит первым задавать вопрос «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?», «В какие игры понравилось играть?», «Какие игрушки есть в детском саду?», «С кем дружишь в детском саду?» и т. д.
Радуйтесь успехам ребенка! Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни, отвечайте на вопросы «почемучек».
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!