Тренинг для родителей

«Семья выбирает здоровый образ жизни»




Лихтанская Евгения Васильевна,

учитель биологии

заместитель директора

по УВР

















Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания, ответственность за которое несет не только школа, но и родители. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов и медицинских работников формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер защиты здоровья детей.

Деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка.

Воспитание детей - конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи.

Учитывая большую роль согласованной воспитательной работы школы, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять. Справиться с данной задачей в состоянии только школа. Но с чем же связана роль школы в координации воспитательной деятельности семьи и общественности?

В настоящее время школа выполняет основные функции в общеобразовательной подготовке и всестороннем развитии молодежи. Она также располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, учителя призваны оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания. Еще П.П. Блонский отмечал, что нельзя воспитывать детей, не воспитывая их родителей. Школа должна не только поддерживать тесные связи с семьей и общественностью, но и оказывать воздействие на активизацию воспитательной деятельности родителей, повышать их ответственность за воспитание детей. Одной из форм работы с родителями может стать проведение тренингов для родителей по теме формирования здорового образа жизни.

Предлагаем вашему вниманию тренинг «Семья выбирает здоровый образ жизни».



















Тренинг для родителей «Семья выбирает здоровый образ жизни»

 

Здоровый ребенок - счастливый ребенок.

Форма проведения: тренинг

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, обучение родителей способам конструктивного решения проблем зависимости детей от вредных привычек.

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

 Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований образовательного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Участники: родители, классный руководитель.

 Место проведения: классная комната

Подготовительный этап:

Приглашение на собрание.

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (приложение1).

Подготовка необходимых материалов для проведения упражнений.

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!»

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги!  «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Семья за здоровый образ жизни!»

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить. Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью. Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и образовательного учреждения. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Упражнение «Полет в космос»

Необходимые материалы: бумага А3, цветные карандаши, скотч

Родителям предлагается объединиться в группы. Вслух озвучивается перечень признаков здорового образа жизни. Далее каждая группа разрабатывает свои проекты полета в космос и посещения планет. Все это фиксируется на ватмане. На каждой планете члены группы рассказывают о ЗОЖ, который необходим землянам. Время на работу 10 минут.

Затем создается общий плакат на заданную тему.

Учитель: В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  образовательного   учреждения. Здоровый ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  школьном  возрасте закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Школьное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья, заложенные  в школьным возрасте, и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого  к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

(высказывание родителей)

Учитель: Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Нет ничего хорошего, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье.

У вас на столах лежит кусочек ленты. Возьмите его в руки и завяжите на нем один свободный узелок. Хорошо, а теперь развяжите его. Сейчас завяжите один тугой узел. Затяните его как можно туже!

Попробуйте развязать его.

Все ли узлы развязывались одинаково. В развязывании каких узлов вы испытывали наибольшие затруднения?

Уважаемые родители, развязывание свободных узлов можно сопоставить с маленькими проблемами, которые возникают в вашей жизни и, хотя они оставляют след, их можно преодолеть.

А вот развязывание тугих узлов можно сравнить с большими проблемами, которые порой очень трудно разрешить. Каждый из вас имеет в жизни как маленькие, так и большие проблемы и решает их по - разному. Но только вы, родители, сможете помочь своим детям в решении возникающих у них проблем, в том числе, связанных со здоровьем.

Медицинское обследование, которое прошли ребята показало, что только 12% учащихся имеют 1 основную группу здоровья, 48% учащихся - 2 основную группу, и 40% подготовительную группу здоровья.

Сосредоточьте свое внимание на проблемном вопросе:

«Мониторинг медицинского обследования демонстрирует состояние здоровья ваших детей, почему такой низкий уровень здоровья?

Предлагаю приступить к совместной работе по решению назревшей проблемы. Обращаю ваше внимание – мы работаем в группах. У окна группа – 1, посередине – 2 группа, у стены – 3 группа.

Уважаемые родители, в чем вы видите главные причины низкого уровня здоровья ваших детей? Подумайте, обсудите в группе и напишите на листе 5 причин низкого уровня здоровья детей. После этого внесите свои предложения, что можно и нужно сделать всем: школе, семье, медицинским работникам, чтобы здоровье школьников не снижалось, а укреплялось. Для обсуждения в группах отвожу 4 минуты.

(Работа в группах)

Учитель: Итак, время вышло, приступаем к обсуждению. Начинает 2 группа, ее участники проговаривает 5 причин снижения здоровья.

- Выступление 2-й группы

Хорошо, молодцы. А 1 и 3 группы сейчас дополнят то, что не сказали участники 2 группы. Вы называете, то, что не звучало.

А далее выскажите свои предложения по укреплению здоровья детей. (Высказывания родителей)

Мы сейчас совместно выявили коллективную позицию по обсуждаемой проблеме.

Учитель: Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья, маленький коллектив, спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит друг от друга. И раздражение, плохое настроение одного может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То, как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции, привычки. Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка, то, как взрослые реагируют на детские проблемы и помогают их решать.

Упражнение «Маска откровений»

Звучит тихая музыка и на ее фоне слова подростка.

Мне 14 лет. Курю я давно, приблизительно с 3-го класса. Поскольку у меня боевой характер, всегда дружила не с девчонками, а с мальчишками. Они меня научили курить. Курить мне нравится. Испытывала приятное наслаждение, уверенность в себе, пользовалась авторитетом среди сверстников. Что касается приобретения сигарет - проблем не было. Мои родители курят, и у нас в доме всегда были сигареты. Курили и мама, и папа. Честно говоря, мне это почему-то не нравилось. Вместо того, что бы поговорить со мной, помочь в моих проблемах, они дымили на кухне по несколько часов. И настолько все пропитывалось дымом, что вся еда, которую мы ели, была с запахом дыма. Но ссориться с родителями из-за этого я не хотела, меня устраивало, что они не читают мне морали, не строят из себя святош. Так бы все и продолжалось, если бы я не влюбилась. Да, такое бывает в 14 лет. Влюбилась я очень сильно, и, что редко бывает, эта любовь взаимная. Но вот проблема – мой избранник категорически против того, что бы я курила. Он дарит мне хорошие дорогие духи, что бы от меня не несло табаком, но ничего не может забить этот всепроникающий запах дыма. Мой любимый все реже и реже стал со мной встречаться. Но я не в силах отказаться от сигареты. Сигарета стала неотъемлемой частью меня. Я стала рабом привычки. Из-за какого-то кусочка папируса и сухих листьев я теряю любовь. Что мне делать?

Сейчас, представьте себе, что это история вашего ребенка, он боится рассказать о своих проблемах вам и поэтому обращается в такой форме.

Задание: предлагаю обсудить откровения маски и предложить советы:

1 группа предлагает советы от лица подруг, ведущих здоровый образ жизни,

2 группа предлагает советы от лица родителей,

3 группа предлагает советы от лица сверстников, которые имеют зависимость от вредных привычек.

Учитель: Родители, помните! Ваше здоровье  и здоровье детей в ваших руках.

Восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.
Родители первые учителя ребенка. Дети усваивают образ жизни родителей.

У меня в руках письмо, мне передали его несколько недель назад, что там точно я пока не знаю, но знаю точно то, что написано там, имеет непосредственное отношение к каждому из вас. Вы хотите узнать, что там написано? Хотя читать чужие письма нельзя, но это письмо передали именно с такой целью, чтобы о его содержании узнало как можно больше людей. Тогда я открываю.

«Дорогой Саша!

Я хочу рассказать тебе старую историю о слоне, который жил в человеческой семье. Он занимал самую большую комнату в доме. Огромного взрослого слона трудно было не заметить. Но все члены семьи вели себя так, будто они его не замечали. Они никогда не говорили о нем, но им приходилось подстраивать под него свою жизнь.

Запах слона проникал через мебель и одежду. Если бы вас когда- нибудь пригласили в эту семью на ужин (чего на самом деле никогда бы не произошло), вы бы наверняка потеряли сознание от этого запаха. За обедом в этой семье незваного гостя не упоминали ни словом.

Слона никто не приглашал – он не был желанным гостем. Но члены этой семьи не пытались избавиться от слона, потому что не знали, как это сделать.

Похоже на забавную, до смешного нелепую детскую сказку, не так ли? Но в действительности дело обстояло иначе. Я сама жила с таким «Слоном» очень долгое время, и мне было ничуть не лучше, чем семье из нашей истории. А слон этот – алкоголизм.

Твой дедушка начал пить еще до того, как мы поженились. Я знала, что он любит выпить, но ведь пили все. В те времена непьющий мужчина не считался настоящим мужчиной. Какое трагическое заблуждение! Еще одно заблуждение: когда человек пьет, пьет не переставая, это его личное дело. Подобно семье, жившей со слоном в гостиной, все мы были запуганы и считали, что так и должно быть. И пытались сжиться с этим, притворялись, что его не существует, надеялись, что сам уйдет, замалчивали его присутствие. Но так со «слоном» нельзя. Я перепробовала все способы, некоторые их них – на протяжении десятилетий.

Настало время поговорить об этом слоне. Настало время разобраться с ним и придумать, как вывести из дома, а лучше всего, вообще туда его не пускать»

Твоя бабушка Люда!»

Учитель: Вот такое странное письмо.

Уважаемые родители, о чем это письмо? Какие у вас впечатления возникли от услышанного? Какие чувства вы пережили? Закройте на минуту глаза, какие ассоциации у вас возникают? Вывод один - со слоном мы связываем понятие «алкоголизм».

Предлагаю вам поработать в группах

У вас на столах листы бумаги и карандаши.

Задание: В течение 2 минут нарисуйте свои впечатления, связанные со словом алкоголизм.

Что у вас получилось, объясните свой рисунок.

Что вы знаете об алкоголизме?

Игра «Мифы- факты» (приложение3)

Задание: Перед вами полоски бумаги, на которых написаны утверждения, вам необходимо обсудить в группе эти утверждения и принять решение: данное утверждение это миф и факт. Выступая, вы должны не просто принять решение, но и объяснить, почему вы так считаете. Приступаем к работе. (Время ограниченно)

Учитель вывешивает на доске таблички «МИФ» и «ФАКТ»

Учитель: Итак, приступаем к обсуждению. Сейчас каждая группа работала со своими утверждениями, я предлагаю выбрать в группе человека, который будет озвучивать результат работы, поясняя, почему так, а не иначе. Я в это время буду ваши ответы вывешивать на доске.

Начинает группа - 1, за ней – 2, далее – 3 группа.

Учитель: по окончанию обсуждения, все согласны, будут возражения, может стоит что – то изменить?

Подумайте еще немного. Хотите ли вы поменять местами, еще какие – нибудь утверждения. Результат таков - 2мифа и 4 факта.

Вывод: Сегодня мы говорили о том, что алкоголь – огромная проблема для многих людей и их семей, причем проблема, которую часто предпочитают не замечать. Но это неправильно. Эту проблему нужно замечать и решать.

Сейчас мы попробуем внести свою маленькую лепту в решение данной проблемы. Я предлагаю группам выполнить определенное задание, и каждой группе предлагаю свое задание.

1 группа выполнит задание - «Мудрецы»:

Раньше на земле жили мудрецы. А почему их так звали? Они говорили мудрые мысли. Испокон веков эти мудрые мысли выбивались на камне, слитках золота. Они дошли до нас, и не теряют актуальности и в наше время. Представьте, что вы те самые мудрецы.

Задание для 1 группы: составьте 2 изречения, затрагивающее проблему алкоголя и запишите его на свитке, который попадет в будущее время.

2 группа выполнит мини - проект - «Алкоголь и мои будущие планы»:

Задание для 2 группы: на левой стороне листа напишите свои планы на будущее, после этого напротив каждого пункта плана напишите, какое у вас возникнет препятствие, если вы начнете употреблять алкоголь.

(Пример: я хочу в будущем быть спортсменом - употребление алкоголя ухудшит работу моего сердца).

3 группа изобразит рекламный плакат - «Алкоголь и подросток»

Задание для 3 группы: возьмите чистый ватман и разместите на нем рекламный плакат ( приложение4)

Время ограничено 4 минуты. Приступаем к работе, по моему сигналу каждая группа озвучивает свое задание и презентует результат своей работы.

Учитель: Но как оградить детей от жестокого мира, где существует пьянство, наркомания и курение. Кто как не вы можете помочь своим детям в трудных жизненных ситуациях. Я предлагаю включиться в работу и отработать возможные варианты общения с детьми. Попрошу выйти ко мне несколько человек для участия в ролевой игре.

Разыгрывают ситуацию:

Действующие лица: отец, мать Кузнецовы, Маша ее брат Вова.

Место действия: кухня в доме. Маша ждет, когда за ней зайдут друзья.

Мама (сердито): Никуда не пойдешь.

Маша: Ну, мама. Ну, как же так ты можешь. Ну, пожалуйста. Они вот – вот подъедут.

Мама: Я не хочу, чтобы ты с ними общалась. Это мое последнее слово.

Маша: Значит так, да? Ты хочешь выставить меня полной идиоткой перед моими друзьями. Только я нашла себе нормальную компанию, где мне рада, как говоришь, что мне нельзя больше с ними встречаться.

Мама: С тех пор, как ты нашла этих «нормальных» друзей, ты забросила учебу и начала курить. Я просто не узнаю свою бывшую круглую отличницу.

Маша: Ты тоже когда – то курила.

Мама: Но ты же помнишь, как ты и твои братья настаивали, чтобы я бросила. Чего мне это стоило!

Вова: Знаешь, мама права.

Маша: Кто б говорил. Что это торчало у Виктории вчера после уроков изо рта, макаронина?

Вова: Только не впутывай сюда Вику. Ты ревнуешь, вот и злишься.

Маша: Больно надо. ( имитирует зажигание сигареты)

Вова: А ты помнишь, что вычитал Сережа? Каждая сигарета вычеркивает 8 минут жизни.

Маша: Отстань, а?

Мама: Ну, хватит!

(раздается стук в дверь. Маша бежит в свою комнату. Мать открывает дверь. Входит отец)

Мама: Почему ты стучишь?

Отец: Я был не уверен, мой ли это дом – что – то уж слишком шумно.

(Маша выглядывает из своей комнаты, видит отца и бросается к нему на шею)

Маша: Папочка, я так рада тебя видеть. Может, ты заставишь маму передумать?

Отец: Это не просто, не просто. Ты знаешь, наша мама – юрист. А в чем, собственно, дело?

Вова: Понимаешь, у Маши развился типичный синдром курильщика: низкая самооценка, отсутствие целей и компания друзей с теми же взглядами. Мамочка решила положить этому решительный конец.

Маша: Очень смешно.

А теперь уважаемые родители придумайте окончание данного фрагмента и предложите пути выхода из данной ситуации. Время на размышление 2 минуты. Итак, какой конец вы придумали данному фрагменту. Озвучьте всевозможные пути выхода из сложившейся ситуации.

( Родители разыгрывают ситуацию и придумывают ей окончание)

Учитель: Спасибо благодарю всех за работу.

Уважаемые родители, если у вас есть другие предложения по окончанию проигранной ситуации, прошу высказаться.

Учитель: Настало время обсудить предложенные и выполненные упражнения, поможет нам в этом «Свободный микрофон». Участник, который получит его, должен кратко ответить на вопрос: Какую пользу он получил от совместного разговора? Какой опыт общения с детьми, в семье может взять с собой?

 Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

Я хочу вручить вам «Памятки по формированию здорового образа жизни у своих детей».( приложение2)

До свидания, до новых встреч!

 


Литература

1. «Здоровый образ жизни - залог здоровья». под ред. Ф. Г.Мурзакаева. Уфа,

2010г.

2. «Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические

проблемы». Кишинев, 2012г.

3. Кураев Г. А., Сергеев С. К. «Валеологическая система сохранения здоровья

населения России». 1996, №1.

4. «Здоровый образ жизни ребенка». Лисицын Ю. П., Полунина И. В. М.,

1984г.



Приложение1.

Анкета для родителей ( Орлова Т.В. Психологические тесты для всех)

«Условия здорового образа жизни в семье»

    Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Хорошее

Нормальное

Плохое

Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Хорошее

Нормальное

Плохое

Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

Не помню

Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?        

Да

Нет

Иногда

Вы употребляете спиртные напитки?

Не употребляю

Очень редко

Часто употребляю

Вы курите?

Нет

Очень редко

Часто

Бросил

Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?        

Как Вы проводите свой отпуск?

 На море

Дома

В санатории

В деревне

Когда как

Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?    

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?  

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

 Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать

у них привычки к здоровому образу жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить





Приложение 2

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

Соблюдайте режим дня.

Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.

Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.








Приложение 3

Упражнение «Мифы и факты»»

1.Лекарство от кашля содержит алкоголь

Подсказка для учителя: (ФАКТ)

2. Холодный душ помогает пьяному человеку быстрее протрезветь

Подсказка для учителя: (МИФ. На самом деле: холодный душ только помогает пьяному вымокнуть и замерзнуть)

3. От чрезмерного употребления алкоголя можно умереть

Подсказка для учителя: (ФАКТ. Умереть можно даже от однократной передозировке алкоголя)

4. Небольшое количество алкоголя помогает человеку сосредоточиться

Подсказка для учителя: (МИФ. На самом деле: алкоголь – это депрессант. Он расслабляет организм и замедляет работу мозга)

5. В малых дозах алкоголь снижает напряжение и раскрепощает человека.

Подсказка для учителя: (ФАКТ)

6. От продолжительного употребления алкоголя мозг человека уменьшается в размерах

Подсказка для учителя: (ФАКТ)













Приложение4





t1620323134aa.jpg








!


t1620323134ab.jpg






t1620323134ac.jpg









t1620323134ad.gif


t1620323134ae.jpg



t1620323134af.jpg










t1620323134ag.jpg





t1620323134ah.jpg

Пример рекламного плаката

Вt1620323134ae.jpg одку пить — себя губить.


t1620323134ad.gift1620323134ai.gif

t1620323134ah.jpg

t1620323134af.jpgt1620323134aj.gift1620323134aj.gif

t1620323134ac.jpgt1620323134ak.gif



t1620323134ag.jpgt1620323134al.gif






t1620323134am.gif


t1620323134ab.jpg


t1620323134an.gif

t1620323134aa.jpg








Всё у человека в жизни было хорошо и радостно. Но затем «набежала тучка» и пошла чёрная полоса. Чтобы забыться человек решил выпить бокал пива. За пивом последовала рюмка, а затем и этого показалось мало. И спутницей человека стала бутылка. Ему бы остановиться, призадуматься, всё взвесить. Да не тут- то было! И постепенно человек стал похож на свинью. А там и старуха с косой пожаловала!

Остановись! Задумайся! Водку пить — себя губить.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.