12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья101
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Социальный педагог. Работа в школе»

Тренинг. Здоровый образ жизни

Цель: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака и других психоактивных веществ.

Задачи: обучать учащихся эффективному взаимодействию, умению в сложных ситуациях оказать помощь друг другу.

Ключевые понятия: полезные привычки, вредные привычки.

Методическое оснащение:

карточки с изображением веселых и грустных лиц ;

канат, мешок с обручем, на каждого учащегося по две дощечки, цветные карандаши, импровизированный костер, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Объявление темы и цели занятия:

Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о полезных и вредных привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет. Какие вы знаете, вредные привычки? (вывешивается карточка «вредные привычки»).

Учащиеся называют: пить пиво, драться, ссориться, курить, сквернословить и другие. Как вы думаете, принесут ли пользу здоровью «вредные привычки»?

Как чувствует себя человек, если будет употреблять алкоголь, курить табак? Будет больным (вывешивается карточка).

Если он будет больным, то какое у него будет настроение? Грустное, хмурое лицо (вывешивается карточка). Значит, «вредные привычки» нам не подходят (переворачиваем карточки).

Какие «полезные привычки» вы знаете? (вывешивается карточка). Учащиеся называют: заниматься спортом, ходить в походы, купаться, соблюдать гигиену и другие (вывешиваются карточки)

Как чувствует себя человек, если будет заниматься спортом, купаться, ходить в походы? Будет здоровым (вывешивается карточка).

Сегодня мы с вами поиграем. Пойдем в поход.

Давайте представим лето и нарисуем летний пейзаж. (Включается музыкальное сопровождение со звуками природы). Составляется картина на листе ватмана.

Дети говорят: светит солнце (приклеивается рис. солнца,), зеленая травка, деревья (приклеивается рис. травки, деревьев), бежит река (приклеивается рис. реки). Какие предметы можно взять с собой в поход? (Мяч, бадминтон, рюкзак и другие игры) Верно!

Сейчас, мы с вами разделимся на две команды «соловьи» и «стрижи». Чтобы команды можно было отличить друг от друга, «соловьи» повяжут голубые повязки, а «стрижи» - красные.

Чтобы добраться до назначенного пункта, нам нужно преодолеть множество препятствий.







Первое испытание «Болото».

У вас есть дощечки, по которым вы перейдете, переставляя одну за другой. Постарайтесь не оступиться, иначе вы можете замочить ноги и потерять своего товарища.

Молодцы! Вы все дружно смогли перейти этот участок.

Второе испытание «Тоннель».



Представьте, что вы подошли к высоким непроходимым скалам, единственный путь – это тоннель. Медленно, друг за другом, каждой команде нужно пройти это препятствие, не потеряв ни одного участника. (Учащиеся проползают через длинный мешок, поддерживаемый с одной и с другой стороны.). Молодцы! И этот участок вами покорен!

Третье испытание.

Третье испытание будет еще труднее. Представьте «пропасть», внизу течет бурная, горная река. Переходить «пропасть» вам нужно по канату всей команде, взявшись за руки. Постарайтесь не сорваться и не потерять ни одного участника.

Молодцы! Мы преодолели очень сложный этап нашего пути.

Четвертое задание.

Мы подошли к живописному месту, где протекает красивая река. Здесь мы и остановимся на отдых. Разведем костер ( ставится импровизированный костер). Сядем у костра. Возьмемся за руки. Как вы думаете, чем занимаются люди у костра? (Поют песни, рассказывают стихи, играют на гитаре, готовят еду.)

Верно, сидя у костра, люди становятся откровеннее, лучше понимают друг друга, и поэтому наш костер мы назовем костром «Дружбы".

У костра можно загадывать загадки. Будьте внимательны, постарайтесь отгадать.

(загадывают дети).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Как вы думаете, езда на велосипеде это «вредная» или «полезная» привычка? («Полезная привычка».)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

А, катание на коньках это «вредная или «полезная» привычка? («Полезная привычка»).

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

(пылесос)

Уборка по дому это «полезная» или «вредная» привычка? («Полезная привычка»).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(душ)

Мыться под душем это «полезная» или «вредная» привычка?



Молодцы! Вы хорошо усвоили «полезные» привычки.



А сейчас, я познакомлю еще с одной «полезной» привычкой.

Скажите, где можно разводить костер, когда вы пойдете в поход?

А когда вы пойдете домой, что необходимо сделать с костром? (затушить, обязательно залить водой или засыпать землей)



Правильно! Это одно из главных правил пользования костром.



В поход вы можете идти только с взрослыми. Это могут быть родители или классный руководитель.



Наш костер «Дружбы» мы не будем гасить, пусть он напоминает нам о сегодняшней встречи.



А сейчас, мы сядем на свои места.

Рефлексия.

Что помогло нам преодолеть все трудности, которые встретились на нашем пути? (Дружба и здоровый образ жизни).

Как вы думаете, будет ли здоровым человек, если он ходит в походы, занимается спортом?



А здоровому человеку все здорово! (вывешивается карточка)



Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали свое настроение, свой заряд бодрости, который вы получили на сегодняшнем занятии.

Покажите свое настроение всем. Какое оно? (уч-ся показывают карточки)



У всех ребят весёлое и бодрое настроение.



Если у вас весёлое, бодрое настроение, значит, вы здоровы и вам хочется хорошо учиться, быть добрым и помогать слабым.



Занятие окончено.



Здоровый образ жизни



О питании — смотри «Почему я не ем мяса?»

Сколько времени на сон?

Вопрос:



Вроде бы у вас, или у Дейла Карнеги была информация, что человеку достаточно на сон 5 часов. Где можно узнать об этом, как этого достичь?

Ответ:



5 часов на сон - это возможный, но очень особенный образ жизни, подходящий мало кому. Условия:

1. Не надейся на режим: лег в 3 ночи, проснулся в 8 утра - и свежий целый день. Тут режим очень жаворонка: ложиться в 11 вечера, вставать в 4 утра. Заинтересовался?

2. Последний прием пищи - не позже 8 часов вечера.

3. Свободное владение аутотренингом. Перед сном - четкая установка-визуализация, когда и как ты легко просыпаешься.

4. В течение дня - два-три сеанса на сон по 5-10 минут.

5. В течение жизни - позитивное мышление, постоянное ощущение успеха, всегда физическая расслабленность и знание, зачем тебе жить и работать каждый день так по многу.

И тогда небо будет всегда ясным.

Вопрос:



Николай Иванович а для того чтобы спать меньше обязательно вести режим жаворонка? Вне зависимости от твоего собственного режима? С чем это связано?

Ответ:



Совизм, как правило, начинается не с особенностей биологии, а с инерции вечером, когда хочется тупо смотреть телевизор: вечером нет сил себя уложить, утром нет сил проснуться. Человек стал инвалидом и назвал себя - "совой". А режим жаворонка ведут люди, которым хочется жить и хочется вставать, чтобы этот день прожить.

Как правильно отдыхать?

Вопрос:



Какие рамки по времени (в день, в неделю) Вы считаете оптимальным для ПОЛЕЗНОГО отдыха, и какие именно виды непосредственно времяпровождения для этого рекомендуете?

Ответ:



Уважаемый мною Владимир Львович Леви убежден, что для поддержания должного уровня здоровья мы должны посвящать ему не менее 4 часов в день… Цифра для занятых людей страшная, но, скорее всего, Владимир Львович прав.

Конкретно я бы предложил следующие цифры:

Утренняя зарядка - 45 минут.

Душ с холодным обливанием - 15 минут.

Каждый рабочий час 10 минут дыхательная и суставная гимнастика (итого минимум час).

15 минут (можно вразбивку) - аутотренинг.

Вечером час - прогулка или пробежка.

Душ перед сном - 15 минут.

Итого уже 3,5 часа.

Идем на работу или с работы, до магазина или еще куда - вот еще дополнительная разминка, итого уже 4 часа есть.

А самое главное - чередование активности.

ОТДЫХ ЕСТЬ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, соответственно планируем день так, чтобы: посидели за компьютером, устали – как у дата пробежались по делам, отдохнули. Долго думали, утомились - переключились на рабочую встречу, ведем переговоры. Устали от шума и галдежа - сели за компьютер, отдохнули в тишине. И так далее по кругу, отдыхаем с утра до вечера.

При грамотной организации жизни, работая с утра до вечера, мы только и делаем, что отдыхаем.

Поэтому боевики смотреть не надо: иди гуляй, а потом ложись спать.

Продолжение вопроса



«Поэтому боевики смотреть не надо: иди гуляй, а потом ложись спать.»



Я согласен, что это хороший, продуктивный темп жизни для рабочего дня.

А несколько уточнений можно?

В предложенном Вами варианте вообще нет места для чего бы то ни было, кроме выполнения Дел и заботы о состоянии-здоровье. А сходить в кино, почитать интересную и полезную, но скорее всё-таки развлекательную книгу, или "выгулять" девушку - это всё к чему относить? Очередные "Дела"? Или забросить всё это, также как и боевики?

В том же синтоне принято, например, вместе сходить потанцевать в клуб, или где-то ещё провести досуг. Это времяпровождение - пустое? Или его рассматривать как "налаживание отношений", то есть как Дело?

Николай Иванович, сразу хочу уяснить: вопрос имеет реальную смысловую нагрузку, это не какая-то язвительность, мне и правда нужно для перехода с учёта времени к планированию в ближайшее время.

Ответ:



Руслан, есть два способа планирования своего времени:

1. Фиксируем, как время проводим по факту. Что всерьез не нравится - вычеркиваем, а что в целом устраивает - оставляем. А потом думаем, как это обосновать идеологически, чтобы было "как бы по науке"… Вот нужен отдых, ведь нужен, да? Ну вот я и отдыхаю. Понятно?

Так делают нормальные синтоновцы, и я их за это уважаю, потому что уже и это серьезный шаг. Что, все наши знакомые и родственники ведут учет времени?

2. Определяемся с главными целями (хотя бы на год), после расписываем под эти цели цели на месяц, для реализации целей месячных целей пишем контракт на неделю, из которого вытекают задачи на каждый конкретный день (подробнее смотри "Тайм-менеджмент" и "Система планирования времени по Франклину"). Так делают дистантники.



«А сходить в кино, почитать интересную и полезную, но скорее всё-таки развлекательную книгу, или "выгулять" девушку - это всё к чему относить?»



Сходить в кино: какое? С какой целью? Как соотносится эта цель с главными целями на год? Были ли другие способы реализовать ту главную цель, и почему было выбрано именно кино и именно сейчас?

Развлекательные книги - только в дороге и если нет удобной возможности занять себя чем-то более дельным. Но лучше все-таки все равно не читать, потому что всю книгу прочитать не успеешь, а потом захочешь дочитать, руки сами потянутся… И будешь заниматься ерундой, когда надо заниматься делом.

А "выгулять девушку"… Вот тут, дорогой, не ленись. Опыт общения, ухаживания, соблазнения, заботы, умения привязsdать и отвязывать, умение быть интересным - вещи исключительно важные. Только тогда не балду гоняй, а на каждую встречу ставь цели и по итогам фиксируй, что сегодня получилось и чему себя учить еще. Сегодня - ждал ее без внутренней кислятины, когда она в очередной раз опаздывала на 25 минут? Устроил ей хороший, красивый, яркий концерт, когда она с опозданием прибежала? Твои руки были живыми и любящими, когда ты шел с нею по улице? Твои глаза светились всегда, когда ты на нее смотрел? Ты сделал ей это вечер - незабываемым?

Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 12.10.20 в 19:14 1Ответить Пожаловаться
Интересный проблемный тренинг!!! Благодарю Вас, Наталья за актуальную тему и содержательный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.