Предварительный просмотр презентации

Сенсомоторная коррекция вестибулярных, проприоцептивных, кинестетических ощущений. учитель-логопед д/с 347 «Ладушки» Сокольникова С.Б.

Сенсомоторная коррекция - это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, и воздействий на тело ребёнка, позволяющий развить проблемные, отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе обследования, динамического наблюдения.



Уровни построения движений по Н.А. Бернштейну

Сенсомоторная коррекция показана при таких видах нарушений: РАС Нарушение сенсорной интеграции (восприятия) ЗПР (задержка психического развития) ЗРР (задержка речевого развития) Алалия, дизартрия СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) Нарушения ЭВС (эмоционально-волевой сферы) Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения) ДЦП Органические расстройства Нейрокоррекция эффективно помогает при проблемах в обучении различного характера

Нарушения Вестибулярной системы Пониженное восприятие Находится в постоянном беге, кружении; Любит спрыгивать с мебели и других высоких мест; Любит качаться на качелях; Бегает и прыгает вместо ходьбы; Любит быстрые и неожиданные движения (наезжать на кочки, стены и пр.) Повышенное восприятие Предпочитает спокойные игры; Двигается настороженно; Боится высоты, даже если это одна ступенька; Не возможно научить кататься на велосипеде, т.к. боится отрывать ноги от земли; Часто теряет равновесие; Не любит качаться на качелях, кататься на самокате, велосипеде

Нарушения Проприоцептивной системы Пониженное восприятие Проблемы в ориентации в помещении и избегании препятствий; Проблемы с повторением увиденных движений; Топает ногами во время ходьбы; Стучит ногами об пол или стул, когда сидит за столом. Повышенное восприятие Часто специально падает на пол; Любит прыгать на батуте длительное время

Коррекция Вестибулярных ощущений Маятниковые движения. Упражнение «Яйцо» (ребёнок между согнутых ног взрослого, можно в одеяле). Игра «Кочки». Упражнение «Качели» (двое взрослых делают «качели» из рук) Катание с невысоких горок. Качаться в гамаке, сенсорном яйце. Упражнения на фитболе (прокатывания, покачивания). Упражнения на балансировочных платформах, кочках, брёвнышках (с мячиками, мешочками). Упражнение «Качели 2» (взрослые берут и качают ребёнка за руки и за ноги) . Упражнение «Маятник» (ноги ребёнка на ногах взрослого). «Поезд из одеяла»