Серия научных фотографий «Развитие бражника подмаренникова»
Пояснительная записка
к всероссийскому конкурсу педагогического мастерства на лучшую научно -образовательную фотографию
Автор: Хохлова Инна Анатольевна, учителя биологии МОУ СОШ с.Новая Кука
Описание объекта: бабочка (имаго)– бражник подмаренниковый, гусеница (личинка) бражника п., кокон и куколка бражника п.
Предмет, раздел использования серии снимков:УМК Сонин Н.И. (линейный курс)
- Тема «Методы изучения природы» - 5 класс.
Фото. Измерение объекта
Фото. Наблюдение за гусеницей в естественных условиях
- Тема «Постэмбриональное развитие»- 6; 10 класс.
Пример: непрямого развития с полным превращением».
- Тема «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» - 8 класс. Пример: представитель отряда Чешуекрылые; составление схемы «Развитие бабочки»; заполнение таблицы «Типы развития насекомых».
- Тема «Вид: критерии и структура» - 11 класс. Пример: морфологический критерий вида
Фото. Описание характерных признаков гусеницы бражников, в т.ч. бражника подмаренникова.
- Тема «Адаптации организмов к условиям обитания» - 11кл.
Пример морфологической адаптации (полет бабочки, позволяющей ей зависать в воздухе).
Фото. Зависание над цветком, активность в темное время суток
- Во внеурочной деятельности.
Темы для исследовательских работ: «Забайкальские «колибри»» или «Магические превращения».
Фото. Определение вида с помощью атласа определителя
Фото: Наблюдение за развитием бабочки.
/data/files/e1523167654.docx (пояснительная записка)
/data/files/e1523168531.jpg (0x0)
/data/files/k1523167838.jpg (0x0)
/data/files/g1523167752.jpg (0x0)
/data/files/p1523167685.jpg (0x0)
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Хохлова Инна Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Хохлова Инна Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Хохлова Инна Анатольевна
Дьячкова Наталья Анатольевна
Буньков Андрей Владимирович
Хохлова Инна Анатольевна