Шестиугольное обучение по теме "Состав слова"
Шестиугольное обучение на уроках русского языка
«Пчелиные СОТЫ»
Тема «Состав слова»
Пояснительная записка:
Метод шестиугольного обучения на уроках русского языка «Пчелиные СОТЫ» с обучающимися 6,7 класса в Школе-интернате для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) использую не так давно. Узнала о нем на просторах интернета.
Метод изобретён в Великобритании для развития критического мышления и способности анализа. Там он удачно и широко используется до сих пор.
На своих занятиях практикую упрощённую версию заданий для обучающихся на уроках закрепления и повторения по теме «Состав слова» с целью систематизировать изученный материал, закрепить в словаре терминологию – дети путают названия частей слова и их местоположение в слове.
Инструкция: Работаем сначала индивидуально с конкретной частью слова, через несколько минут меняемся. Итак, пока не пройдем все части слова. Затем объединяемся в группы по три-четыре человека и объединяем части слова в целое слово, закрепляя правила правописания в корня (включать оба вида работ в один урок не обязательно – вариаций множество).
Для изготовления пособия по теме «Состав слова» потребуются шестиугольные карточки маркированные и пустые, ножницы для их разрезания, ручки или карандаши для заполнения пустых карточек.
Мы работаем на партах. Можно карточки делать большие и работать на доске.
Источники: Пуляевская А. Шестиугольный метод обучения для категоризации учебной информации.
http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/
http://joxi.ru/4AkxgQoC1JBZdr - проверка на плагиат
Горбачёва Марина Юрьевна
Токарева Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна