Шестиугольное обучение по теме "Состав слова"

4
3
Материал опубликован 28 October в группе

Шестиугольное обучение на уроках русского языка

«Пчелиные СОТЫ»

Тема «Состав слова»

Пояснительная записка:

Метод шестиугольного обучения на уроках русского языка «Пчелиные СОТЫ» с обучающимися 6,7 класса в Школе-интернате для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) использую не так давно. Узнала о нем на просторах интернета.

Метод изобретён в Великобритании для развития критического мышления и способности анализа. Там он удачно и широко используется до сих пор.

На своих занятиях практикую упрощённую версию заданий для обучающихся на уроках закрепления и повторения по теме «Состав слова» с целью систематизировать изученный материал, закрепить в словаре терминологию – дети путают названия частей слова и их местоположение в слове.

Инструкция: Работаем сначала индивидуально с конкретной частью слова, через несколько минут меняемся. Итак, пока не пройдем все части слова. Затем объединяемся в группы по три-четыре человека и объединяем части слова в целое слово, закрепляя правила правописания в корня (включать оба вида работ в один урок не обязательно – вариаций множество).

Для изготовления пособия по теме «Состав слова» потребуются шестиугольные карточки маркированные и пустые, ножницы для их разрезания, ручки или карандаши для заполнения пустых карточек.

Мы работаем на партах. Можно карточки делать большие и работать на доске.



Источники: Пуляевская А. Шестиугольный метод обучения для категоризации учебной информации.

http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/

http://joxi.ru/4AkxgQoC1JBZdr - проверка на плагиат

t1730138673aa.jpg

















t1730138673ab.jpg

t1730138673ac.gif









t1730138673ad.gif

t1730138673ae.gif

t1730138673af.gift1730138673ag.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересную работу! Можно поподробнее о применении в данной теме?

29 October

Добрый вечер, Марина Юрьевна. Рада, что Вы заинтересовались. Так как дети лучше запоминают материал, если его "потрогают", то при знакомстве или повторении частей слова мы эти карточки используем. Сначала точечно - только корень, или суффикс, потом все карточки. дети выстраивают цепочку из маркированных карточек и добавляют свои примеры (это как на фото). У каждого ребёнка одна часть слова. Через несколько минут ребята меняются и добавляют свои примеры уже на другую часть слова. Не всем детям это легко даётся, некоторым требуется помощь. При прохождении темы карточки добавляются - правила корня, правописание приставок и предлогов, сложные слова. Подробнее об этой технологии Вы узнаете, если перейдете по ссылке на электронный ресурс в Источниках моей публикации.

29 October

Благодарю за ответ,Елена Николаевна!

29 October