12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
1

Родительское собрание «Школа для родителей мимоходом», (выпуск 1)

"Общие рекомендации для родителей младших школьников"

1.Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупредили. Помните, что умение распланировать и рассчитать время – это пока еще ваша задача.  Лучше вместе с ним соберите вещи с вечера, а с утра поднимите его на 20 минут пораньше, чтобы у всех был небольшой запас. И не забудьте про завтрак!

2. Признавайте право ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

3.Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

4.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

5. После школы не торопитесь  сажать ребенка за уроки, надо 2-3 часа отдохнуть для восстановления сил. Ребенку тяжело высиживать положенное число уроков. По статистике у многих детей к концу года ухудшается самочувствие. Чтобы помочь ему правильно распределить нагрузку, старайтесь, чтобы он отдохнул в два раза больше, чем поработал. Не забывайте о спорте.

6. Во время приготовления уроков не сидите у ребенка над душой, дайте ему возможность работать самому, но если нужна помощь, наберитесь терпения: ваше дело помощь, а не выполнение.

7. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

7. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.


 

Выпуск 1


 

Школа

для родителей мимоходом


 


 


 

Помните: желание – тысяча возможностей,

а нежелание – тысяча причин!

Верьте в себя и верьте в своего ребенка!


 

Телефон психолога для консультаций:

 2016 г.

Уважаемые родители!

В течение ноября 2016 года в 1 классе проводилось изучение состояния адаптированности детей к школьному обучению.

Согласно полученным данным, Ваш ребенок вполне успешно адаптирован к новым условиям. Отношение Люды к школе положительное, но ее больше привлекают внеучебные стороны школьной жизни, вероятно, поэтому на уроках она не слишком активна, не запоминает инструкции учителя по выполнению учебных заданий и не всегда правильно их выполняет.

Предлагаем Вам некоторые рекомендации, которых необходимо придерживаться, оказывая ребенку помощь при подготовке домашнего задания:
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка:
- рабочее место должно быть достаточно освещено;
- источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки;
- во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки, желательно в одно и то же время.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Помните, что для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и прочее). В других случаях необходимо 10-15 минут.
4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу:
- можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. 6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте, объясняйте, если она что-то не поняла или забыла, но не подменяйте ее деятельность своей. (На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления).
8. Напоминайте, что домашнее задание должно быть выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все это требование должно оставаться в пределах возможностей ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своей дочери помощь в их приобретении и развитии:

• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

Не забывайте выделять для своего ребенка время, не обремененное домашними делами и просмотром телевизора, ведь и школьнику нужно внимание родителей. Собирайте конструкторы, рисуйте, гуляйте, читайте книжки, - делайте что хотите, но делайте это с удовольствием! И еще не забывайте, что даже большие детки любят, чтобы им почитали сказку, посидели с ними перед сном, обняли их и поцеловали. Все это помогает снять напряжение после долгого «рабочего дня».


 

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.