Родительское собрание для родителей первоклассников «Когда школа в радость, а не в тягость»

1
0
Материал опубликован 20 October 2017

Тема :Когда школа в радость, а не в тягость.

Родительское собрание для родителей первоклассников

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения

учебной мотивации у учащихся

Задачи: показать значение мотивации для успешности обучения;

показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка;

объединить усилия педагогов и родителей;

создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение.

 План проведения собрания.

1. Мини- лекция «Учёба в удовольствие».

2. Обсуждение «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»

3.Составление памяток «Как поддержать в ребёнке желание учиться?»


 

Ход собрания.

1.Организационный момент. Постановка целей.

2.Выступление учителя : Первый год обучения в школе является не только одним из сложных этапов в жизни ребёнка, но и испытательным сроком для родителей. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. В зависимости от темперамента ребёнка, степени подготовленности к школе и типа учебного заведения период адаптации к школьной жизни обычно длится от 2-3 недель до полугода, но порой это процесс затягивается. Могут ли родители помочь ребёнку освоиться в новом коллективе ?

Начало обучения – это ещё и время , когда первоклассник старается определить своё место в школьной среде, учится сотрудничать с другими детьми. И от того , какую нишу он займёт при в «распределении» социальных ролей, нередко зависит весь период его обучения в школе. Иногда первокласснику никак не удаётся адаптироваться в школьном коллективе .Ребёнок жалуется на сверстников и педагога , а те в свою очередь высказывают претензии в его адрес. Как вести себя в этом случае ?Прежде всего , не делайте скоропалительных выводов и не спешите принимать чью- либо сторону. Поговорите с учителем, прислушайтесь к его советам. Можно помочь педагогу в организации каких – либо внеурочных мероприятий. При этом нужно отдать предпочтение тем из них. Которые предполагают активное общение детей друг с другом.: спортивные соревнования, походы в парк или в лес. Любое участие родителей в школьной жизни пойдёт ребёнку на пользу .Между родителями и педагогом не должно быть разногласий. Нежелание ходить в школу и неуверенность в своих силах- ещё один признак плохой адаптации ребёнка к новой жизни. Если школа обычная и программа традиционная, а ребёнок не справляется даже с этой нагрузкой. не спешите ребёнка критиковать его и сравнивать с другими детьми. Важно вселить в первоклассника уверенность в том , что у него всё получится.

Приучайте ребёнка самостоятельно готовить домашнее задание и обращаться к вам за помощью только в тех случаях. Когда он пытался сделать его сам, но у него не получилось. Следуйте этому совету . и тогда вы сможете воспитать в ребёнке чувство ответственности за то , что он делает . И самое главное – он поймёт , что выполняет уроки не для родителей. А для себя.

Весьма эффективный способ воспитания – своевременно говорить ребёнку , что у него что- то получается хорошо. Однако любое поощрение должно быть искренним и по делу Бабушки наказывали нам: Не захваливай ребёнка, избалуешь. Но разумная похвала- это то , без чего ребёнок не сможет вырасти уверенным в себе. . Не забывайте, что дети чрезвычайно восприимчивы к лицемерию . Поэтому никогда не хвалите ребёнка, если он этого не заслуживает.

Детям требуется поддержка родителей, как растениям вода, говорят психологи. Для ребёнка важно, чтобы родители одобрили то, что он делает. Это просто- ребёнка нужно хвалить! Ребёнку важно всегда давать понять. Что ты его любишь вне зависимости от того, как он себя ведёт . Каждый человек может иногда ошибаться или проявлять себя не самым лучшим образом. Если не нравится как себя ведёт ребёнок, конечно нужно сделать замечание Но если он сделал что- то хорошее, обязательно похвали его, и тогда он захочет повторить это ещё раз .Ребёнок, которого любят и хвалят, больше верит в свои силы и опэтому легко справляется с неудачами.

2. Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни "5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

1.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

2.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

3.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

4.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

5.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

6.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

7.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

8.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

9.Что вам не нравится в вашем ребенке?

3.Составление памяток «Как поддержать в ребёнке желание учиться»

1. Формируйте положительную мотивацию к учебе.

2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.

3. Помогайте ребенку в случае необходимости.

4. Никогда не выполняйте задание за ученика.

5. Старайтесь привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребенком, когда он получает хорошие отметки.

7. Поощряйте ребенка за его успехи.

8. Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребенку.( памятки раздать родителям в конце родительского собрания ).

Материал для родительского собрания:

1.Журнал « Начальная школа» №4 1995 год.

2.Газета « Женские известия» №40 за 2004 год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.