12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич15524
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Школьная биологическая олимпиада

Курс «Животные. Млекопитающие.»

Объяснительная записка к материалу

Данная публикация открывает цикл материалов для мотивированных учеников, для тех, кто готовится к олимпиадам и итоговым аттестациям, кто хочет расширить свои знания, развить умение применять полученные ранее знания в новых ситуациях. При работе с материалами в случае нехватки знаний по данному вопросу придётся обратиться к дополнительныи источникам информации. Работать можно в индивидуальном порядке, в парах, можно в группе на дополнительных занятиях.Второй вариант может быть более интересным. В ходе выполнения задания будет отрабатываться умение работать в группе, умение руководить в распределении объёмов задания между членами временного образовательного коллектива, взаимообучение при подведении итогов работы с другими работающими группами или парами. Важной особенностью этих заданий является то, что при заполнении шаблонов ответов придётся решить ещё одну задачу. Число ячеек в шаблоне не соответствует числу правильных признаков ответа. Вопросы могут быть с выбором одного ответа, трёх, могут быть правильными пять, а шестой признак – правильны все выше названные.Среди вопросов есть соответствующие школьной программе, повышенного уровня и олимпиадные. Систему оценки за выполненную работу не предлагаю. Она зависит от вида деятельности учащихся и определяется самим учителем, но так, чтобы оценка работы стимулировала дальнейший интерес. Все ответы предлагаются после вопросов, есть и список используемой литературы. Очень рекомендую книгу Б.М. Медникова и книги Б.Ф.Сергеева

1.Выберите из предложенного списка животных, у которых есть киль а) вампир б) крот в) пингвин г) кит д) морской слон е) дельфин









2.Иногда крыланы облизывают своё тело для того, чтобы: а)быть чистыми и не пахнуть б) повысить температуру за счёт массажа в) уменьшить трение в полёте г) понизить температуру тела









3.В какой среде крупных животных больше всего: а) наземно-воздушной б) водной в) почвенной г) одинаково во всех средах









4.Для каких животных перелом ключицы опасен: а) лошадь б)летучая мышь в) лисица г) мартышка д) кашалот е) шимпанзе









5.Перечисленные признаки соотнесите с птицами и млекопитающими: а)правая дуга аорты б) левая дуга аорты в) развитая кора больших полушарий г) большие и растяжимые лёгкие д) рёбра имеют отростки, направленные вперёд и налегающие на соседние е) лёгкие небольшие, проточные

птицы






млекопитающие







6.Желудок, состоящий из нескольких отделов, есть у: а)верблюда б) бегемота в) свиньи бабируссы г)буйвола д) антилопы гну е) у всех названных животных









7.Количество птиц и млекопитающих в тайге определяется главным образом одним фактором: а) низкой температурой б) длительностью холодного периода в) обилием снега г) наличием пищи д)типом леса









8.Зубов нет у : а) утконоса б) ехидны в)панголина г) муравьеда д) финвала е) у всех названных животных









9.Некоторые животные имеют два названия, например, бегемот, или гиппопотам. Составьте правильные пары из предложенного списка животных: 1.Снежный барс, 2.Домашний осёл, 3.Двугорбый верблюд, 4.Одногорбый верблюд, 5.Снежный баран, 6.Кулан – это первые названия. К ним подберите названия из второго списка: а)чубук, б)бактриан, в)джегетай, г) ирбис, д)ишак, е)дромадер



1

2

3

4

5

6










10. Вам хорошо известно, что многих пушных зверей человек стал разводить, создавая им благоприятные условия. Одновременно эти же пушные звери обитают и в дикой природе.Назовите этих животных, используя данную информацию: а)выдра, б)шиншилла, в) норка, г)горностай, д)росомаха, е)нутрии









11.Зубная система у млекопитающих разных видов имеет свои особенности, например, происходит исчезновение каких-то зубов. А у других видов происходит интенсивное развитие отдельных зубов Попробуйте назвать вид внешне выделяющихся зубов у: а) слона б) кабана в) моржа г) нарвала д) кабарги е) бегемота



резцы





клыки







12.Млекопитающие - теплокровные, но у некоторых видов терморегуляция недостаточная, поэтому температура тела может варьировать у: а) летучей мыши б) броненосца в) муравьеда г) утконоса д) землеройки е) горностая









13.Соотнесите виды хищников с их семейством: а)койот, б) гризли, в)барсук, г)каракал, д) норка, е)снежный барс.

Собачьи




медвежьи




кошачьи




Куньи






14.Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего: а)животные б) полёвка в) грызуны г) позвоночные д) полёвка водяная е) млекопитающие









15. Продолжительность внутриутробного развития зависит от а) среды обитания б) от размеров животных в) времени года г) от возраста животных д) условий, в которых происходит деторождение е) от наличия паузы между оплодотворением и началом развития зародыша









Ответы

1.А,б,в

2.Г

3.Б

4.Б,г,е

5.Птицы – а,д,е; млекопитающие -б,в,г

6.Е или а-д

7.Г

8.Г или а-д

9.1-г, 2-д, 3-б, 4-е, 5-а, 6-в

10.Б,в,е

11.Резцы – а,е; клыки –б,в,г,д

12.А,г,д

13.Собачьи –а; медвежьи – б; кошачьи –г,е; куньи –в,д

14.Д,б,в,е,г,а

15.Б,д,е

Использованная литература

1.Б.Ф.Сергеев. Мир лесных дебрей . М, Дрофа,2003.

2.Б.М. Медников Биология: формы и уровни жизни. М,Просвещение, 1994.

3. Константинов В.М. и др. Зоология позвоночных. М, Издательский центр «Академия», 2000.

4. А.А.Каменский. и др.Школьная энциклопедия. Биология. М, Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия»,2004

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Евгений Алексеевич, 28.11.21 в 19:04 2Ответить Пожаловаться
Да, загрузка "что надо" Все претензии по оформлению не ко мне...
Евгений Алексеевич, 28.11.21 в 20:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Александровна! Сидел сначала на поиске материала для теста, два дня составлял тесты, полдня оформлял,загрузка всё уничтожила. Удалил, загрузил по новой и всё равно всё не так..
Потамошнева Наталья Алексеевна, 28.11.21 в 21:04 1Ответить Пожаловаться
В ответ Евгений Алексеевич
Все отлично и понятно, Евгений Алексеевич!

А уж как задумывались, известно Вам и только Вам!
Евгений Алексеевич, 28.11.21 в 22:38 0Ответить Пожаловаться
В ответ Евгений Алексеевич
Прочитайте ниже, что мне посоветовала Раиса Поликарповна
Евгений Алексеевич, 28.11.21 в 22:42 1Ответить Пожаловаться
В ответ Потамошнева Наталья Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна! То, что я делаю, мне уже не потребуется. Но зато я занят,мозги работают, слава Богу,может ещё кому-то пригодится. Это хорошо, что я ещё хочу что-то знать...
Ильина Оксана Геннадьевна, 28.11.21 в 19:25 1Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич,спасибо за интересный материал и помощь коллегам!
Евгений Алексеевич, 28.11.21 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Геннадьевна! Вы всегда находите время на отзыв!!!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.11.21 в 21:40 1Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич, спасибо за публикацию! При скачивании файла всё оформление сохраняется!

Трефилова Раиса Поликарповна, 28.11.21 в 21:43 2Ответить Пожаловаться
Можно попробовать загружать по второму способу. Для этого надо скопировать текст, затем поставить курсор на страницу публикации и нажать одновременно Ctrl + v (+ не нажимается).

Отредактировано 28-11-2021 22:46

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.