Сценарий мероприятия «Живая классика»
Пояснительная записка к презентации
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика -2018»
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».
Прежде, чем начнется наш конкурс, предлагаю напомнить условия конкурса. Конкурс проводится среди обучающихся 5-9 классов. Исполнители представляют законченный фрагмент на русском языке из выбранного ими прозаического произведения любого литературного жанра, которое не входит в школьную программу по литературе, соответствующий тематике конкурса и декламируемые по памяти .Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.
Длительность выступления каждого учащегося не более 5 минут.
Ведущая: Бессмертны слова великого Роберта Рождественского…
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Ведущая: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
Юные чтецы, а их сегодня 17, выйдут на эту сцену. Оценивать наших участников жюри будет по следующим критериям:
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
выбор текста произведения.
Ведущая: Сегодня вас ждёт удивительное путешествие в мир литературного творчества многочисленных рассказов и повестей, очерков и романов.
1.Ведущая: Открывает конкурсную программу произведение одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей, просветителя, публициста, религиозного мыслителя. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей.
Он знал много басен, сказок, рассказов и историй, которые увлеченно рассказывал детям. Его с интересом слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. Открыв в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, Лев Николаевич сам преподавал в ней.
Басню « Комар и Лев» читает ученица 5 класса
2. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – « Лебеди». Приглашаем на сцену ученицу 5 класса
3.Следующее произведение, которое вы сейчас услышите написал известный русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик - Иван Сергеевич Тургенев. Многообразие его творчества не может не привлекать различные поколения. Стихотворение «Нищий», читает
4.Борис Александрович Ганаго – православный белорусский педагог, рассказывающий в своих произведениях о тайнах духовного мира, который нас окружает. Борис Ганаго « Письмо Богу », читает учащаяся 5 класса
5. Вале́рий Влади́мирович Медведев — советский и российский писатель, актёр. Дебютировал в детской литературе сказкой «Голоса», опубликованной в журнале «Мурзилка» в 1957 году. Получил известность в качестве автора литературных произведений для детей и юношества . Рассказ « Летающая собака» читает
6. Наталья Корнельевна Абрамцева — советская, российская детская писательница. Всего Наталья Абрамцева написала около 120 сказок и рассказов для детей и взрослых, 12 театральных пьес. Они переведены на многие иностранные языки; их ставят как пьесы и мюзиклы в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья; произведения легли в основу сценариев мультфильмов. Сказку «А я кто?» читает
7.Леонид Каминский - российский писатель, журналист, художник и театральный деятель, более всего проявивший свой талант в юмористическом детском творчестве. Рассказ Каминского « Сочинение» читает ученица 7 класса Дмитрива Марина
8.Каждое произведение Владимира Карповича Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.
В. Железников «Чучело». Читает ученица 7 класса Оселедченко Полина
9.. Валентина Александровна Осеева— русская советская детская писательница. Сказки и рассказы Валентины Осеевой пропитаны нестерпимым желанием показать нашим детям как различать злые и добрые намерения, как правильно анализировать сои действия. Кажде из её маленьких произведений навсегда остаётся в душе у детей, заставляет поразмыслить о жизни вокруг. В. Осеева много работала с детьми и понимала, как важно дать твердые моральные ориентиры, а также поселить в их сердцах добро. Рассказ В.Осеевой « Бабка» читает Олейник Екатерина детей.
10.Проблему взаимоотношений родителей и детей поднимает Борис Екимов в своем произведении «Говори, мама, говори». Трогательное произведение; заставляет задуматься о том, что нужно ценить своих родителей, ведь сегодняшний разговор, сегодняшняя встреча могут быть последними. Борис Екимов «Говори, мама, говори», читает учащаяся 7 класса Степанова Евгения.
11. Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Рассказ Елены Пономаренко « Дымовая завеса» читает Красильникова Екатерина12.Светлана Алексиевич — автор книг о трагических страницах нашей недавней истории. Очерк « У войны не женское лицо» читает Дмитриева Ольга
13. Великая Отечественная война ужесточила сердца русских людей, но не лишила их человечности. Так и в этом рассказе - голодные, уставшие от лишений солдаты, забывают о собственных потребностях, желая сохранить даже такую маленькую, незаметную жизнь. Сила их духа восхищает. Рассказ Виктора Розова « Дикая утка» читает Пополитова Карина
14. Рассказы Владимира Тендрякова не оставляют читателя равнодушным, и такие произведения нужны. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью. Рассказ « Хлеб для собаки» читает Прокопова Юлия
15. Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Рассказ « Звоните, васм споют» читает Ворфоломеева Надежда
16. Главные герои Светланы Алексиевич не политики, не солдаты, не философы. Главные герои — дети, которые запоминали самые яркие и трагические моменты той войны. Не сами события, а то, что чувствовали. Очерк из цикла « Последние свидетели» читает Рыжкова Екатерина.
17. Чингиз Торекулович Айтматов – писатель, создававший свои книги на двух языках: русском и киргизском. Но произведения его читают по всему миру, так как переведены они на более чем сто языков. Отрывок из романа « И дольше века длится день» читает Кортунова Анастасия
Ведущая: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Просим жюри подвести итоги.
Критерии оценивания
Фамилия, имя, класс, отрывок |
Выбор текста произведения
10 б |
грамотная речь
10 б |
артистизм исполнения
10 б |
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста 10 б |
Всего баллов |
1.Пополитова Софья , 5 класс |
|||||
2.Володина Аня, 5 класс |
|||||
3. Иншакова Ксюша, 5 класс |
|||||
4.Неплюева Лиля, 5 класс |
|||||
5. Жиляев Иван, 6 класс |
|||||
6.Комбарова Мария, 6 класс |
|||||
7.Дмитриева Марина, 7 класс Леонид Каминский «Сочинение» |
|||||
8.Оселедченко Полина, 7 класс В. Железников « Чучело» |
|||||
9.Олейник Екатерина , 7 класс В. Осеева «Бабка» |
|||||
10.Степанова Евгения, 7 класс Б. Екимов « Говори, мама, говори!» |
|||||
11.Красильникова Екатерина , 7 класс Елена Пономаренко « Дымовая завеса» |
|||||
12.Дмитриева Оля, 8 класс Светлана Алексиевич « У войны не женское лицо» |
|||||
13.Пополитова Карина, 8 класс В.Розов «Дикая утка» |
|||||
14.Прокопова Юля, 8 класс Владимир Тендряков. «Хлеб для собаки» |
|||||
15.Ворфоломеева Надежда. 8 класс Марина Дружинина. «Звоните, вам споют!» |
|||||
16.Рыжкова Екатерина , 9 класс С. Алексиевич « Последние свидетели» |
|||||
17.Кортунова Анастасия, 9 класс Ч.Айтматов. «И дольше века длится день» |