Сценарий мероприятия «Живая классика»

1
0
Материал опубликован 11 March 2018

Пояснительная записка к презентации

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика -2018»

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Прежде, чем начнется наш конкурс, предлагаю напомнить условия конкурса.  Конкурс проводится среди обучающихся 5-9 классов. Исполнители представляют законченный фрагмент на русском языке из выбранного ими прозаического произведения любого литературного жанра, которое не входит в школьную программу по литературе, соответствующий тематике конкурса и декламируемые по памяти .Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося  не более 5 минут.

Ведущая: Бессмертны слова великого Роберта Рождественского… 

Стареют книги... Нет не переплёт, 
Не тронутые плесенью страницы, 
А то, что там, за буквами, живёт 
И никому уж больше не приснится. 
Остановило время свой полёт, 
Иссохла старых сказок медуница, 
И до конца никто уж не поймёт, 
Что озаряло наших предков лица. 

Ведущая: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Юные чтецы, а их сегодня 17, выйдут на эту сцену. Оценивать наших участников жюри будет по следующим критериям:

 глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

грамотная речь;

артистизм исполнения;

выбор текста произведения.

Ведущая: Сегодня вас ждёт удивительное путешествие в мир литературного творчества многочисленных рассказов и повестей, очерков и романов.

1.Ведущая: Открывает конкурсную программу произведение одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей, просветителя, публициста, религиозного мыслителя. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей.

Он знал много басен, сказок, рассказов и историй, которые увлеченно рассказывал детям. Его с интересом слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. Открыв в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, Лев Николаевич сам преподавал в ней.

Басню « Комар и Лев» читает ученица 5 класса

2. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – « Лебеди». Приглашаем на сцену ученицу 5 класса

3.Следующее произведение, которое вы сейчас услышите написал известный русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик - Иван Сергеевич Тургенев. Многообразие его творчества не может не привлекать различные поколения. Стихотворение «Нищий», читает

4.Борис Александрович Ганаго – православный белорусский педагог, рассказывающий в своих произведениях о тайнах духовного мира, который нас окружает. Борис Ганаго « Письмо Богу », читает  учащаяся 5 класса

5. Вале́рий Влади́мирович Медведев — советский и российский писатель, актёр. Дебютировал в детской литературе сказкой «Голоса», опубликованной в журнале «Мурзилка» в 1957 году. Получил известность в качестве автора литературных произведений для детей и юношества . Рассказ « Летающая собака» читает

6. Наталья Корнельевна Абрамцева — советская, российская детская писательница. Всего Наталья Абрамцева написала около 120 сказок и рассказов для детей и взрослых, 12 театральных пьес. Они переведены на многие иностранные языки; их ставят как пьесы и мюзиклы в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья; произведения легли в основу сценариев мультфильмов. Сказку «А я кто?» читает

7.Леонид Каминский - российский писатель, журналист, художник и театральный деятель, более всего проявивший свой талант в юмористическом детском творчестве. Рассказ Каминского « Сочинение» читает ученица 7 класса Дмитрива Марина

8.Каждое произведение Владимира Карповича Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью, эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость.

В. Железников «Чучело». Читает ученица 7 класса Оселедченко Полина

9.. Валентина Александровна Осеева— русская советская детская писательница. Сказки и рассказы Валентины Осеевой пропитаны нестерпимым желанием показать нашим детям как различать злые и добрые намерения, как правильно анализировать сои действия. Кажде из её маленьких произведений навсегда остаётся в душе у детей, заставляет поразмыслить о жизни вокруг. В. Осеева много работала с детьми и понимала, как важно дать твердые моральные ориентиры, а также поселить в их сердцах добро. Рассказ В.Осеевой « Бабка» читает Олейник Екатерина детей.

10.Проблему взаимоотношений родителей и детей поднимает Борис Екимов в своем произведении «Говори, мама, говори». Трогательное произведение; заставляет задуматься о том, что нужно ценить своих родителей, ведь сегодняшний разговор, сегодняшняя встреча могут быть последними. Борис Екимов «Говори, мама, говори», читает учащаяся 7 класса Степанова Евгения.

11. Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Рассказ Елены Пономаренко « Дымовая завеса» читает Красильникова Екатерина

12.Светлана Алексиевич — автор книг о трагических страницах нашей недавней истории. Очерк « У войны не женское лицо» читает Дмитриева Ольга

13. Великая Отечественная война ужесточила сердца русских людей, но не лишила их человечности. Так и в этом рассказе - голодные, уставшие от лишений солдаты, забывают о собственных потребностях, желая сохранить даже такую маленькую, незаметную жизнь. Сила их духа восхищает. Рассказ Виктора Розова « Дикая утка» читает Пополитова Карина

14. Рассказы Владимира Тендрякова не оставляют читателя равнодушным, и такие произведения нужны. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью. Рассказ « Хлеб для собаки» читает Прокопова Юлия

15. Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Рассказ « Звоните, васм споют» читает Ворфоломеева Надежда

16. Главные герои Светланы Алексиевич не политики, не солдаты, не философы. Главные герои — дети, которые запоминали самые яркие и трагические моменты той войны. Не сами события, а то, что чувствовали. Очерк из цикла « Последние свидетели» читает Рыжкова Екатерина.

17. Чингиз Торекулович Айтматов – писатель, создававший свои книги на двух языках: русском и киргизском. Но произведения его читают по всему миру, так как переведены они на более чем сто языков. Отрывок из романа « И дольше века длится день» читает Кортунова Анастасия


 

Ведущая: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Просим жюри подвести итоги.


 


 

Критерии оценивания


 

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения


 


 


 

10 б

грамотная речь


 


 


 

10 б

артистизм исполнения


 


 


 

10 б

глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста

10 б

Всего баллов

           
           
           

1.Пополитова Софья , 5 класс

         

2.Володина Аня, 5 класс

         

3. Иншакова Ксюша, 5 класс

         

4.Неплюева Лиля, 5 класс

         

5. Жиляев Иван, 6 класс

         


 

6.Комбарова Мария, 6 класс

         

7.Дмитриева Марина, 7 класс

Леонид Каминский

«Сочинение»

         

8.Оселедченко Полина, 7 класс

В. Железников « Чучело»

         
           

9.Олейник Екатерина , 7 класс

В. Осеева «Бабка»

         

10.Степанова Евгения, 7 класс

Б. Екимов « Говори, мама, говори!»

         


 

11.Красильникова Екатерина , 7 класс

Елена Пономаренко « Дымовая завеса»

         

12.Дмитриева Оля, 8 класс Светлана Алексиевич « У войны не женское лицо»

         

13.Пополитова Карина, 8 класс

В.Розов «Дикая утка»

         

14.Прокопова Юля, 8 класс Владимир Тендряков.

«Хлеб для собаки»

         

15.Ворфоломеева Надежда. 8 класс

Марина Дружинина. «Звоните, вам споют!»

         

16.Рыжкова Екатерина , 9 класс С. Алексиевич « Последние свидетели»

         

17.Кортунова Анастасия, 9 класс

Ч.Айтматов. «И дольше века длится день»

         


Живая классика -2018
PPTX / 8.07 Мб

Предварительный просмотр презентации

Школьный этап конкурса 2018

Комар и Лев

Сочинение

Елена Пономаренко

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.