Профориентационный урок в форме беседы «Экономика — основа моей будущей профессии»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 1,31 Мб)
Автор: Марина Малахова
|
Урок - беседа на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
Программа по экономике ставит следующие цели:
- формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;
- социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;
- воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;
- профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.
Вступление.
Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно возникающие потребности. Название этого порядка - цивилизация. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации - экономике, или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни.
Задачи экономики можно понять, если посмотреть на рисунок.
Этот рисунок напоминает о том, что для получения необходимых людям благ - продовольствия, одежды и обуви, жилья и многого-многого другого - нужно каким-то образом собрать и использовать самые разные производственные ресурсы и оборудование. И если человек не придумает, как ему
связать все производственные ресурсы в единый узелок, то он так никогда и не сможет взять в руки корзину с продуктами, потому что она просто не будет изготовлена.
Скажем, для того, чтобы утром, перед уходом в школу, вы могли открыть коробочку йогурта, необходимо участие нескольких десятков хозяйственных организаций - фирм. Одни из этих организаций производят все компоненты для создания упаковки для йогурта, другие производят оборудование для изготовления самого продукта, третьи организуют молочные фермы и доставляют молоко на фирму, производящую йогурт, и т. д. и т. п.
Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, которая изучает закономерности такой деятельности.
Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узелок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят получить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем быстрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки лекарств.
Жизненные блага - это все, что люди потре6ляют ради обеспечения своей жизни и получения удовольствий.
Экономика - очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денежная система.
Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом университете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточке которых будет написано «экономист». Что же это за профессия и чем занимаются люди с такой квалификацией?
Экономика - наука, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.
Но в отличие от истории или философии экономика - наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использовании различного рода методов расчетов, иногда достаточно простых: четыре действия арифметики плюс степени, а иногда достаточно сложных. Соответственно, человеку, который не любит работать с цифрами и которого любые расчеты приводят в уныние, лучше к этой профессии не стремиться.
Быть или не быть экономистом.
Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со словом «экономист»? Банковский служащий, министр финансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями —6удущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.
Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мышления. Так, на все факультеты, подготавливающие экономистов, обязательно сдают математику и иностранный язык.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Inna Nikolaevna Kotikova
Абсалямова Айгуль Минихановна
Inna Nikolaevna Kotikova
Абсалямова Айгуль Минихановна
Лариса Кидяйкина
Абсалямова Айгуль Минихановна