Шустрый маленький зверек (Пособие о белке к уроках окружающего мира)

10
0
Материал опубликован 8 February 2020 в группе

Шустрый маленький зверек

Пояснительная записка

Автор: Новикова Т.И., учитель начальных классов МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь Московской области

Название: Шустрый маленький зверек

Объект: на серии фотографий запечатлена белка – один из любимых зверей детей. На уроках в начальной школе учащиеся могут многое узнать об особенностях внешности и поведения белки, её характерных чертах, местах обитания, жилище. Также могут использовать этот яркий запоминающийся образ для составления рассказов и сказок.

Класс: 1-4

УМК: подходит к любому УМК

Предметы:

1) Окружающий мир (как иллюстративный материал)

Тема: «Животные леса» - 1-4 классы

2) Русский язык, развитие речи (как объект описания для сочинений, рассказов, сказок) – 3-4 классы

Тема: «Пишем сочинение-описание «Белка»

«Составляем рассказ об увиденном в парке шустром зверьке»

«Сочиняем сказку о белке»

3) Литературное чтение (как иллюстративный материал) – 1-4 классы:

И.С. Соколов-Микитов «Белки»

Л.Н. Толстой «Белка и Волк»

М. М. Пришвин «Беличья память»

Ю. Коваль «Белка»

         4) Изобразительное искусство (как иллюстративный материал) – 1-3 классы:

Тема: «Рисуем белочку», «Бельчонок с пушистым хвостиком»

Фрагмент урока «Составление текста-описания «Шустрый маленький зверек»

Цель: составить текст-описание по предложенному объекту.

Задачи:

Работать над умением составлять и записывать предложения

развивать умение подбирать имена прилагательные

учить использовать эпитеты и сравнения

- Отгадайте загадку и узнаете главного героя нашего сочинения.

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Правильно, белка.

- А по каким признакам вы догадались, что речь пойдет именно об этом зверьке?  (Хвост дугой, острозубый, темноглазый, лазает по деревьям) Фото 1

- Давайте попробуем вместе описать внешний вид белки.

(Цвет меха, размер хвоста, ушек, лапки, глазки) Фото 2

- В сочинении-описании часто используют прием сравнения. С чем можно сравнить глазки белки? (бусинки, угольки)  Фото 3

- Сейчас давайте опишем поведение белки, её повадки.  Фото 4,5

(шустрая, резвая, проворная, запасливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая)

- Чем питается белка? (семена растений, орехи, грибы) Фото 6,7

- Давайте вспомним ещё одно средство художественной выразительности, которое нам поможет выразить свое отношение к животному. Как другими словами можно назвать белку?

(Можно подобрать синонимы и использовать в словах уменьшительно-ласкательные суффиксы)

              -  Составим план сочинения.

  1. Внеший вид.
  2. Повадки.
  3. Чем питается.
  4. Почему нравится.

- Самостоятельная запись текста

- Проверка, редактирование.

- Рефлексия

  • Как вы считаете, удалось вам составить сочинение-описание?
  • Если да, то отнесите орешек нашей белочке. Если нет, то прикрепите зеленый листик. Если кажется, что какая-то часть получилась, а какая-то нет, то прикрепите грибок.
  • Посмотрим, какая картинка у нас получилась.
  • Кто хочет, может прочитать свои работы.

На следующем занятии по развитию речи мы попробуем сочинить сказку про маленького бельчонка.

​​​​​​​t1581193983.jpg

n1581193927.jpg
Усатик на посту врага видит за версту!
n1581193849.jpg
Цепкие лапки нужны не для царапки.
p1581193760.jpg
Всё грызу, грызу, грызу.
a1581193559.jpg
В поисках вкусненького.
u1581193471.jpg
Высоко сижу, далеко гляжу, вкусняшки грызу.
v1581193321.jpg
Любимое лакомство
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.