Конспект урока окружающего мира «Звери-млекопитающие» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 15 September 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа Орехово-Зуево Московской области

Конспект урока по предмету

"окружающий мир" в 1 классе.

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4

г.о. Орехово-Зуево

Лафанова Дарья

Юрьевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе.

Тема: Звери - млекопитающие

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Познакомить детей с группой животных – звери (млекопитающие)

Задачи:

учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия;

создать условия для выявления существенных признаков группы млекопитающих (зверей);

развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам;

развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;

воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД.- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, в группе, формулировать собственное мнение и позицию .

Познавательные УУД.- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Предметные:

-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие».

-Знать отличия и сходство разных зверей.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова, раздаточный материал: карточки с изображением зверей, таблицы, карточки с заданиями, игрушка- Мишка, плакаты-надписи, ИК-обеспечение.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

2 мин.

Приветствуют друг друга.

Настраивает детей на работу.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

А чтобы мы могли дружно сегодня поработать и узнать много нового, давайте пожмем друг другу руки и подарим улыбки.

Личностные УУД

Установление дружеских контактов; настрой на продуктивную деятельность.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция.

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о группах животных.

5 мин.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Слышите, кто-то стучится! Здравствуйте! Здравствуй, Мишка! Посмотрите, у Мишки для нас послание! Он просит помочь ему отгадать ребус. Поможем ему?

Какое же слово получилось? (природа)

Какая бывает природа? (Живая и неживая)

Чем отличается живая природа от неживой? (Рождение, движение, питание, рост, умирание)

Назовите объекты неживой природы. (солнце, речка, камни, облака)

- Объекты живой природы. (птицы, рыбы, растения, животные, человек ,насекомые)

- Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. На какие группы делятся животные? (Рыбы, птицы, насекомые, звери).

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: Развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам.

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель: мотивировать школьников на изучение отдельной группы животных – зверей.

6 мин.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

Мишка нам хочет что то сказать! Ему так понравилось что вы так много уже знаете , и хочет попросить нас еще об одной просьбе! Раз мир животных такой разнообразный, как же мне найти моих родственников?

Выполним просьбу Мишки?

- А сейчас мы попробуем определить тему урока. Среди предложенных животных есть лишние, которые не являются родственниками Мишки. Кто они? Вы называете одного животного и доказываете, почему считаете его лишним.

(Предлагаются следующие животные: бабочка, воробей, лягушка, собака, верблюд, заяц, дельфин. В результате работы убираются бабочка, воробей, лягушка.)

- Как можно назвать оставшуюся группу животных? (Звери) Но все звери разные или одинаковые?

- Какая же цель нашего урока?( узнать, что общего у зверей, а в чем их различие).

Сегодня на уроке мы будем говорить о зверях. Узнаем их другое название и отличительные признаки от других животных. И поможем найти Мишке родственников!

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке.

IV этап.

Изучение нового материала.

Цель:

учить выделять главные признаки млекопитающих;

17 мин.

Извлекают информацию из учебника, находят отличительные признаки млекопитающих.

Под руководством учителя делают вывод.

Анализируют характеристику животного, определяют его покров, способ передвижения, чем питаются.

Организует работу по введению понятия: млекопитающие, подводит к выводу.

Включает учащихся в групповую работу.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

Как по другому можно назвать группу животных, которая называется – звери – «млекопитающие».

Как вы думаете, почему? (Все звери кормят своих детенышей молоком.) Раньше молоко называли «млеко». Вот и получилось из 2 слов (млеко и питание) 1 – «Млекопитающие».

- Вот это и есть общая особенность зверей.

- А теперь вам необходимо найти отличия. По каким признакам можно разделить всех млекопитающих на группы.

А поможет нам в этом ваш помощник-- учебник.

Но сначала мы разделимся на команды . Каждая команда должна выбрать себе название в честь какого-либо зверя и выбрать капитана! Так же нарисуйте эмблему своей команды!

Каждая команда работает по учебнику. Мишка нам принес конверты с заданием для каждой команды.

Вам нужно прочитать задание , обсудить его в команде и заполнить таблицу. И рассказать всем какое открытие вы сделали!

Но сначала давайте вспомним правила работы в группе.

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

А наш Мишка будет наблюдать, как вы работаете.

Молодцы , давайте повторим для Мишки, чем похожи и чем отличаются звери друг от друга.(Сходство в том что все звери -млекопитающие. Различия: покров тела, способ передвижения, тип питания)


 

Физкультминутка

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V этап.

Первичное закрепление .

Цель формировать умение из предложенных животных отбирать нужное.

5 мин.

Дети выполняют работу на карточках, выбирают зверя, соответствующего описанию.

Организует работу в парах, проверку.

- Закрепим полученные знания.

Из нескольких вариантов зверей выбери только одного, который подходит описанию.

(дикобраз, нерпа, белый медведь, кенгуру, тигр )

Крупный сильный зверь с густой белой шерстью. Живёт среди снега и льда. (Белый медведь)

Этот зверь очень любит своих детёнышей и долго не отпускает их от себя – носит в сумке. (Кенгуру)

Рыжий полосатый хищник. Зверь осторожный и опасный. (Тигр)

Познавательные УУД:

Умение определять животного по внешним признакам.

Регулятивные УУД

Уметь работать в паре.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап Закрепление изученного.

Цель — формировать умение строить монологическое высказывание от лица какого-то зверя.

10 мин.

Строят высказывание по плану.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Рассказ о млекопитающем по плану

- Выберите себе роль млекопитающего и расскажите от его лица:

1) Кто такой?

2) Как тебя можно узнать?

3) Какие у тебя повадки?

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

5 мин.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Если из гнезда упала птица – Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге – Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно – Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно – Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете – Я в ответе.

Мишка благодарит нас за помощь, он отправляется в лес и расскажет всем о том кто такие звери- млекопитающие.

Понравилось ли вам, как мы сегодня работали ? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Кто лучше работал ?

Достиг урок поставленных целей? (да)

- Объясните значение понятия “млекопитающие”? (кормящие своих детенышей молоком)

- Чему научились на уроке? (Научились сравнивать зверей, выделять различия и сходства, делить на группы)

- Все молодцы! Спасибо за урок.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке.

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.