12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

СИЛА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Каждый человек –личность. Родители пытаются обеспечить своих детей везде и всюду самым лучшим и жить ради них. Они же навязывают детям свое представление о лучшем.

В наше время встречаются взрослые , внутри которых застрял ребенок, вечный ребенок: нечто все еще становящееся, никогда не завершающееся, нуждающееся в уходе, внимании и воспитании.

И этот «взрослый» человек пытается воспитывать личность, хотя невозможно воспитать личность, если сам ею не являешься. Личность- это результат наивысшей жизненной стойкости, максимально успешное приспособление к общезначимому при величайшей свободе выбора. Воспитать человека таким- дело немалое.

Личность никогда не может развернуться , если не выберет собственный путь. Однако выбрать собственный путь может не каждый , обычно люди выбираю0т конвенции.

Выбор человеком собственного пути и есть предназначение. Только тот , кто находит свое предназначение, становится личностью, а тот , кто уступает становится добычей слепого потока и уничтожается.(Карл Густав ЮНГ, швейцарский психиатр, философ)

Опасность следования образцу

Мы учим ребенка «адаптироваться к жизни», объясняем механику жизненного успеха., заботимся , чтобы он «лучше устроился в жизни». «Нельзя воспитать себя путем приспособления –пишет Джиду Кришнамурти (индийский мыслитель и поэт)- жизнь не терпит трафарета. Каждый человек , сделавшись трафаретом , носит в себе тяжелое бремя своего несовершенства.

Ребенок начинает жить чужую жизнь, думая , что проживает свою. Человек подводиться под образец, его превращают в винт от машины, умеющий гладко работать, без сопротивления и делают из человека шаблон. Происходит это потому , что основную роль в его жизни играет страх. Высшая духовность заключается не в подражании , а в достижениях. Не может быть авторитета в мыслях, важен только собственный опыт. Нельзя убегать от конфликтов, только преодолев их можно обрести подлинный мир. Чтобы получить тот или иной опыт важно пережить то или иное состояние, только тогда можно обрести понимание.

О послушании

Послушание мы понимаем, как

подчиненность, - пишет Антоний Сурожский.

Но послушание – это состояние человека,

который склоняет слух с тем, чтобы услышать»

С годами ум теряет остроту, тело слабеет, но неизменным остается воля и сердце. Чем сильнее то или иное желание человека, тем сильнее его воля.

Решимость и воля рождается от страстного порыва сердца.

ОТКАЗ ОТ ПРЕИМУЩЕСТВ СЧАСТЬЯ

По мнению Канта ребенок должен себя оценивать по понятиям собственного разума. Личность «должна иметь ценность в собственных глазах» Дисциплина есть не, что иное, как рабство. Ребенок должен всегда чувствовать свою свободу, но не в ущерб свободе других, поэтому он должен встречать противодействие.

Маленький ребенок не имеет понятия о стыде и приличии, ему нечего стыдиться и он не должен стыдиться. От упреков взрослых он робеет и становится замкнутым и скрытным. Руссо считает, что нельзя воспитать нормального человека из мальчишки, который не был сорванцом.

Ребенок не должен подделываться под общество, но и не должен мешать ему….Первая забота при моральном воспитании - это выработка характера.

Характер - это способность человека действовать соответственно принципам. Сначала – это принципы школы, потом принципы человечества. Однако в детях надо воспитывать не характер гражданина, а характер ребенка.

Если ребенка награждать за доброе и наказывать за дурное, то он будет делать добро ради выгоды. Вырастив, этот человек будет думать, как бы устроиться поудобнее в жизни.

Говорить детям об обязанности бесполезно, воспитать обязанность в ребенке можно по мере роста мотивируя с чувством долга. И стыдить ребенка нужно не в детстве, а в юношеских годах.

Детей нужно обучать только тому, что соответствует их возрасту, ребенок должен иметь ум ребенка, а не взрослого человека.

Детей нужно оберегать от излишней жалостливости, т.к. это не является состраданием, не ведет к активным действиям. Зависть в ребенке пробуждается, когда его учат оценивать себя со слов других, а не по понятиям собственного разума. Нельзя допускать, чтобы один ребенок стыдил другого. Следует избегать всякой гордости, это придаст ребенку скромную уверенность в себе.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.