12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3650 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Синтаксическая пятиминутка-3 (7 класс)
Синтаксическая пятиминутка-3 (7 класс)
Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
* * *
Составьте одно предложение из 12 слов.
Выполнив задания, вы прочитаете одну строфу из стихотворения Сергея Есенина.
1. Найдите в первом предложении подлежащее. Выпишите его.
Теперь их головы здорово посеребрили седины.
2. Во втором предложении найдите определение. Выпишите его.
Солнце едва светит с пасмурного неба.
3. Определите, какое слово в третьем предложении является дополнением. Выпишите его.
Такого удачного дня он ждал очень давно.
4. Выпишите сказуемое из четвёртого предложения.
Плывут по воде чёрные осиновые листья.
5. В пятом предложении найдите определение, которое выражено одиночным причастием.
Пыль и песок стали медленно оседать на землю, и в жёлтой мути обозначились всклоченные силуэты работников.
6. Найдите обстоятельство в шестом предложении, добавьте в своё предложение.
Мужчина смотрит на меня, я прохожу мимо, здороваюсь с ним.
7. Определите, какой союз соединяет однородные члены в седьмом предложении. Выпишите его.
В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
8. Выпишите подлежащее из восьмого предложения.
Мне показалось, что в голосе её мелькнула грусть.
9. Выпишите из девятого предложения определение.
Ежедневно в 21 час проводилась вечерняя проверка.
10. В десятом предложении найдите дополнение, выраженное личным местоимением. Выпишите его.
Он схватил меня за шиворот моего нового, добытого в комиссионке пальто, открыл дверь и вдвинул меня на заднее сиденье.
11. Найдите в одиннадцатом предложении сказуемое и выпишите его.
Меня волнует судьба моих молодых коллег.
12. Выпишите из двенадцатого предложения обстоятельство.
Он ощущает, что его непреодолимо влечёт к ней.
Запишите получившееся предложение. Подчеркните в нём грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему.
Ключ
Седины пасмурного дня
Плывут всклокоченные мимо,
И грусть вечерняя меня
Волнует непреодолимо.
(С. Есенин)
Предложение сложносочинённое, состоит из двух частей.
Использованные ресурсы: