12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3650
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Синтаксическая пятиминутка-3 (7 класс)

Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

* * *

Составьте одно предложение из 12 слов.

Выполнив задания, вы прочитаете одну строфу из стихотворения Сергея Есенина.

1. Найдите в первом предложении подлежащее. Выпишите его.

Теперь их головы здорово посеребрили седины.

2. Во втором предложении найдите определение. Выпишите его.

Солнце едва светит с пасмурного неба.

3. Определите, какое слово в третьем предложении является дополнением. Выпишите его.

Такого удачного дня он ждал очень давно.

4. Выпишите сказуемое из четвёртого предложения.

Плывут по воде чёрные осиновые листья.

5. В пятом предложении найдите определение, которое выражено одиночным причастием.

Пыль и песок стали медленно оседать на землю, и в жёлтой мути обозначились всклоченные силуэты работников.

6. Найдите обстоятельство в шестом предложении, добавьте в своё предложение.

Мужчина смотрит на меня, я прохожу мимо, здороваюсь с ним.

7. Определите, какой союз соединяет однородные члены в седьмом предложении. Выпишите его.

В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.

8. Выпишите подлежащее из восьмого предложения.

Мне показалось, что в голосе её мелькнула грусть.

9. Выпишите из девятого предложения определение.

Ежедневно в 21 час проводилась вечерняя проверка.

10. В десятом предложении найдите дополнение, выраженное личным местоимением. Выпишите его.

Он схватил меня за шиворот моего нового, добытого в комиссионке пальто, открыл дверь и вдвинул меня на заднее сиденье.

11. Найдите в одиннадцатом предложении сказуемое и выпишите его.

Меня волнует судьба моих молодых коллег.

12. Выпишите из двенадцатого предложения обстоятельство.

Он ощущает, что его непреодолимо влечёт к ней.

Запишите получившееся предложение. Подчеркните в нём грамматическую(-ие) основу(-ы). Составьте схему.


Ключ

Седины пасмурного дня

Плывут всклокоченные мимо,

И грусть вечерняя меня

Волнует непреодолимо.

(С. Есенин)

t1591819887aa.jpg

Предложение сложносочинённое, состоит из двух частей.


Использованные ресурсы:

https://yandex.ru/search/?lr=968&oprnd=5759042703&text=схема%20сложносочиненинного%20предложения%20с%20союхом%20И%20картинка


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Юлия Васильевна Воробьева, 11.06.20 в 08:28 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание )
Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.06.20 в 08:48 3Ответить Пожаловаться
Отлично, Юлия Васильевна!!! Захотелось что-то подобное сделать!!!
Юлия Васильевна Воробьева, 11.06.20 в 15:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна!))
Юлия Васильевна Воробьева, 11.06.20 в 15:22 2Ответить Пожаловаться
Мне приятно, Марина Юрьевна! Спасибо!))
Щукина Вера Александровна, 11.06.20 в 12:29 3Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, Вы умница, Ваши пятиминутки, как горячие пирожки! Творческих успехов.
Юлия Васильевна Воробьева, 11.06.20 в 15:23 2Ответить Пожаловаться
Вера Александровна! Большое спасибо Вам!
Максакова Наталья Михайловна, 11.06.20 в 16:30 2Ответить Пожаловаться
Замечательное задание, мне тоже захотелось!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.