12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3635 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Синтаксическая пятиминутка № 7 (5 класс)
Синтаксическая пятиминутка № 7 (5 класс)
Синтаксическая пятиминутка помогает развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Цель:
- закрепление знаний учащихся по теме «Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения»
Задачи:
- научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать способы её решения;
- планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием;
- оценивать полученный результат.
Выполните задания, и вы сможете прочитать строфу из стихотворения Ивана Бунина.
Первая строчка стихотворения
1. Найдите в предложении сказуемое и выпишите его.
Весь сентябрь с деревьев осыпаются золотые листочки.
2. Выпишите из следующего предложения подлежащее:
Не слишком свежие астры теперь были изломаны и валялись в траве.
3. Добавьте обстоятельство из третьего предложения
В садах росли приземистые кусты и кривые плодовые деревья.
Вторая строчка стихотворения
4. Найдите в предложении определение и выпишите его.
Послышался топот, и стройный всадник показался на улице.
5. Добавьте подлежащее из предложения:
Осенью клён отдаёт свою жёлтую дань потускневшей траве.
6. Выпишите из следующего предложения обстоятельство
Под окошком стоял самый настоящий кованый сундук.
7. Добавьте сказуемое из предложения:
За прозрачной стеной под ласковым солнцем желтеет песок.
Третья строчка стихотворения
8. Определите, с помощью чего связаны однородные сказуемые в предложении. Выпишите это слово.
На другом конце палаты сидел толстенький старичок с добрыми глазами и ел бананы.
9. Найдите в предложении определение и выпишите его (при составлении предложения слово употребите в начальной форме!)
Из-за туч проглянула луна и щедро залила холодным светом всё вокруг меня.
10. Выпишите подлежащее из следующего предложения
По утрам и вечерам едкий густой туман плотной пеленой окутывал эти бездонные топи.
11. Из данного предложения добавьте обстоятельство
На полях мы выкапывали картофель и другие овощи.
Четвёртая строчка стихотворения
12. Из предложения выпишите только второстепенные члены предложения
Целый день ребята отдыхали: играли, загорали, купались.
13. Найдите обстоятельство и добавьте его в предложение
Белая фигура сидит неподвижно, пока не посветлеет небо.
14. Выпишите сказуемое из последнего предложения
Справа смутно белеет стена какого-то особняка.
Запишите получившееся предложение как стихотворный текст («столбиком», каждая строчка - с прописной буквы).
В предложении подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы). Определите вид предложения по числу грамматических основ. Составьте схему предложения.
Ключ
Осыпаются астры в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет. (Иван Бунин)
Предложение сложное (3 грамматические основы).
Использованные ресурсы:
1.