12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Юлия Михайловна1251
Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить
Россия, Кировская обл., Нолинск
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
2

Система патриотического воспитания молодёжи через дополнительное образование на примере работы военно-патриотического спортивного клуба «СОВА» в Нолинском техникуме механизации сельского хозяйства

Система патриотического воспитания молодёжи через дополнительное образование на примере работы военно-патриотического спортивного клуба «СОВА» в Нолинском техникуме механизации сельского хозяйства


Новоселова Ю.М.,преподаватель, Сунцов А. В., преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» (КОГПОБУ «НТМСХ»)

ntmsh@mail.ru



«Патриотизм – это не служение государству, а служение, любовь к своей Родине. Это близкие нам люди, любимые места, воспоминания, история»

Василий Лановой.

В настоящее время актуальной становится проблема обеспечения необходимых социально-педагогических условий для формирования гражданско-патриотических чувств у молодёжи. Наблюдается тревожная тенденция изменений в мотивации поведения и выборе ценностных ориентаций молодых людей, утраты устойчивого интереса к образованию, труду, роста антипатриотических настроений и агрессивности. Всё это свидетельствует о наличии отрицательного отношения представителей российской молодёжи к таким понятиям, как любовь к Родине, уважение к закону, чувство долга.

Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны.

Понятие патриотизма объединяет в себе следующие компоненты: уважение к истории Отечества, к обычаям и традициям своего народа, понимание задач, стоящих перед страной, и своего конституционного долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, толерантность; отношение к Отечеству, к родным местам, родному языку; стремление к укреплению чести и достоинства Отечества, уважение к Вооружённым Силам; готовность защищать Отечество и служить его интересам; активное и сознательное участие в трудовой деятельности при сочетании личных и общественных интересов.

Таким образом, основным из главных методологических принципов патриотического воспитания является приобщение подрастающего поколения к российским историческим ценностям, познание и осознание молодыми людьми своей малой Родины, самоопределение и творческая самореализация личности в условиях свободы выбора деятельности.

Патриотическое воспитание молодого поколения осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Одна из задач педагогического коллектива Нолинского техникума механизации сельского хозяйства – помочь студентам вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурного характера. Для решения этих задач в 1999 году в техникуме был создан военно-патриотический клуб «СОВА» («специальный отряд военной адаптации»).

Цели создания клуба:

социализация подростков через систему формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств;

воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, пропаганда здорового образа жизни

Задачи, стоящие перед клубом:

Воспитание духовно, нравственно и физически здорового подростка на основе богатых исторических традиций России, родного края;

Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины;

Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;

Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях близких к экстремальным.

Задачи реализуются через основные формы работы: соревнования, конкурсы, смотры, экскурсии, исследовательскую, поисковую и музейную работу, межрайонные встречи военно-патриотических клубов, походы, игры, турниры.

Вторым подразделением работы ВПК «СОВА» является поисковый отряд «ПОСТ» («поисковый отряд студентов техникума»), который также существует в техникуме с 1999 года. Почти каждый третий участник Великой Отечественной войны не вернулся домой, пропал без вести. До сих пор родным и близким неизвестна его судьба. Отряд «ПОСТ» ежегодно участвует в «Вахте памяти». За это время было найдено и перезахоронено более 200 военнослужащих Красной Армии, установлены родственники погибших и им было сообщено место гибели пропавшего без вести. Участниками «Вахты Памяти» также найдены медальоны и военные вещи, оружие на местах боев на Невском Пятачке и Синявинских высотах Ленинградской области, в Новороссийске и Крымском полуострове. Членами отряда было обнаружено и передано властям более 1000 взрывоопасных предметов.

В 2006 году на базе техникума создан Межрайонный центр гражданско-патриотического воспитания, который объединяет в единую систему военно-патриотические клубы и военно-патриотические объединения шести районов Кировской области. Базовая площадка Центра – Нолинский техникум механизации сельского хозяйства с его материальной базой: спортзал, стадион, учебные кабинеты, техника и база отдыха для проведения основных мероприятий.

С 2019 года на базе Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» функционирует Нолинский межмуниципальный (зональный) центр по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания.

Из выше сказанного следует, что в техникуме выстроена стройная система патриотического воспитания, направленная на достижение основных целей:

воспитание у молодого поколения чувства патриотизма;

развитие и углубление знаний об истории и культуре своего и других народов, родного края и России в целом;

формирование и развитие способностей осмысливать явления и события действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

становление многосторонне развитого гражданина России в нравственном, культурном и физическом отношениях;

Достижение целей становится возможным через решение следующих задач:

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

развивать нравственную культуру обучающихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа;

развивать гражданственность и национальное самосознание подрастающего поколения;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, малой Родины;

формировать и развивать у молодежи чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;

формировать у молодого поколения потребности в здоровом образе жизни;

воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Основные направления патриотического воспитания определяются особенностями переживаемого периода общественного развития:

1. духовно-нравственное;

2. гражданско-правовое;

3. спортивно-патриотическое;

4. культурно-историческое;

5. военно-патриотическое.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

День Победы (Торжественное мероприятие «Дань памяти»);

День вывода войск из Афганистана;

День защитников Отечества (Торжественное мероприятие «Воины ХХI века»);

День неизвестного солдата.

2. Участие в акциях:

Всероссийские акции «Георгиевская ленточка», «Солдатская каша», «Свеча памяти», «Судьба солдата», «Бессмертный полк»;

Почетный караул у «Вечного огня».

3. Проведение спортивных мероприятий:

организация и проведение учебных сборов;

проведение военно-спортивного лагеря;

воздушно-десантная подготовка;

районная спартакиада допризывной молодежи;

соревнования по стрельбе из пневматического и лазерного оружия;

соревнования по военно-прикладным видам спорта.

4.Туризм:

межрайонные осенние и зимние походы с проведением агитации и караульной службы;

районные и областные соревнования по спортивному ориентированию;

областная сессия БОСС;

межрайонные и областные туристические слеты.

5.Поисковую работу:

Всероссийские «Вахты памяти» Ленинградская область, Крым;

слеты поисковых отрядов ПФО;

областные слеты поисковых отрядов;

Всероссийские слеты студенческих поисковых отрядов;

открытые межрегиональные военно-поисковые сборы «К поиску готов!»

6.Участие в форумах:

Международный форум активистов «Иволга»;

Всероссийский форум «Молодежь России – поколению победителей»;

Всероссийский патриотический межнациональный лагерь молодежи «Поколение» (Москва).

7.Организацию и участие в военно-патриотических Фестивалях:

Открытый межрайонный фестиваль юнармейских отрядов и курсантов военно-патриотических объединений (клубов) образовательных организаций;

Межрайонные и областные Фестивали ВПК Кировской области.

Реализация основных направлений системы патриотического воспитания позволит решить многие назревшие проблемы в отно­шении подрастающего поколения указанные выше. В результате повышается мотивация к занятиям в системе дополнительного образования, появляется интерес к труду, в том числе интеллектуальному, а также формируются общие компетенции будущего специалиста.

Система дополнительного образования не остается в неизменном виде. Ее развитие обусловлено не только достижениями первоочередных задач системы воспитания, в соответствии с изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», учитывая приоритетные направления политики государства.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что наиболее эффективным способом формирования патриотических чувств является широкое вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования через самостоятельную подготовку мероприятий и непосредственное участие в них. Благодаря разнообразию методов и форм проводимых мероприятий в ВПСК «СОВА», патриотическое воспитание молодого поколения направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества.

Список источников:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017);

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 №304-ФЗ.

Программа военно-патриотического воспитания в КОГПОБУ «НТМСХ» на 2020-2021 учебный год.


Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.