Роль библиотеки в патриотическом воспитании молодежи
Тема: Роль библиотеки в патриотическом воспитании молодежи
Тип проекта: краткосрочный
Гипотеза: предполагаю, что библиотека играет важную роль в патриотическом воспитании молодежи.
Цель: узнать, какую роль играет библиотека в патриотическом воспитании молодежи
Задачи:
1. Реализовать продукт проекта.
2. Рассказать о героях Анапы.
3. Выяснить, как библиотека влияет на патриотическое воспитание молодежи.
Актуальность: данная тема актуальна, потому что патриотическое воспитание молодежи имеет огромное значение. Библиотеки, как накопители исторической памяти, выступают информационными проводниками между поколениями и остаются достойными хранителями патриотических традиций.
Ключевые слова:
Социальные партнеры: библиотека АКСУ, преподаватели русского языка и литературы.
Целевая аудитория: 16-18 лет
Ожидаемые количественные результаты: в ходе проекта будет реализован продукт в виде списка погибших анапских партизан.
Ожидаемые качественные результаты: параметры, по которым можно судить проект, следующие: качество, эффективность, то есть достигли ли мы поставленной цели, срок выполнения.
Место и каналы реализации проекта: данный проект можно реализовать как онлайн, так и оффлайн. В школах, и в различных учебных заведениях, где присутствуют дети 16-18 лет.
Подготовительный этап: мы посетили библиотеку при колледже и собрали литературу. Сходили к преподавателю истории, а также к преподавателю русского языка и литературы. И также к преподавателям родной литературы.
Организационный: на основе собранной литературы мы переработали информацию и составили проект, выбрав только самое главное. Затем сделали продукт проекта, а именно: составили список погибших анапских партизан.
Аналитический: просмотр диафильмов, проведение различных викторин, посвященных памяти погибших в годы войны, устаревание встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых горячих точек.
Перед библиотекой, как общеобразовательного учреждения, стоит неотъемлемая задача – это формирование культурной личности молодежи, на основе изучения учебных программ, на основе воспитание человека как гражданина, учения к трудолюбию, уважению к правам и свободам человека, умении любить свою отчизну, семью. Естественно первоначальной задачей библиотеки является патриотическое воспитание подростков на основе книги о патриотизме, на развитии духовной личности человека.
К патриотическому воспитанию нужно подходить крайне осторожно, так как чрезмерное его проявление может воспитать в человеке два страшных качества расизм и национализм. Чтобы этого избежать, нужно знать, что же именно входит в патриотическое воспитание:
Формирование у подрастающего поколения чувство патриотической ответственности за свою отчизну, готовность к отдаче гражданского долга за свою страну, а также развитее чувства гордости и любви за свою Родину
Воспитание гражданской позиции человека
Развитие толерантности, уважение к другим национальностям и расам.
В вышеперечисленных направлениях работает библиотека, используя современные методы воспитания. Библиотекой, с целью воспитания, чувства патриотизма у подрастающего поколения проводятся мероприятия:
Просмотр диафильмов про погибших в годы ВОВ
Проведение викторин, посвященных Великой Отечественной войне
Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, а также с участниками боевых горячих точек
Книжно-иллюстрированные выставки
Классные часы
Так далее
Такие мероприятия библиотека проводит с помощью современных коммуникаций, с сотрудничествам сотрудников центров культуры, с преподавателями учебных заведениях.
Самым распространенным типом проведения библиотечного мероприятия является книжно-иллюстрированная выставка. Такой тип проведения помогает студентом больше понять творчество великих писателей, поэтов и художников.
Изучив теоретический материал, мы сделали выводы по первой главе, библиотека оказывает большое влияние на патриотическое воспитание молодежи. Организовывая различные мероприятия на тему патриотизма, библиотека внедряет студентам все больше понимания о военном прошлом, о боли и печали, которые пережили наши предки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
После изучения данной информации, мы посетили библиотеку при колледже и собрали информацию об анапских участников ВОВ:
Ветеран Великой Отечественной войны Татьяна Петровна Мельничук
Женщина больше года была в составе партизанского отряда, который действовал в районе Анапы. За деятельность в период оккупации Татьяна Мельничук получила десяток наград. В их числе орден Отечественной войны II степени и медаль «За победу над Германией». Татьяна Петровна – автор трех книг и сотни стихотворений о Великой Отечественной. В них она старалась честно рассказать о том, что пережила во время войны.
«Я долго не могла прочесть книжку, очень долго. И стихи долго не могла читать. Она мне все: «Ну, почитай, почитай», а я «Нет, как-то тяжеловато». Начну – и слезы наворачиваются, а потом уже и попроще»,-поделилась Алла Егина, дочь Татьяны Мельничук.
Овсяников Николай Петрович
Родился 11 декабря 1926 года. Перед войной жил в Анапе. 25 мая 1941 года Овсяников Николай закончил седьмой класс, получил аттестат. А в июне началась война. Николай Петрович вспоминает…..
Война началась очень буднично. Не так как я вижу в кино. Буквально 22 июня иы с товарищами купались на пляже, идем домой. В 2 часа дня. Что такое!? Человек 40-50 стоят у окна радиоузла, на подоконник выставлял громкоговоритель. «Началась война! Выступает Молотов». Прошли несколько недель в такой обстановке и по городу Анапе объявляются, что создается народное ополчение. В партизанском отряде принял присягу.
Один случай из жизни:
Сидел в камере с Катей Соловьяновой, одну ночь были этой камере. Везли на расстрел группу гражданских лиц и двоих моряков, уже замученных пытками. Во время этой поездки, когда везли туда, я сбежал из машины. Тоже исключительный случай.
Да, спрыгнул из машины. Она стояла. Была пробка. Немцы вышли из машины, пошли болтают с водителем. А матрос сидит, еле живой, говорит, прыгай, машина крытая. Прыгай пацан уходи. Я спохватился, и прыгнул через борт. Тут еще одна немецкая машина подошла, походная немецкая кухня. Я под эту машину. Оттуда во двор на улицу Таманскую и дворами сбежал.
СПИСОК ПОГИБШИХ АНАПСКИХ ПАРТИЗАН
Фамилия имя отчество | Возраст | Обстоятельство гибели |
Конев Г.П. | 40 лет | Разведчик, убит в бою |
Меняелов М.Н | 52 года | Боец отряда, погиб при переходе лини фронта |
Салтыков Ф.И | 40 лет | Командир разведки, погиб в бою |
Приходько К.Г | 41 год | Командир отряда, убит в бою |
Фролов П.А | 33 года | Комиссар отряда, замерз |
Калачаев Е.В | 43 года | Начальник штаба, погиб в бою |
Лебедев Д.И | 46 лет | Боец отряда, расстрелян |
Яковенко А.А | 33 года | Командир отделением, погиб в бою |
Оранский Г.И | 39 лет | Боец отряда, погиб при переходе линии фронта |
Фоменко Ф.Б | 53 года | Боец отряда, погиб при переходе линии фронта |
Борисов И.В | 50 лет | Разведчик, убит в бою |
Давыдова А.И | 30 лет | Разведчица, погибла при переходе линии фронта |
Трофименко Э.П | 40 лет | Врач, убита в бою |
Петрова М.П | 27 лет | Разведчица, погибла при переходе линии фронта |
Сергиенко Г. | 28 лет | Разведчица, погибла при переходе линии фронта |
Лифарев Н. | 32 года | Разведчик, погиб при переходе линии фронта |
Вакуленко Н.А | 40 лет | Разведчик, убит в бою |
Прихленко А.Д | 26 лет | Боец отряда, погибла при переходе линии фронта |
Ивина А.Ф | 32 года | Разведчица, убита в бою |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе с проектом, решены все поставленные задачи:
Мы реализовали продукт проекта
Рассказали о героях Анапы, участвовавших в ВОВ
А также выяснили, как библиотека влияет на патриотическое воспитание молодежи
Нами была достигнута и цель проекта, и доказана гипотеза.
Патриотическое воспитание молодежи эта задача стоит не только перед библиотекой, но и перед всеми нами. Без знания своего прошлого, традиций своего народа воспитать человека, который с уважением относится к своей семье, нации, стране, не получится. В наших руках будущее нашей страны.