Система работы по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»

4
0
Материал опубликован 6 October 2021 в группе

t1633543243aa.gif

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Ромашка»

Муниципального образования

Староминский район





Система работы по пропаганде чтения-восприятия детской литературы

Тема «Читающая мама - читающая страна»

Номинация «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»






Автор и руководитель:

Кононенко Лидия Александровна (воспитатель)

Тремиля Елена Викторовна (воспитатель)

Участники проекта:

дети и родители младшей группы


t1633543243ab.gif

Она есть у каждого, и не одна -
Любимая книга из самого детства,
Что ярким сюжетом до края полна,
Что радует душу и трогает сердце.










Описание системы работы

Актуальность:

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение и чтение стало семейным.

Цель: 

Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, художественной литературе.

Стимулировать и привлекать родителей к чтению-восприятию художественной литературы детям

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров.

Дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.

Планируемый результат.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Обобщение и распространение опыта семейного чтения художественной литературы.






Этапы реализации:

1этап (подготовительный)

На данном начальном этапе происходил сбор информации по данной теме, подбирали литературу и информировали родителей о будущей совместной работе.

2этап (основной)

На данном этапе нами была подготовлена полезная и интересная информация уголка для родителей:

Буклет «Что необходимо читать детям 3-4 лет?»

t1633543243ac.gif

Памятка

t1633543243ad.gif

Работая на младшей группе, мы столкнулись с такой проблемой, что дети очень плохо знают даже самые простые (первые) сказки. В ходе работы выяснилось, что родители очень редко берут книгу в руки, чтобы почитать своим малышам, часто ссылаясь на нехватку времени. Мы поняли, что одних слов и консультаций для родителей о пользе чтения с детьми дома не достаточно и надо находить другие интересные способы воздействия. Подсмотрев в одном из журналов по дошкольному воспитанию оригинальную идею об активации домашнего чтения детей и родителей, мы решили взять ее на вооружение.

t1633543243ae.gif

Так, в нашей группе был разработан список книг, рекомендуемых для домашнего прочтения. Мы организовали уголок, где родители могут брать домой книги для детского чтения, приносить из дома свои интересные вариации художественной литературы, соответствующей возрасту детей




Также нами была изготовлена дидактическая игра по сказкам:

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка «Курочка ряба», «Гуси – лебеди», целью которой было приобщение детей к русским народным сказкам, развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей, воспитание любви к художественной литературе.

t1633543243af.jpgt1633543243ag.jpg

t1633543243ah.jpgt1633543243ai.jpg

В конвертиках находятся герои сказок, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись).

Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание. Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).





3 этап (заключительный)

На заключительном этапе мы организовали конкурс тематических книжек- малышек, которые родители делали вместе со своими детьми

t1633543243aj.jpg

t1633543243ak.jpg

По итогам выполнения данной работы мы сделали для себя следующие вывод, что взаимодействие ДОУ с родителями позволит:

- расширить детскую и взрослую аудиторию (в том числе руководителей детского чтения – родителей, воспитателей, педагогов ДОУ);

- внедрить новые формы работы;

- укрепить связи ДОУ с родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;

- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК - РОДИТЕЛЬ - ДЕТСКИЙ САД  - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА.



Информационные ресурсы:

1.Боголюбская М.К., Шевченко В.В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М., 1966г.

2.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду.

 « От рождения до школы» М., 2010 г.

3.Гербова  В.В  «Приобщение детей к художественной литературе», М, 2005г.

4.Гербова В.В. «Учусь говорить». М., 2003г.

5.Гербова В.В. Книга для чтения дома и в детском саду. М., 2006г.

6.Гербова В.В., Комарова Т.С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». М., 2006г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.