Воспитательный час «Скажи алкоголю нет»

0
0
Материал опубликован 5 November 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕ











Воспитательский час "Скажи алкоголю нет"

по основе жизнеобеспечения.













Подготовила и провела:

Гиздатуллина Р.В.



с.Бакалы 06 ноября 2020 г.




Цели:

-объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

-способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Ход воспитательского часа:

Воспитатель: - Мы с вами дети сегодня обсудим такие вопросы как:

Что такое алкоголь?

Как он воздействует на организм подростка?

Каковы последствия этого воздействия?

А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? 

Алкоголизм — это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно. Один из его признаков — неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

Ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет.

Воспитатель: - Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. У человека развивается агрессивность. У него начинаются запои.

Хроническая фазаЕжедневное похмелье. Распад личности. Человек пьет технические жидкости, одеколон. У него развиваются страхи, белая горячка.

Воспитатель: - Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости? (Ответы детей).

Воспитатель: - Можно выделить 3 фактора, формирования алкоголизма:

Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Воспитатель: - Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года).. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове.

Воспитатель: - Подростки часто употребляют пиво, джинтоники и считают, что эти спиртные напитки безвредны. Так ли это? (Ответы детей).

Воспитатель: - Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления.

Воспитатель: - Последствия употребления алкоголя:

Физиологического характера - органов пищеварения; печени; головные боли; преждевременное старение;

Духовного характера - эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

Социального характера - конфликт с законом; - равнодушие к общественной жизни;

Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

Виды давления.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Воспитатель: - Нужно смело и уверенно сказать "нет".

Запомните: Кукловоды - манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

Подведение итогов.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставит никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений о месте алкоголя в вашей жизни.

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Анкета для детей.

Пробовал ли ты алкогольные напитки (вино, водку, самогон)? ДА, НЕТ

Если нет, то хотел бы попробовать? ДА, НЕТ

Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки? ДА, НЕТ

Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки? ДА, НЕТ, НИКОГДА.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.