Выпускной в детском саду для подготовительной к школе группы «Сказка о потерянном времени»
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы
Репертуар:
Вход песня «Детства мир»
Стихи
Песня «Динь-динь, детский сад»
(«Утром солнышко встает…»)
Стихи
Песня «Первоклашки»
Танец со скакалками
Танец с портфелями
Выход и поздравление малышей
Танец с малышами с игрушками
Король и принцессой
Танец «Полонез»
Танец «Хип-Хоп»
Песня про буквы???
Игра с буквами
Сценка «Мечтатели»
Выход Бабы Яги
Коммуникативный танец с бабой Ягой
Задачи для детей
Превращение.
Песня «Мы покинем детский сад»»
Дошкольный вальс
Обряд с шарами на улице
Роли взрослые:
Король, Баба Яга и еще 2 взрослых старик и старушка
Роли детские:
Дедушки:
Старушки:
Кукушка:
Танец с игрушками:
Дев:
Мал:
Дети младшей группы 8 чел. одетые игрушками
Полонез:
Танец со скакалками:
Принцесса:
Танец с портфелями:
Приготовить:
Часы
Бороды. Усы; шляпки, платочек
Портфели 10 шт
Скакалки 8 шт
Костюмы Б.Я. и Короля
Игрушки 8 шт
Шары гелиевые на всех детей
Шары возд. Упаковку
Задачки с иллюстрациями
Карточки с буквами
Поговорка по буквам «Делу – время, потехе – час!»
Ход праздника.
В зал входит Ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять в этом зале. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Всех готовы мы принять, об одном вас только просим.
Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Они волнуются немного, и колени чуть дрожат.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья,
Под музыку входят дети, исполняют
ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ "ДЕТСТВА МИР"
Ведущий называет имена детей по парам. Дети встают полукругом
Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Только нам проститься надо с детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,
Здравствуй праздник, здравствуй школа,
Все: До свиданья, детский сад!
ПЕСНЯ «ДИНЬ, ДИНЬ - ДЕТСКИЙ САД»
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие родители и гости! Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!
Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослели вы здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Вы пойдете в школу учиться.
Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.
Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.
Готовы мы учиться и школьниками стать.
Хорошие отметки готовы получать!
Принимай-ка, школа ,нас первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь- первоклашки мы теперь!
ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАШКИ»
Дети садятся на места.
Вбегают взрослые старички (Б.Я., король и еще 2 чел. )и переводят стрелки часов, говорят волшебные слова. Снимают бороды, превращаясь в детей
Ведущий. Что такое произошло? Вы поняли дети? Злые волшебники забрали наше время потому, что кто-то его тратил впустую. Теперь нам срочно надо найти этих детей-старичков и выручить их. А то они так стариками и останутся до самой старости! Поможем ребята. А для этого надо отправиться в путешествие и найти этих детей.
Вед. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти. (А. Барто)
ТАНЕЦ СО СКАКАЛКАМИ (в конце танца вед. Быстро надевает девочкам шляпку и платочек- бабушки. После танца все садятся, а одна девочка- старушка остается и скачет)
Вед. —Даша, Даша! Вот так Даша!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Даша
Скачет целых полчаса!
Даша (Старушка2):— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...
Вед.:Доскакала до угла.
Даша(Старушка2): — Я б не так ещё могла! (С ней прыгает еще одна старушка1. Потом они делают сэлфи, друг друга фотографируют.)
Вед. Бабушки, вы так весело прыгаете!
Старушки. А мы не бабушки, а девочки!
Вед. Как девочки? Посмотрите-ка свои фотографии … (Охают, ахают, плачут…) А все потому, что вы только веселитесь. А нужно еще книжки читать, учиться писать! Злые волшебники украли ваше время и превратили вас в старушек.(охают. Ахают. Качают головами)
Старушки: А что же делать?
Вед. Нам нужно еще двух старичков-мальчиков найти. А то они навсегда старичками останутся. Помогайте нам!
Вед. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ С ПОРТФЕЛЯМИ, в конце танца остаются два старичка и дерутся портфелями, а в портфелях – планшеты и они садятся играть в игру можно интерактивная игра на проектор.
Вед. Вот они наши мальчишки -старички! Лови их, нужно забрать у них планшеты, чтобы они не тратили время на компьютерные игры. (Они убегают, девочки их догоняют.)
Вика.1 старушка. Остановитесь, мальчики!
Даша. 2 старушка. Остановитесь, дедушки!
Максим и Миша.Старички: (удивленно) Мы не дедушки! Мы - мальчики!
Старушки: Посмотрите на себя в зеркало. (смотрят, ужасаются)
1 старушка. И мы не бабушки, а девочки.
2 старушка. Злые волшебники заколдовали вас и нас, забрали наше время, которое мы тратили зря.
Максим. 1 дедушка. А кто это время зря тратил?
Миша. 2 дедушка. Мы всего -то лишь играли…
Вед. А волшебники посчитали, что им наше время молодости прибавит и перевели волшебные стрелки часов
Бабушки и дедушки вместе: Что же нам теперь делать? Давайте попробуем стрелки перевести. (Пробуют, ничего не получается).
Музыка - «звон часов с кукушкой».
Кукушка (девочка): Ку-ку! И не получится у вас ничего, потому, что часы волшебные и к ним нужен особый подход! Ку-ку! Но я могу вам помочь! Ку-ку! Но вы должны пообещать мне, что со временем будете обращаться бережно, не будете его тратить впустую, так необдуманно и бездарно! Ку-ку!
Вед: Конечно, я думаю, что все ребята согласны на ваши условия, уважаемая Кукушка!
Кукушка: Большое путешествие вас ожидает. Вы должны собрать буквы и правильно написать пословицу «Делу-время, а потехе-час!», сказать волшебные слова-заклинания: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» И только тогда вы вернетесь в детство!
Вед : Спасибо тебе, Кукушечка! Скажем все волшебные слова и отправимся в прошлое, может быть так, мы наше время вернем. (Дети соглашаются).
Вед : Вы заклинание запомнили?...
Дети: ДАааа!
«Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!
Выход игрушек. Поздравление малышей
Звучит музыка «Детство», входят малыши одетые как игрушки…
Вед: Кажется, мы попали с вами в то время, когда вы вот такими малышами пришли в детский сад. Посмотрите, какими вы были маленькими несколько лет назад.
ИГРУШКИ. Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали.
В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?
Девочка (подходит к игрушке): Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Девочка. Куклы, зайчики, мишки, петрушки
В школе будем о вас вспоминать.
Девочка. (подходит к кукле): С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Девочка. Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Мальчик(подходит к игрушке собачке):
Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь
Мальчик(подходит к игрушке зайчику):
Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.
2 Мальчика: (подходит к игрушке медведю):
Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!
ТАНЕЦ «ИГРУШКИ И ДЕТИ»
(танец исполняют несколько выпускников с малышами)
Дети-игрушки: Вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас.
В школе хорошо учитесь,
Не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)
Ведущий: Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли.
Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.
(дарят небольшие шоколадки и провожают до двери) Малыши дарят выпускникам именные медали с буквами.( слова –«делу-время»)
(уходят под музыку)
Вед. Ну, вот и первые буквы мы получили. Продолжаем путешествие .
Звучит волшебная музыка. Дети произносят заклинание.
Волшебная музыка сменяется наполонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и мантии с азбукой.
Принцесса (брезгливо). О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать! (Принцесса замечает детей). А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Вед. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной!
Король: Если праздник тут у вас, значит – бал будет сейчас!
Чудесно! Бал открыт!
Блеском весь дворец горит!
ТАНЕЦ «ПОЛОНЕЗ» танцуют 2 пары
Вед: А вы знаете, Король, в ваши времена танцевали такие танцы, спокойные, степенные, важные! А мы сейчас танцуем совсем по-другому!!!
Король: Интересно! Интересно! А ну-ка, покажите, что ждет моих правнуков!
ТАНЕЦ «ХИП-ХОП» (после танца дети садятся на стульчики)
Король: О..ля-ля!! Как зажигательно!!! А вы знаете, я не смогу прожить без музыки!
Ведущий: Покажите, королю чему научились в детском саду, как готовились к школе и узнали много интересного, знаем буквы и цифры, умеем читать и считать. Слушайте , ваше величество песенку про буквы!
ПЕСНЯ ПРО БУКВЫ
Король (уходя): Да, удивили, так удивили! Отдай им, Доченька, волшебные буквы, ведь их они ищут!
Принцесса. Хорошие вы ребята. Вот возьмите, пожалуйста… (слово «потехе»)
Принцесса. (Обращается к королю, уводя его за кулисы)Ну, что же, до свидания! Нам пора! Так, на чем мы остановились, папА…
Ведущий: Дети, а вы помните, какие буквы гласные, какие согласные? Это мы сейчас проверим. И так слушайте внимательно, и весело мне помогайте .
В этой игре дети должны вспомнить, какие это гласные буквы. Игра проходит весело и быстро. Дети встают в шеренгу, ведущий зачитывает свои слова, а дети выполняют то, что нужно из стихов.
Вот стихи:
ИГРА С БУКВАМИ
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: Ура!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ дружно, весело: Привет!
У кого есть буква «Я» - покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем : «Ми-ми»!
У кого есть буква «Е»-вместе скажем «Бе»!
А теперь мальчишки и девчонки тоже звонко хлопаем в ладоши!
Вед. Что же, а мы отправляемся с вами дальше. Кажется мы оказались в детском саду в тихий час… Посмотрим что происходит….
СЦЕНКА «МЕЧТАТЕЛИ».
1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 ребёнок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
1 ребёнок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
воспитатель-ребёнок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто измываются.
Голова уже трещит!
Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)
Ведущий. Ну, здесь что -то ничего мы не увидели…Давайте еще раз произнесем волшебные слова…
Звучит музыка, появляется на метле сама Баба Яга.
Баба Яга: Ну, как всегда, не успели вы подумать, а я вот – перед вами нарисовалась.
Вы обидели меня, Обо мне совсем забыли и к себе не пригласили.
В такой чудесный майский день про меня вам вспомнить лень.
Хоть бы кто одним цветком, телефонным хоть звонком.
Радость мне доставили, с праздником поздравили!
Когда в садик вы ходили во всех сказках со мною встречались, а теперь забыли, взрослые стали, в школу собираетесь. Я тоже хочу с вами попрощаться. А ведь, если бы вам не надо было искать потерянное время, так бы и не вспомнили о доброй бабулечке-ягулечке. Э-э-эх!
А моя тонкая натура музыку любит, цветы!
Моё лицо, моя фигура, хоть на конкурс красоты!
Что хотите в этот час могу я станцевать для вас
Ведущая: Ну-ка, дети, выходите, бабушку на танец пригласите.
Ей компанию составьте, настроение подправьте.
Баба Яга: Маэстро музыку!
Звучит вальс - Баба Яга качает головой, звучит танго - Баба Яга качает головой.
Да в нашем болоте уже лет сто никто такое не слушает. Нате-ка, флешечку, поставьте.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ.
Баба яга: Эх, уважили старушку, стала я чуть-чуть добрей.
Ведущая: Открой нам тайну поскорей!
Баба Яга.
Вам скажу один секрет: скоро будет мне сто лет,
Я бабуся - хоть куда! Только есть одна беда:
Дал Кощей и мне заданье, получить образованье,
Ведь не может он решиться - на безграмотной жениться.
По секрету вам скажу, в лесную школу я хожу.
Вот, контрольную решаю, ничего не понимаю.
ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Двое шустрых поросят, так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки, три сыночка, сколько дочек? (3)
Баба Яга: За задачки вам спасибо! Молодцы! Убедилась я, что вы – ребятки старательные, многое знаете и умеете, хотя ещё и не учитесь в школе. Так тому и быть – выполню вашу просьбу. Держите свои буквы(отдает слово «час») Скорее пишите поговорку, помогите нам вернуть потерянное время и вернуть стрелки на место.
Дети выкладывают из букв поговорку.
Баба Яга. Кто же поручится за ваших шалунишек, где гарантия, что опять кто-нибудь не передвинет время?
Ведущая. Я могу поручиться, и все ребята – тоже могут! Правда, дети?
Где наши «старички», идите сюда! Выходят «Старички»
Надеюсь, что вы и сами поняли и больше никогда не повторите прежних ошибок. Пусть стрелки часов повернутся назад!
Звучит волшебная музыка, бой часов, с детей быстро снимают бороду. Мальчики обнимаются и кричат Ура!!!
Мальчики. Спасибо вам, друзья. Как здорово, когда с нами рядом настоящие и верные друзья!
Баба Яга. А мне пора прощаться с вами. До свидания! Уходит.
Ведущая: А нам пора прощаться с детским садом.
Ребенок: Любимый наш сад, не грусти, не печалься,
А с нами, с детишками ты попрощайся.
Мы в школу пойдем, а тебе на замену
придет малышей – карапузиков смена.
Ребёнок: Обещаю воспитателям – в школе буду я внимательным,
Постараюсь не зевать, ворон в окошке не считать.
ПЕСНЯ «МЫ ПОКИНЕМ ДЕТСКИЙ САД!»
Ведущая: Незаметно, ах, как незаметно расставаться настала пора!
И уже звуки вальса чаруют, в вихре танца кружит детвора!
Воспитатель: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас, из-под крылышка, в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ребёнок:
Пусть музыка вальса чарует и манит,
Наш бал выпускной завершается, друг!
Но сердце тебя никогда не обманет –
Как грустно прощаться со всеми вокруг!
«ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Слово заведующей, вручение дипломов и подарков.