Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Дюдюка на Выпускном в детском саду»
МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» село Шира, республика Хакасия
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе
«Дюдюка на Выпускном в детском саду»
Музыкальный руководитель Сметанкина Т. В.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения заключительного праздника в ДОУ.
Задачи:
Создать условия для реализации самостоятельной творческой активности детей, проявлению их музыкальных способностей в разных видах деятельности.
Создать условия для проявления коммуникативных навыков, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Обеспечить в течение всего праздника атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний от расставания с детским садом у детей и родителей.
Создать условия для проявления чувства благодарности сотрудникам детского сада, эмоциональной отзывчивости на происходящее на празднике.
Предварительная работа:
Подбор песенного и литературно-художественного материала;
Распределение между детьми ролей, песенных и танцевальных номеров в соответствие с их предпочтениями;
Согласование с родительским комитетом работы по подготовке программы, идущей после торжественной части Выпускного праздника (приобретение гелевых шаров для запуска в небо, заказ Шоу мыльных пузырей, чаепитие для детей и т. д.) в соответствие с предпочтениями родителей;
Распределение нагрузки между взрослыми (определение исполнителей ролей, ответственных за оформление зала, подготовку сюрпризного момента и т. д.)
Оборудование и материалы:
ПК, колонки, музыкальный центр, 2 микрофона;
3 колпака и 6 ложек для песни «Весёлые поварята»;
набор карандашей и 2 плаката с удивлёнными «рожицами» для игры «Волосы карандашами»;
корзина с мягкими игрушками для игры «Жадины»;
3 портфеля, набор школьных принадлежностей и разных предметов для игры «Собери портфель»;
набор маркеров и планшетов для игры «Волшебный круг»;
оформление праздника на тему мультфильма «Маша и Медведь»
Зал празднично украшен. Нарядные дети парами строятся в группе, к гостям первой выходит Заведующий ДОУ, поздравляет родителей и говорит в конце такие слова:
Заведующий: Мы день этот все с нетерпением ждали,
И вот наступила пора,
Приветствуйте дружно, сейчас в этом зале
Появится детвора!
Под весёлую музыку в зал входят выпускники, обходят почётным кругом по залу и садятся на места. Все гости встречают детей аплодисментами. В центр зала выходят 2 воспитателя (основной и подменный) и музыкальный руководитель
1 воспитатель: Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два.
Вы привели в наш садик их,
Едва лепечущих слова!
2 воспитатель: За эти годы было всё,
Но их воспитывать старались.
Пусть приходилось нелегко,
Мы отступать не собирались!
Музыкальный руководитель: Да, время не вернуть назад
И наступил момент прощанья.
Вас провожает весь детсад
И говорит вам:
(все взрослые) «До свиданья!»
Под праздничную музыку входят все работники ДОУ, садятся в 1 ряду зрительного зала
Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
Исполняется песня «Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!» 1 и 3 куплет песни поют дети, а 2 куплет – педагоги (см. приложение № 1)
1 воспитатель: Не пойму я, что со мной,
Мне вести ваш Выпускной,
Но волнуюсь я сейчас,
Будто это в первый раз?
Выходят Арина и Кирилл
Арина: У меня есть предложение,
Оптимальное решение:
Этот праздник мы с друзьями
Проведём сегодня сами!
Кирилл, провожает воспитателя на стул со словами
Кирилл: Успокойтесь, отдохните,
Просто в зале посидите…
Арина: Нас здесь больше двадцати!
Так что, есть кому вести!
Кирилл: Выступит сегодня каждый.
Выпуск не бывает дважды…
Воспитатель: Ну, тогда покажите, какие вы у нас звёзды!!!
Исполняется танец-импровизация «Мы маленькие звёзды», все садятся, а в центре остаются ведущие - Ангелина, Кирилл и Арина
Арина: Замечательно размялись…
Кирилл: Все ребята постарались. А ты о чём задумалась?
Ангелина: Через 3 месяца идти в 1 класс, я начинаю волноваться…
В школе будет столько дел!
Арина: Бери пример с Кирилла…
Кирилл: А чего мне волноваться? Мои родители «опытные ученики». Они со старшим братом школьную программу уже до 9 класса изучили!
Ангелина: А я в семье – старшая! Мама говорит, что уже сейчас в шоке!
Арина: А моя говорит в таких случаях: «У меня волосы карандашами»!
Кирилл: Интересно, как это?
Арина: Вот, сейчас поиграем и увидишь….
Ангелина: Ну, спасибо, успокоили…
Проводится игра с карандашами «Волосы карандашами» На листок с изображением удивлённого лица человечка нужно вдвоём наставить вертикально «карандаши-волосы» (кто больше за 0,5-1 минуту, пока звучит весёлая музыка)
Выходят следующие ведущие - Ангелина и Оля
Оля: Любимые родители,
Ведь вы не «крокодители»,
Не станете вы мучить нас,
когда уйдём мы в первый класс?
Исполняется шуточная песня «Родители-крокодители» (см. приложение № 2) Все садятся на места, а из-за кулис, в костюмерной, слышится какой-то непонятный стук…
Ангелина: По-моему, там кто-то есть….
Оля: Не переживай, мы под надёжной защитой!
Ангелина: Это ты про Службу спасения и Полицию говоришь?
Оля: Нет, это я про наших мальчиков. Они-то сумеют нас защитить!
Исполняется песня «Кораблик» (поют Антон и Анвар, затем садятся на места), а стук повторяется ещё громче
Ангелина: Может, кто-нибудь уже посмотрит? Выходит в центр Кирилл
Кирилл: Если хотите, я могу посмотреть….. уходит за кулисы, возвращается с Дюдюкой
Дюдюка: Нет, ну нормально так гостей встречать?! Я спряталась, думаю, сюрприз будет, а меня тут в шкафу заперли, никак вылезти не могла!
Выходит Арина
Арина: Ну, сюрприз у вас, безусловно, получился. Хорошо бы только понять, Вы кто?
Дюдюка: А ты неторопись, я сейчас спою и всё узнаете...
Дюдюка поёт 2 частушки, приплясывает
1.Я Дюдюка, всем Дюдюка,
И хочу вам доложить,
Если я к кому пристану,
Ох, не сладко будет жить.
2.Я подруга хоть куда,
Ты мне не соперница.
Раз пришла Дюдюка к вам.
Всё здесь переменится!
Кирилл: Какая такая «Дюдюка», откуда взялась?
Дюдюка: Ну, для кого Дюдюка, а для кого – Дюдюка Дормидонтовна!
Арина как будто шепчет Кириллу
Арина: Ты уверен, что «такая Дюдюка» может ребят хорошему научить?
Дюдюка поёт ещё 2 частушки
3.Да, Дюдюка я, Дюдюка
Ах, люблю я вредничать.
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать
или (драться, врать и сплетничать)
4.Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся.
Лучше пусть озорничать
У меня научатся.
Кирилл: А давай, спросим у ребят, нужна нам такая наука?
(дети отвечают: «Нет!»)
Дюдюка: Да вы не торопитесь отказываться. Между прочим, могу вас в очень крутую школу пристроить, только не каждого туда берут, чтобы там учиться, способности нужны.…Отгадайте мои загадки, может и подойдет кто (достаёт листок с загадками)
1 загадка: День и ночь в слезах глаза.
Всюду сырость развела.
Мама думает: «Что с дочкой?
Все заплаканы платочки.
Может быть она больна?»
Врач твердит: «Здорова!»
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно…
Дети: Рёва!
Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки у вас в группе – рёвы. Правда, мальчишки? Как нет? (удивляется) Значит не подходят.... Ладно, слушайте другую загадку.
2 загадка: Утро настало, птицы поют.
Нарядные дети все в садик идут.
Лишь один идёт сердитый.
Непричёсанный, немытый.
В пятнах вся рубаха!
Кто идёт?..
Дети: Неряха!
Дюдюка: Угадали - угадали! Знаю, знаю, все мальчишки у вас в группе – неряхи. Правда, девчонки? Как нет… Да, какие они через чур аккуратные, и слишком чистые. Ну, ничего, третья загадка точно про кого-то из вас!
3 загадка: У ребёнка сто игрушек:
Кукол, мишек и Петрушек.
В чём проблема Надина
Наша Надя …
Дети: Жадина.
Дюдюка: Смотри, как дружно ответили, сразу видно, что в группе жадины точно есть!
Арина: Ошибаешься, Дюдюка! Ни рев, ни нерях, ни жадин среди нас нет.
Дюдюка: Сейчас проверим!
Проводится игра «Жадины» В зал вносят мягкие игрушки (12-15 штук) 2 участника по команде начинают собирать кто больше. Дюдюка старается рассорить участников, предлагает отбирать игрушки друг у друга, но дети не поддаются на её уловки.
Кирилл: Не нужны нам такие игры! Не ссорь ребят, лучше послушай, о чём мы мечтаем…
Исполняется песня «Когда мы станем взрослыми», выступает дуэт Сони и Вероники
(см. приложение № 3)
Дюдюка: Ну, вы размахнулись! Когда это ещё будет…
Арина: Умные люди говорят, что молодость – это недостаток, который очень быстро проходит. А мечтать никогда не вредно!
Кирилл: Да, возраст дело наживное. Многие дети ведут себя вполне по-взрослому. А некоторые взрослые, наоборот, ведут себя как маленькие дети…
Дюдюка: Ой-ё-ёй! На кого это ты намекаешь?
Кирилл: Я не намекаю, а предлагаю послушать ещё одну интересную песню ребят…
Выходят Андрей, Саша и Ваня
Исполняется песня «Весёлые поварята» (см. приложение № 4)
Дюдюка: Ладно. Это всё так, «слова-песенки»… Сейчас проверим, какие вы умные, да взрослые!
Проводится игра «Весёлая математика» Дюдюка читает математические задачи-загадки, а дети находят решения
Выходят ведущие - Оля и Ангелина
Ангелина: А мы не только считать, но и читать умеем!
Оля: Не верите? Можете проверить…
Дюдюка: Ой! Сейчас проверим! Ну-ка, прочитай, мне вот здесь по почте чего-то прислали… (Предлагает прочитать примерно такой текст: «Уважаемая Дюдюка. В последний раз вас предупреждаем, если Вы впредь будете нарушать …», Дюдюке становится неловко за текст, она забирает листок и не дает дочитать)
Ангелина: Ну, что, убедилась, Дюдюка Дормидонтовна, что у нас ребята хорошо умеют читать?
Дюдюка: Откуда вы взялись такие умные на мою голову? А что вы в школе забыли? Говорят же: «Учёных учить – только портить!»
Ребёнок: Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться,
Чтоб всегда отметку «пять»
На уроках получать!
Ребёнок: Подрастём ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!
Исполняется песня «Звоночек», выступает дуэт Руслан и Захар (см. приложение № 5)
Оля: А теперь пора размяться,
Будем мы соревноваться.
Раз мы школьники теперь –
В школу соберём портфель!
Проводится игра «Кто скорей соберёт портфель» Дюдюка мешает, учит брать в портфель то, что им не нужно в школе (рогатку, игрушки, сладости и т. д.)
Дюдюка: Я совет бесплатный дам:
В школе скучно будет вам…
Выходят ведущие - Оля и Ангелина
Ангелина: В школу мы идём учиться!
Нам учёба пригодится.
Оля: Будет некогда скучать,
Но, успеем поиграть!
Выходят Ника и Даша, исполняют песню «Разноцветная игра» (см. приложение № 6)
Выходят ведущие - Кирилл и Арина
Кирилл: Похвалюсь я, в нашей группе
дети любят рисовать.
Дюдюка: Не иначе как решили
Все художниками стать…
Арина: Чем к словам здесь придираться,
Выходи соревноваться.
Кирилл: Больше дела, меньше слов,
И мольберт для Вас готов!
Проводится игра-конкурс с рисованием: «Волшебный круг»
Из круга дети должны дорисовать букву или что-то придумать ещё на его основе.
У Дюдюки не очень хорошо это получается, она старается критиковать работы детей, а своими «каракулями» хвалится, потом обижается…
Дюдюка: Это глупая затея,
Рисовать я не умею…
Арина: Если хочешь, мы поможем,
и рисовать научим, тоже.
Кирилл: Ведь, не страшен мир вокруг,
если рядом верный друг!
Дюдюка: Ну-ка, ну-ка, отсюда поподробнее…
О ком это вы говорите?
Арина: Есть у каждого из нас
друг, который не предаст….
Вот, послушай, и поймёшь…
Выходят Арина и её мама, Заведующий МБДОУ "Малыш"
Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой» (см. приложение № 7)
Дюдюка: Какие же вы молодцы, я тоже так хочу!
Заниматься я пойду
В студию вокальную.
Ну, а лучше, поступлю
В группу танцевальную!
А вы, ребята, танцевать умеете?
Дети: Да! Умеем!
Исполняется общий танец «Выпускной вальс», Выходит воспитатель
Воспитатель: Доказали вы на деле -
Праздник провести сумели.
Видим, что не стыдно вас
Всех отправить в первый класс!
Дюдюка: Я хочу в саду остаться,
Ну, а вам, пора прощаться!!!
Все дети выходят в центр на финальные слова
Ребенок: Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу…
Ребенок: Дошкольные минутки всё быстрее летят,
Воспоминания о них возьмём с собой в дорогу!
Ребенок: Проходит всё, и мне немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Ребенок: Всё впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Ребенок: Хоть и грустно расставанье
Не волнуйся ты за нас.
Ребенок: На прощанье мы для сада
песню лучшую споём.
Ребенок: Никогда, нигде, ребята,
Дети хором: Не забудем мы о нём!
Исполняется общая песня «Наш Малыш, Малышок» (см. приложение № 8)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник!
А сейчас мы, по традиции, предоставляем слово заведующему.
Заведующий поздравляет ребят с окончанием детского сада, вручает под торжественную музыку Дипломы об окончании и подарки от детского сада
Заведующий: А теперь я передаю слово нашим уважаемым родителям.
Родители поздравляют детей, благодарят педагогов и сотрудников, вручают грамоты и цветы.
Торжественная часть завершается. Дети переходят в групповое помещение, там их ждут празднично накрытые столы и подарки от родителей. В это время в зале готовится ещё один сюрприз для детей – «Шоу мыльных пузырей».
PS: Побывать в огромном мыльном пузыре по приглашению одного из ребят довелось и мне! (на публикацию фотографий детей есть разрешение родителей)
Замечательный Выпускной праздник 2017 года завершился традиционным запуском воздушных шаров и загадыванием самых заветных желаний…
Приложение №1
Песня «Здравствуй, любимый наш садик!» муз. и сл. О. Арсеневской
из 3D –журнала «Музыкальный оливье» № 2 (23) 2017 г.
http://art-olive.ru/muzykalny_olive.html
1. В нашей жизни дорог очень много,
Только каждый пройти будет рад
Той единственной первой дорогой,
Что ведет в наш родной детский сад.
Припев: Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!
Распахни свои двери скорей!
Добротой и душевною лаской
Ты встречай своих верных друзей.
2. (поют педагоги): Здесь растёте вы, мир узнаёте,
Удивляетесь часто всему.
Нам вопросы всегда задаёте:
«Где? Когда? Отчего? Почему?»
Припев: Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!
Распахни свои двери скорей!
Добротой и душевною лаской
Ты встречай своих верных друзей.
3. В школе будет нам все интересно.
Нам в дорогу за знаньем пора.
И, как птенчики, в мир неизвестный
Улетим из родного гнезда!
Припев: До свиданья, любимый наш садик!
Распахни свои двери скорей!
Добротой и душевною лаской
Провожай своих верных друзей.
Приложение №2
Песня «Родители - крокодители»
1. Жил да был крокодильчик на свете,
Он, как все крокодильские дети,
каждый день на рояле бренчал
и турецкий язык изучал.
Припев: У ребёнка - крокодилёнка
На учёбу ушла вся силёнка,
Ах, родители - крокодители,
Пожалейте крокодилёнка.
2. Рано утром ребёнка будили,
в крокодильскую школу водили.
Он стоял у зелёной доски,
зеленел от зелёной тоски.
Припев: тот же
3. И грустил крокодильчик зелёный,
и земля становилась солёной.
каждый день по просторам земли
крокодиловы слёзы текли.
Припев: У ребёнка - крокодилёнка
На учёбу ушла вся силёнка,
Ах, родители - крокодители,
Ну, пожалейте крокодилёнка!
Приложение №3
«Когда мы станем взрослыми» музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой
http://alekseev.numi.ru/Kogda_my_stanem_vzroslymi.php
1. Сейчас мы только дети, но мы скоро подрастем.
Промчатся годы зимами и веснами.
В заботливые руки старый шар земной возьмем,
Когда мы станем взрослыми,
Когда мы станем взрослыми.
2. Должны мы скоро вырасти и кем-то стать должны.
Рабочими, учеными, матросами.
И будем мы достойными своей большой страны,
Когда мы станем взрослыми,
Когда мы станем взрослыми.
3. Мы от мечты заветной не отступим никогда,
В далёкий космос полетим за звездами
И на других планетах будем строить города,
Когда мы станем взрослыми,
Когда мы станем взрослыми!
Приложение №4
«Веселые повара» муз и сл. О Арсеневской, аранжировка О. Лыкова
из 3D –журнала «Музыкальный оливье» № 2 (23) 2017 г.
1. Профессий разных много на свете.
Хотят стать космонавтами дети,
И летчиками, и учителями,
А мы мечтаем стать поварами!
Припев: Эх, раз – ложка! - Андрей
Два – поварешка! - Саша
Три – моя сковорода. - Ваня
Не скучаем никогда! - вместе
2. Однажды утром кашу варили,
А как её варить – не спросили.
Тогда рецепт придумали сами,
Ведь мы мечтаем стать поварами!
Припев: Эх, раз – ложка! - Андрей
Два – поварешка! - Саша
Три – моя сковорода. - Ваня
Не скучаем никогда! - вместе
3. - Я покрошил в кастрюлю картошку, - Андрей
- Я – кукурузу с манкой немножко, - Саша
- Я килограмм насыпал лапшички, - Андрей
- Добавила я кружку водички. - Саша
- А я всё это посолил, - Ваня
Посахарил и поперчил.
Пучок петрушки положил
И про горчицу не забыл…
Припев: Славная каша
Получилась наша!
Приходите к нам, друзья.
Вас накормим мы всегда!
Приложение №5
Песня «Звоночек» автор Наталия Май
1. Солнышко ласково лучиком играет,
Птички чирикают звонко под окном.
Нас детский садик, любимый провожает,
В первый класс с букетами пойдём!
Припев: А звоночек, а звоночек приглашает,
Приходите поскорее, детвора!
Нас учитель, нас учитель ожидает,
В школу нам идти пора!
2. Мы оставляем любимые игрушки,
Ну и конечно, немножечко грустим.
Встретимся с вами не раз друзья, подружки,
В нашей школе если захотим!
Припев: тот же
3. Куклам и зайкам мы скажем до свиданья,
Мы не вернёмся, и нас не надо ждать!
Вас дорогие, обнимем на прощанье,
Будем детский сад мы вспоминать!
Припев: тот же
Приложение №6
песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б.Савельева
Ника: Я с утра гляжу в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев: Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Даша: Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев: тот же
Ника: Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Даша: Смотришь в них, и мир раскрашен —
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Припев: тот же (вместе)
Приложение №7
«Ты да я, да мы с тобой» автор Валерий Иванов
1.Ты да я, да мы с тобой… (мама)
Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)
Здорово, когда на свете есть друзья. (вместе)
Если б жили все в одиночку, (ребёнок)
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку, (мама)
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2.Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)
Ты да я, да мы с тобой… (мама)
Землю обойдём, потом махнём на Марс.(вместе)
Может у оранжевой речки (мама)
Там уже грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки (ребёнок)
Там уже грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
3.Ты да я, да мы с тобой… (мама)
Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)
Нас не разлучит никто и никогда. (вместе)
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Приложение №8
«Наш Малыш, Малышок» Слова и музыка М. Рожковой
1. Здесь правильно ложку учили держать,
И детские песенки чистенько петь,
И парами ровно по кругу бежать,
И в танце за ритмом весёлым успеть,
Здесь годы дошкольные быстро летят,
Нам птица махнула печально крылом,
И в памяти взрослых ребят и девчат
Останется садик, как сказочный дом.
Припев: Наш Малыш, Малышок, детских ног топоток,
И с ресниц на глаза, покатилась слеза.
Наш Малыш, Малышок, проводи за порог,
Проводи за порог наш Малыш, Малышок.
2. Встречала берёзка весенней порой,
Встречала позёмка, зимою, кружась.
И вот уж в нарядах красивых с тобой
Танцуем последний дошкольный наш вальс.
Качели, и горка, и клумба в цветах
Когда-то припомнятся солнечным днём.
Мы в песнях прославим тебя и в стихах,
И наших детишек сюда приведём.
Припев: Наш Малыш, Малышок, детских ног топоток,
И с ресниц на глаза, покатилась слеза.
Наш Малыш, Малышок, проводи за порог,
Проводи за порог наш Малыш, Малышок.