12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сметанкина Тамара Васильевна983
С 1983 года работаю музыкальном руководителем в МБДОУ д/с № 9 "Малыш". Имею высшую квалификационную категорию, являюсь Почётным работником общего образования РФ. Состою в профессиональных сообществах, публикуюсь, участвую в очных и интернет-конкурсах.
Россия, Хакасия респ., село Шира

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» село Шира, республика Хакасия

Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе

«Дюдюка на Выпускном в детском саду»

Музыкальный руководитель Сметанкина Т. В.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения заключительного праздника в ДОУ.

Задачи:

Создать условия для реализации самостоятельной творческой активности детей, проявлению их музыкальных способностей в разных видах деятельности.

Создать условия для проявления коммуникативных навыков, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Обеспечить в течение всего праздника атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний от расставания с детским садом у детей и родителей.

Создать условия для проявления чувства благодарности сотрудникам детского сада, эмоциональной отзывчивости на происходящее на празднике.

Предварительная работа:

Подбор песенного и литературно-художественного материала;

Распределение между детьми ролей, песенных и танцевальных номеров в соответствие с их предпочтениями;

Согласование с родительским комитетом работы по подготовке программы, идущей после торжественной части Выпускного праздника (приобретение гелевых шаров для запуска в небо, заказ Шоу мыльных пузырей, чаепитие для детей и т. д.) в соответствие с предпочтениями родителей;

Распределение нагрузки между взрослыми (определение исполнителей ролей, ответственных за оформление зала, подготовку сюрпризного момента и т. д.)

Оборудование и материалы:

ПК, колонки, музыкальный центр, 2 микрофона;

3 колпака и 6 ложек для песни «Весёлые поварята»;

набор карандашей и 2 плаката с удивлёнными «рожицами» для игры «Волосы карандашами»;

корзина с мягкими игрушками для игры «Жадины»;

3 портфеля, набор школьных принадлежностей и разных предметов для игры «Собери портфель»;

набор маркеров и планшетов для игры «Волшебный круг»;

оформление праздника на тему мультфильма «Маша и Медведь»

Зал празднично украшен. Нарядные дети парами строятся в группе, к гостям первой выходит Заведующий ДОУ, поздравляет родителей и говорит в конце такие слова:

Заведующий: Мы день этот все с нетерпением ждали,

И вот наступила пора,

Приветствуйте дружно, сейчас в этом зале

Появится детвора!

Под весёлую музыку в зал входят выпускники, обходят почётным кругом по залу и садятся на места. Все гости встречают детей аплодисментами. В центр зала выходят 2 воспитателя (основной и подменный) и музыкальный руководитель

1 воспитатель: Смотрите на детей своих,

Не год им, и уже не два.

Вы привели в наш садик их,

Едва лепечущих слова!

2 воспитатель: За эти годы было всё,

Но их воспитывать старались.

Пусть приходилось нелегко,

Мы отступать не собирались!

Музыкальный руководитель: Да, время не вернуть назад

И наступил момент прощанья.

Вас провожает весь детсад

И говорит вам:

(все взрослые) «До свиданья!»

Под праздничную музыку входят все работники ДОУ, садятся в 1 ряду зрительного зала

Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен -

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной.

Исполняется песня «Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!» 1 и 3 куплет песни поют дети, а 2 куплет – педагоги (см. приложение № 1)

1 воспитатель: Не пойму я, что со мной,

Мне вести ваш Выпускной,

Но волнуюсь я сейчас,

Будто это в первый раз?

        Выходят Арина и Кирилл

Арина: У меня есть предложение,

Оптимальное решение:

Этот праздник мы с друзьями

Проведём сегодня сами!

    Кирилл, провожает воспитателя на стул со словами

Кирилл: Успокойтесь, отдохните,

Просто в зале посидите…

Арина: Нас здесь больше двадцати!

Так что, есть кому вести!

Кирилл: Выступит сегодня каждый.

Выпуск не бывает дважды…

Воспитатель: Ну, тогда покажите, какие вы у нас звёзды!!!

Исполняется танец-импровизация «Мы маленькие звёзды», все садятся, а в центре остаются ведущие - Ангелина, Кирилл и Арина

Арина: Замечательно размялись…

Кирилл: Все ребята постарались. А ты о чём задумалась?

Ангелина: Через 3 месяца идти в 1 класс, я начинаю волноваться…

В школе будет столько дел!

Арина: Бери пример с Кирилла…

Кирилл: А чего мне волноваться? Мои родители «опытные ученики». Они со старшим братом школьную программу уже до 9 класса изучили!

Ангелина: А я в семье – старшая! Мама говорит, что уже сейчас в шоке!

Арина: А моя говорит в таких случаях: «У меня волосы карандашами»!

Кирилл: Интересно, как это?

Арина: Вот, сейчас поиграем и увидишь….

Ангелина: Ну, спасибо, успокоили…

Проводится игра с карандашами «Волосы карандашами» На листок с изображением удивлённого лица человечка нужно вдвоём наставить вертикально «карандаши-волосы» (кто больше за 0,5-1 минуту, пока звучит весёлая музыка)

      Выходят следующие ведущие - Ангелина и Оля

Оля: Любимые родители,

Ведь вы не «крокодители»,

Не станете вы мучить нас,

когда уйдём мы в первый класс?

Исполняется шуточная песня «Родители-крокодители» (см. приложение № 2) Все садятся на места, а из-за кулис, в костюмерной, слышится какой-то непонятный стук…

Ангелина: По-моему, там кто-то есть….

Оля: Не переживай, мы под надёжной защитой!

Ангелина: Это ты про Службу спасения и Полицию говоришь?

Оля: Нет, это я про наших мальчиков. Они-то сумеют нас защитить!

Исполняется песня «Кораблик» (поют Антон и Анвар, затем садятся на места), а стук повторяется ещё громче

Ангелина: Может, кто-нибудь уже посмотрит? Выходит в центр Кирилл

Кирилл: Если хотите, я могу посмотреть….. уходит за кулисы, возвращается с Дюдюкой

Дюдюка: Нет, ну нормально так гостей встречать?! Я спряталась, думаю, сюрприз будет, а меня тут в шкафу заперли, никак вылезти не могла!

             Выходит Арина

Арина: Ну, сюрприз у вас, безусловно, получился. Хорошо бы только понять, Вы кто?

Дюдюка: А ты неторопись, я сейчас спою и всё узнаете...

      Дюдюка поёт 2 частушки, приплясывает

1.Я Дюдюка, всем Дюдюка,

И хочу вам доложить,

Если я к кому пристану,

Ох, не сладко будет жить.

2.Я подруга хоть куда,

Ты мне не соперница.

Раз пришла Дюдюка к вам.

Всё здесь переменится!

Кирилл: Какая такая «Дюдюка», откуда взялась?

Дюдюка: Ну, для кого Дюдюка, а для кого – Дюдюка Дормидонтовна!

        Арина как будто шепчет Кириллу

Арина: Ты уверен, что «такая Дюдюка» может ребят хорошему научить?

    Дюдюка поёт ещё 2 частушки

3.Да, Дюдюка я, Дюдюка

Ах, люблю я вредничать.

Научу я всех детишек

Ябедничать, сплетничать

или (драться, врать и сплетничать)

4.Ходят дети в детский сад,

Даром только мучатся.

Лучше пусть озорничать

У меня научатся.

Кирилл: А давай, спросим у ребят, нужна нам такая наука?

       (дети отвечают: «Нет!»)

Дюдюка: Да вы не торопитесь отказываться. Между прочим, могу вас в очень крутую школу пристроить, только не каждого туда берут, чтобы там учиться, способности нужны.…Отгадайте мои загадки, может и подойдет кто (достаёт листок с загадками)

1 загадка: День и ночь в слезах глаза.

Всюду сырость развела.

Мама думает: «Что с дочкой?

Все заплаканы платочки.

Может быть она больна?»

Врач твердит: «Здорова!»

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно…

Дети: Рёва!

Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки у вас в группе – рёвы. Правда, мальчишки? Как нет? (удивляется) Значит не подходят.... Ладно, слушайте другую загадку.

2 загадка: Утро настало, птицы поют.

Нарядные дети все в садик идут.

Лишь один идёт сердитый.

Непричёсанный, немытый.

В пятнах вся рубаха!

Кто идёт?..

Дети: Неряха!

Дюдюка: Угадали - угадали! Знаю, знаю, все мальчишки у вас в группе – неряхи. Правда, девчонки? Как нет… Да, какие они через чур аккуратные, и слишком чистые. Ну, ничего, третья загадка точно про кого-то из вас!

3 загадка: У ребёнка сто игрушек:

Кукол, мишек и Петрушек.

В чём проблема Надина

Наша Надя …

Дети: Жадина.

Дюдюка: Смотри, как дружно ответили, сразу видно, что в группе жадины точно есть!

Арина: Ошибаешься, Дюдюка! Ни рев, ни нерях, ни жадин среди нас нет.

Дюдюка: Сейчас проверим!

Проводится игра «Жадины» В зал вносят мягкие игрушки (12-15 штук) 2 участника по команде начинают собирать кто больше. Дюдюка старается рассорить участников, предлагает отбирать игрушки друг у друга, но дети не поддаются на её уловки.

Кирилл: Не нужны нам такие игры! Не ссорь ребят, лучше послушай, о чём мы мечтаем…

Исполняется песня «Когда мы станем взрослыми», выступает дуэт Сони и Вероники

 (см. приложение № 3)

Дюдюка: Ну, вы размахнулись! Когда это ещё будет…

Арина: Умные люди говорят, что молодость – это недостаток, который очень быстро проходит. А мечтать никогда не вредно!

Кирилл: Да, возраст дело наживное. Многие дети ведут себя вполне по-взрослому. А некоторые взрослые, наоборот, ведут себя как маленькие дети…

Дюдюка: Ой-ё-ёй! На кого это ты намекаешь?

Кирилл: Я не намекаю, а предлагаю послушать ещё одну интересную песню ребят…

         Выходят Андрей, Саша и Ваня

Исполняется песня «Весёлые поварята» (см. приложение № 4)

Дюдюка: Ладно. Это всё так, «слова-песенки»… Сейчас проверим, какие вы умные, да взрослые!

Проводится игра «Весёлая математика» Дюдюка читает математические задачи-загадки, а дети находят решения

      Выходят ведущие - Оля и Ангелина

Ангелина: А мы не только считать, но и читать умеем!

Оля: Не верите? Можете проверить…

Дюдюка: Ой! Сейчас проверим! Ну-ка, прочитай, мне вот здесь по почте чего-то прислали… (Предлагает прочитать примерно такой текст: «Уважаемая Дюдюка. В последний раз вас предупреждаем, если Вы впредь будете нарушать …», Дюдюке становится неловко за текст, она забирает листок и не дает дочитать)

Ангелина: Ну, что, убедилась, Дюдюка Дормидонтовна, что у нас ребята хорошо умеют читать?

Дюдюка: Откуда вы взялись такие умные на мою голову? А что вы в школе забыли? Говорят же: «Учёных учить – только портить!»

Ребёнок: Очень мы хотим учиться,

Обещаем не лениться,

Чтоб всегда отметку «пять»

На уроках получать!

Ребёнок: Подрастём ещё за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Нам учиться в первый класс!

Исполняется песня «Звоночек», выступает дуэт Руслан и Захар (см. приложение № 5)

Оля: А теперь пора размяться,

Будем мы соревноваться.

Раз мы школьники теперь –

В школу соберём портфель!

Проводится игра «Кто скорей соберёт портфель» Дюдюка мешает, учит брать в портфель то, что им не нужно в школе (рогатку, игрушки, сладости и т. д.)

Дюдюка: Я совет бесплатный дам:

В школе скучно будет вам…

    Выходят ведущие - Оля и Ангелина

Ангелина: В школу мы идём учиться!

Нам учёба пригодится.

Оля: Будет некогда скучать,

Но, успеем поиграть!

Выходят Ника и Даша, исполняют песню «Разноцветная игра» (см. приложение № 6)

    Выходят ведущие - Кирилл и Арина

Кирилл: Похвалюсь я, в нашей группе

дети любят рисовать.

Дюдюка: Не иначе как решили

Все художниками стать…

Арина: Чем к словам здесь придираться,

Выходи соревноваться.

Кирилл: Больше дела, меньше слов,

И мольберт для Вас готов!

Проводится игра-конкурс с рисованием: «Волшебный круг»

Из круга дети должны дорисовать букву или что-то придумать ещё на его основе.

У Дюдюки не очень хорошо это получается, она старается критиковать работы детей, а своими «каракулями» хвалится, потом обижается…

Дюдюка: Это глупая затея,

Рисовать я не умею…

Арина: Если хочешь, мы поможем,

и рисовать научим, тоже.

Кирилл: Ведь, не страшен мир вокруг,

если рядом верный друг!

Дюдюка: Ну-ка, ну-ка, отсюда поподробнее…

О ком это вы говорите?

Арина: Есть у каждого из нас

друг, который не предаст….

Вот, послушай, и поймёшь…

   Выходят Арина и её мама, Заведующий МБДОУ "Малыш"

Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой»  (см. приложение № 7)

Дюдюка: Какие же вы молодцы, я тоже так хочу!

Заниматься я пойду

В студию вокальную.

Ну, а лучше, поступлю

В группу танцевальную!

А вы, ребята, танцевать умеете?

Дети: Да! Умеем!

Исполняется общий танец «Выпускной вальс», Выходит воспитатель

Воспитатель: Доказали вы на деле -

Праздник провести сумели.

Видим, что не стыдно вас

Всех отправить в первый класс!

Дюдюка: Я хочу в саду остаться,

Ну, а вам, пора прощаться!!!

       Все дети выходят в центр на финальные слова

Ребенок: Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу…

Ребенок: Дошкольные минутки всё быстрее летят,

Воспоминания о них возьмём с собой в дорогу!

Ребенок: Проходит всё, и мне немного жаль,

Что детства закрывается страница.

Ребенок: Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

Ребенок: Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Ребенок: Хоть и грустно расставанье

Не волнуйся ты за нас.

Ребенок: На прощанье мы для сада

песню лучшую споём.

Ребенок: Никогда, нигде, ребята,

Дети хором: Не забудем мы о нём!

Исполняется общая песня «Наш Малыш, Малышок» (см. приложение № 8)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник!

А сейчас мы, по традиции, предоставляем слово заведующему.

Заведующий поздравляет ребят с окончанием детского сада, вручает под торжественную музыку Дипломы об окончании и подарки от детского сада

Заведующий: А теперь я передаю слово нашим уважаемым родителям.

Родители поздравляют детей, благодарят педагогов и сотрудников, вручают грамоты и цветы.

Торжественная часть завершается. Дети переходят в групповое помещение, там их ждут празднично накрытые столы и подарки от родителей. В это время в зале готовится ещё один сюрприз для детей – «Шоу мыльных пузырей».

PS: Побывать в огромном мыльном пузыре по приглашению одного из ребят довелось и мне! (на публикацию фотографий детей есть разрешение родителей)

Замечательный Выпускной праздник 2017 года завершился традиционным запуском воздушных шаров и загадыванием самых заветных желаний…

Приложение №1

Песня «Здравствуй, любимый наш садик!» муз. и сл. О. Арсеневской

из 3D –журнала «Музыкальный оливье» № 2 (23) 2017 г.

http://art-olive.ru/muzykalny_olive.html

1. В нашей жизни дорог очень много,

Только каждый пройти будет рад

Той единственной первой дорогой,

Что ведет в наш родной детский сад.

Припев: Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!

Распахни свои двери скорей!

Добротой и душевною лаской

Ты встречай своих верных друзей.

2. (поют педагоги): Здесь растёте вы, мир узнаёте,

                                  Удивляетесь часто всему.

                                  Нам вопросы всегда задаёте:

                                «Где? Когда? Отчего? Почему?»

Припев: Здравствуй, здравствуй, любимый наш садик!

Распахни свои двери скорей!

Добротой и душевною лаской

Ты встречай своих верных друзей.

3. В школе будет нам все интересно.

Нам в дорогу за знаньем пора.

И, как птенчики, в мир неизвестный

Улетим из родного гнезда!

Припев: До свиданья, любимый наш садик!

Распахни свои двери скорей!

Добротой и душевною лаской

Провожай своих верных друзей.

Приложение №2

Песня «Родители - крокодители»

1. Жил да был крокодильчик на свете,

Он, как все крокодильские дети,

каждый день на рояле бренчал

и турецкий язык изучал.

Припев: У ребёнка - крокодилёнка

На учёбу ушла вся силёнка,

Ах, родители - крокодители,

Пожалейте крокодилёнка.

2. Рано утром ребёнка будили,

в крокодильскую школу водили.

Он стоял у зелёной доски,

зеленел от зелёной тоски.

Припев: тот же

3. И грустил крокодильчик зелёный,

и земля становилась солёной.

каждый день по просторам земли

крокодиловы слёзы текли.

Припев: У ребёнка - крокодилёнка

На учёбу ушла вся силёнка,

Ах, родители - крокодители,

Ну, пожалейте крокодилёнка!

Приложение №3

«Когда мы станем взрослыми» музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой

http://alekseev.numi.ru/Kogda_my_stanem_vzroslymi.php

1. Сейчас мы только дети, но мы скоро подрастем.

Промчатся годы зимами и веснами.

В заботливые руки старый шар земной возьмем,

Когда мы станем взрослыми,

Когда мы станем взрослыми.

2. Должны мы скоро вырасти и кем-то стать должны.

Рабочими, учеными, матросами.

И будем мы достойными своей большой страны,

Когда мы станем взрослыми,

Когда мы станем взрослыми.

3. Мы от мечты заветной не отступим никогда,

В далёкий космос полетим за звездами

И на других планетах будем строить города,

Когда мы станем взрослыми,

Когда мы станем взрослыми!

Приложение №4

«Веселые повара» муз и сл. О Арсеневской, аранжировка О. Лыкова

из 3D –журнала «Музыкальный оливье» № 2 (23) 2017 г.

 

1. Профессий разных много на свете.

Хотят стать космонавтами дети,

И летчиками, и учителями,

А мы мечтаем стать поварами!

Припев: Эх, раз – ложка! - Андрей

Два – поварешка! - Саша

Три – моя сковорода. - Ваня

Не скучаем никогда! - вместе

2. Однажды утром кашу варили,

А как её варить – не спросили.

Тогда рецепт придумали сами,

Ведь мы мечтаем стать поварами!

Припев: Эх, раз – ложка! - Андрей

Два – поварешка! - Саша

Три – моя сковорода. - Ваня

Не скучаем никогда! - вместе

3. - Я покрошил в кастрюлю картошку, - Андрей

- Я – кукурузу с манкой немножко, - Саша

- Я килограмм насыпал лапшички, - Андрей

- Добавила я кружку водички. - Саша

- А я всё это посолил, - Ваня

Посахарил и поперчил.

Пучок петрушки положил

И про горчицу не забыл…

Припев: Славная каша

Получилась наша!

Приходите к нам, друзья.

Вас накормим мы всегда!

Приложение №5

Песня «Звоночек» автор Наталия Май

1. Солнышко ласково лучиком играет,

Птички чирикают звонко под окном.

Нас детский садик, любимый провожает,

В первый класс с букетами пойдём!

Припев: А звоночек, а звоночек приглашает,

Приходите поскорее, детвора!

Нас учитель, нас учитель ожидает,

В школу нам идти пора!

2. Мы оставляем любимые игрушки,

Ну и конечно, немножечко грустим.

Встретимся с вами не раз друзья, подружки,

В нашей школе если захотим!

Припев: тот же

3. Куклам и зайкам мы скажем до свиданья,

Мы не вернёмся, и нас не надо ждать!

Вас дорогие, обнимем на прощанье,

Будем детский сад мы вспоминать!

Припев: тот же

Приложение №6

песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б.Савельева

Ника: Я с утра гляжу в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Припев: Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Даша: Две обычных серых кошки

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора.

Сделать их цветными может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Припев: тот же

Ника: Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Даша: Смотришь в них, и мир раскрашен —

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра!

Припев: тот же (вместе)

Приложение №7

«Ты да я, да мы с тобой» автор Валерий Иванов

1.Ты да я, да мы с тобой… (мама)

Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)

Здорово, когда на свете есть друзья. (вместе)

Если б жили все в одиночку, (ребёнок)

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку, (мама)

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

 

2.Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)

Ты да я, да мы с тобой… (мама)

Землю обойдём, потом махнём на Марс.(вместе)

Может у оранжевой речки (мама)

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас.

Может у оранжевой речки (ребёнок)

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас.

 

3.Ты да я, да мы с тобой… (мама)

Ты да я, да мы с тобой… (ребёнок)

Нас не разлучит никто и никогда. (вместе)

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба с нами остаётся навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Приложение №8

«Наш Малыш, Малышок» Слова и музыка М. Рожковой

1. Здесь правильно ложку учили держать,

И детские песенки чистенько петь,

И парами ровно по кругу бежать,

И в танце за ритмом весёлым успеть,

Здесь годы дошкольные быстро летят,

Нам птица махнула печально крылом,

И в памяти взрослых ребят и девчат

Останется садик, как сказочный дом.

Припев: Наш Малыш, Малышок, детских ног топоток,

И с ресниц на глаза, покатилась слеза.

Наш Малыш, Малышок, проводи за порог,

Проводи за порог наш Малыш, Малышок.

2. Встречала берёзка весенней порой,

Встречала позёмка, зимою, кружась.

И вот уж в нарядах красивых с тобой

Танцуем последний дошкольный наш вальс.

Качели, и горка, и клумба в цветах

Когда-то припомнятся солнечным днём.

Мы в песнях прославим тебя и в стихах,

И наших детишек сюда приведём.

Припев: Наш Малыш, Малышок, детских ног топоток,

И с ресниц на глаза, покатилась слеза.

Наш Малыш, Малышок, проводи за порог,

Проводи за порог наш Малыш, Малышок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.