Мастер-класс «Сказка сновидений»

1
0
Материал опубликован 25 December 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида

г. Нового Оскола Белгородской области»

 

Логопедические сказки для постановки сонорных звуков

Подготовила

учитель-логопед

Шимохина О.В.


 

2014 год

 

Сказка сновидений. (Для сонорных звуков)

Одним летним вечером уставший за день, язычок сладко зевнул и отправился спать. (Широко открыть рот)

Он лёг в гамак и ветерок тихонько стал раскачивать его, как на качелях. («Качели»)

Обдуваемый ветерком, язычок быстро заснул и очутился на корабельном причале. Здесь было множество разных кораблей. Огромные пароходы красовались своими трубами и издавали громкий гул. (Губы трубочкой, погудеть у-у-у)

Были здесь и баржи-трудяги с широкими бортами для груза. (улыбнуться, без обнажения зубов)

Язычок выбрал себе лёгкий парусник и отправился в путь.

Парус гордо реял над морскими просторами («Парус») и вскоре причалил кораблик к чудо-острову. Остров был круглый, как огромный бублик.(«Бублик»)

Язычок отправился в город и попал на весёлую ярмарку. Какого товара здесь только не было! Важные жирные индюки-красавцы расхаживали в загоне и бормотали бл-бл-бл. («Индюк») Им вторили индюшата, пытаясь перекричать друг друга бл-бл-бл.(Повторить упражнение «Индюк» в быстром темпе высоким голосом)

Рысаки всех пород любой масти рвались показать свою прыть, стучали копытами. Взрослые размеренно, а жеребята торопливо. («Цокать» копытами медленно и быстро «Лошадка»)

Разнообразная выпечка манила ванильным и гвоздичным ароматом. Язычку сразу бросились в глаза румяные печёные грибочки. («Грибок») Помадку с их шляпок было очень приятно слизывать языком. («Вкусное варенье»)

Скоморохи играли на гармошках, и у всех было чудесное настроение. («Гармошка»)

Неожиданно резкий удар мяча о гамак разбудил язычка. Неподалёку дети играли в футбол. Было утро. («Футбол») Язычок встал, вспомнил свой сон, улыбнулся во весь рот и решил, что обязательно отправится сегодня в путешествие на самом деле. (Улыбнуться с обнажением зубов)


 


 


 


 

В лес по дрова. (Для звуков [р],[рь])

Язычок отдыхал у бабушки и дедушки в деревне. Он решил помочь запасти дрова на зиму. Первым делом язычок отправился в лес разведать, где лучше набрать дров. По дороге на поляне он увидел большие белые шары лёгких одуванчиков. Они отцвели. Язычок резко подул на один из цветов и семена отправились в полёт искать себе новое место для роста. (Резко подуть на ладошку, щёки не раздувать)

Неподалёку на дереве язычок услышал торопливый стук. Это молодой дятел искал под корой червячков: т-т-т-т-т (Напряжённым кончиком языка стучать по альвеолам, губы в положении улыбки)

Пройдя дальше по лесу, язычок услышал другой звук. Местный дровосек рубил старые сухие деревья: д-д-д, д-д

Язычок уходил всё глубже в лес, нашёл свою поляну с сухими деревьями и нарубил дров: д-д-т, д-д-т.

Бабушкина лошадка Добруша помогла довезти дрова к паровозу. Она громко цокала копытами. («Лошадка»)

Машинистом на паровозе работал дедушка. Он направил паровоз к станции, где рядом жил. Паровоз сначала набирал ход, колёса стучали: тд, тд, тд. Затем вагоны набрали ход, всё загрохотало быстрее: тдд, тдд, тдд.

Наконец, дедушка остановил паровоз: ч-ч-ч.

На станции дедушку весело встречали внуки-мальчишки. Они с шумом носились с игрушечными пистолетами и стреляли в воздух: тж-тж-тж, дж-дж-дж.

Последней заботой для и дедушки было завести трактор и перевезти дрова в сарай. Потребовалось много усилий, чтобы старенький трактор заработал и поехал: тр-тр-тр,

трррррр.

Вот и все дрова лежат в сарае. Теперь не страшна лютая зима. Можно сидеть в холода у тёплой печки, слушать бабушкины сказки и пение сверчка: атррр, отррр, утррр, итррр.


 


 


 

 

Сказка сновидений. (Для сонорных звуков)

Одним летним вечером уставший за день, язычок сладко зевнул и отправился спать. (Широко открыть рот)

Он лёг в гамак и ветерок тихонько стал раскачивать его, как на качелях. («Качели»)

Обдуваемый ветерком, язычок быстро заснул и очутился на корабельном причале. Здесь было множество разных кораблей. Огромные пароходы красовались своими трубами и издавали громкий гул. (Губы трубочкой, погудеть у-у-у)

Были здесь и баржи-трудяги с широкими бортами для груза. (улыбнуться, без обнажения зубов)

Язычок выбрал себе лёгкий парусник и отправился в путь.

Парус гордо реял над морскими просторами («Парус») и вскоре причалил кораблик к чудо-острову. Остров был круглый, как огромный бублик.(«Бублик»)

Язычок отправился в город и попал на весёлую ярмарку. Какого товара здесь только не было! Важные жирные индюки-красавцы расхаживали в загоне и бормотали бл-бл-бл. («Индюк») Им вторили индюшата, пытаясь перекричать друг друга бл-бл-бл.(Повторить упражнение «Индюк» в быстром темпе высоким голосом)

Рысаки всех пород любой масти рвались показать свою прыть, стучали копытами. Взрослые размеренно, а жеребята торопливо. («Цокать» копытами медленно и быстро «Лошадка»)

Разнообразная выпечка манила ванильным и гвоздичным ароматом. Язычку сразу бросились в глаза румяные печёные грибочки. («Грибок») Помадку с их шляпок было очень приятно слизывать языком. («Вкусное варенье»)

Скоморохи играли на гармошках, и у всех было чудесное настроение. («Гармошка»)

Неожиданно резкий удар мяча о гамак разбудил язычка. Неподалёку дети играли в футбол. Было утро. («Футбол») Язычок встал, вспомнил свой сон, улыбнулся во весь рот и решил, что обязательно отправится сегодня в путешествие на самом деле. (Улыбнуться с обнажением зубов)


 


 


 


 


 

 


 


 


 

В лес по дрова. (Для звуков [р],[рь])

Язычок отдыхал у бабушки и дедушки в деревне. Он решил помочь запасти дрова на зиму. Первым делом язычок отправился в лес разведать, где лучше набрать дров. По дороге на поляне он увидел большие белые шары лёгких одуванчиков. Они отцвели. Язычок резко подул на один из цветов и семена отправились в полёт искать себе новое место для роста. (Резко подуть на ладошку, щёки не раздувать)

Неподалёку на дереве язычок услышал торопливый стук. Это молодой дятел искал под корой червячков: т-т-т-т-т (Напряжённым кончиком языка стучать по альвеолам, губы в положении улыбки)

Пройдя дальше по лесу, язычок услышал другой звук. Местный дровосек рубил старые сухие деревья: д-д-д, д-д

Язычок уходил всё глубже в лес, нашёл свою поляну с сухими деревьями и нарубил дров: д-д-т, д-д-т.

Бабушкина лошадка Добруша помогла довезти дрова к паровозу. Она громко цокала копытами. («Лошадка»)

Машинистом на паровозе работал дедушка. Он направил паровоз к станции, где рядом жил. Паровоз сначала набирал ход, колёса стучали: тд, тд, тд. Затем вагоны набрали ход, всё загрохотало быстрее: тдд, тдд, тдд.

Наконец, дедушка остановил паровоз: ч-ч-ч.

На станции дедушку весело встречали внуки-мальчишки. Они с шумом носились с игрушечными пистолетами и стреляли в воздух: тж-тж-тж, дж-дж-дж.

Последней заботой для и дедушки было завести трактор и перевезти дрова в сарай. Потребовалось много усилий, чтобы старенький трактор заработал и поехал: тр-тр-тр,

трррррр.

Вот и все дрова лежат в сарае. Теперь не страшна лютая зима. Можно сидеть в холода у тёплой печки, слушать бабушкины сказки и пение сверчка: атррр, отррр, утррр, итррр.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.