Мастер-класс «Сказка сновидений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида
г. Нового Оскола Белгородской области»
Логопедические сказки для постановки сонорных звуков
Подготовила
учитель-логопед
Шимохина О.В.
2014 год
Сказка сновидений. (Для сонорных звуков)
Одним летним вечером уставший за день, язычок сладко зевнул и отправился спать. (Широко открыть рот)
Он лёг в гамак и ветерок тихонько стал раскачивать его, как на качелях. («Качели»)
Обдуваемый ветерком, язычок быстро заснул и очутился на корабельном причале. Здесь было множество разных кораблей. Огромные пароходы красовались своими трубами и издавали громкий гул. (Губы трубочкой, погудеть у-у-у)
Были здесь и баржи-трудяги с широкими бортами для груза. (улыбнуться, без обнажения зубов)
Язычок выбрал себе лёгкий парусник и отправился в путь.
Парус гордо реял над морскими просторами («Парус») и вскоре причалил кораблик к чудо-острову. Остров был круглый, как огромный бублик.(«Бублик»)
Язычок отправился в город и попал на весёлую ярмарку. Какого товара здесь только не было! Важные жирные индюки-красавцы расхаживали в загоне и бормотали бл-бл-бл. («Индюк») Им вторили индюшата, пытаясь перекричать друг друга бл-бл-бл.(Повторить упражнение «Индюк» в быстром темпе высоким голосом)
Рысаки всех пород любой масти рвались показать свою прыть, стучали копытами. Взрослые размеренно, а жеребята торопливо. («Цокать» копытами медленно и быстро «Лошадка»)
Разнообразная выпечка манила ванильным и гвоздичным ароматом. Язычку сразу бросились в глаза румяные печёные грибочки. («Грибок») Помадку с их шляпок было очень приятно слизывать языком. («Вкусное варенье»)
Скоморохи играли на гармошках, и у всех было чудесное настроение. («Гармошка»)
Неожиданно резкий удар мяча о гамак разбудил язычка. Неподалёку дети играли в футбол. Было утро. («Футбол») Язычок встал, вспомнил свой сон, улыбнулся во весь рот и решил, что обязательно отправится сегодня в путешествие на самом деле. (Улыбнуться с обнажением зубов)
В лес по дрова. (Для звуков [р],[рь])
Язычок отдыхал у бабушки и дедушки в деревне. Он решил помочь запасти дрова на зиму. Первым делом язычок отправился в лес разведать, где лучше набрать дров. По дороге на поляне он увидел большие белые шары лёгких одуванчиков. Они отцвели. Язычок резко подул на один из цветов и семена отправились в полёт искать себе новое место для роста. (Резко подуть на ладошку, щёки не раздувать)
Неподалёку на дереве язычок услышал торопливый стук. Это молодой дятел искал под корой червячков: т-т-т-т-т (Напряжённым кончиком языка стучать по альвеолам, губы в положении улыбки)
Пройдя дальше по лесу, язычок услышал другой звук. Местный дровосек рубил старые сухие деревья: д-д-д, д-д
Язычок уходил всё глубже в лес, нашёл свою поляну с сухими деревьями и нарубил дров: д-д-т, д-д-т.
Бабушкина лошадка Добруша помогла довезти дрова к паровозу. Она громко цокала копытами. («Лошадка»)
Машинистом на паровозе работал дедушка. Он направил паровоз к станции, где рядом жил. Паровоз сначала набирал ход, колёса стучали: тд, тд, тд. Затем вагоны набрали ход, всё загрохотало быстрее: тдд, тдд, тдд.
Наконец, дедушка остановил паровоз: ч-ч-ч.
На станции дедушку весело встречали внуки-мальчишки. Они с шумом носились с игрушечными пистолетами и стреляли в воздух: тж-тж-тж, дж-дж-дж.
Последней заботой для и дедушки было завести трактор и перевезти дрова в сарай. Потребовалось много усилий, чтобы старенький трактор заработал и поехал: тр-тр-тр,
трррррр.
Вот и все дрова лежат в сарае. Теперь не страшна лютая зима. Можно сидеть в холода у тёплой печки, слушать бабушкины сказки и пение сверчка: атррр, отррр, утррр, итррр.
Сказка сновидений. (Для сонорных звуков)
Одним летним вечером уставший за день, язычок сладко зевнул и отправился спать. (Широко открыть рот)
Он лёг в гамак и ветерок тихонько стал раскачивать его, как на качелях. («Качели»)
Обдуваемый ветерком, язычок быстро заснул и очутился на корабельном причале. Здесь было множество разных кораблей. Огромные пароходы красовались своими трубами и издавали громкий гул. (Губы трубочкой, погудеть у-у-у)
Были здесь и баржи-трудяги с широкими бортами для груза. (улыбнуться, без обнажения зубов)
Язычок выбрал себе лёгкий парусник и отправился в путь.
Парус гордо реял над морскими просторами («Парус») и вскоре причалил кораблик к чудо-острову. Остров был круглый, как огромный бублик.(«Бублик»)
Язычок отправился в город и попал на весёлую ярмарку. Какого товара здесь только не было! Важные жирные индюки-красавцы расхаживали в загоне и бормотали бл-бл-бл. («Индюк») Им вторили индюшата, пытаясь перекричать друг друга бл-бл-бл.(Повторить упражнение «Индюк» в быстром темпе высоким голосом)
Рысаки всех пород любой масти рвались показать свою прыть, стучали копытами. Взрослые размеренно, а жеребята торопливо. («Цокать» копытами медленно и быстро «Лошадка»)
Разнообразная выпечка манила ванильным и гвоздичным ароматом. Язычку сразу бросились в глаза румяные печёные грибочки. («Грибок») Помадку с их шляпок было очень приятно слизывать языком. («Вкусное варенье»)
Скоморохи играли на гармошках, и у всех было чудесное настроение. («Гармошка»)
Неожиданно резкий удар мяча о гамак разбудил язычка. Неподалёку дети играли в футбол. Было утро. («Футбол») Язычок встал, вспомнил свой сон, улыбнулся во весь рот и решил, что обязательно отправится сегодня в путешествие на самом деле. (Улыбнуться с обнажением зубов)
В лес по дрова. (Для звуков [р],[рь])
Язычок отдыхал у бабушки и дедушки в деревне. Он решил помочь запасти дрова на зиму. Первым делом язычок отправился в лес разведать, где лучше набрать дров. По дороге на поляне он увидел большие белые шары лёгких одуванчиков. Они отцвели. Язычок резко подул на один из цветов и семена отправились в полёт искать себе новое место для роста. (Резко подуть на ладошку, щёки не раздувать)
Неподалёку на дереве язычок услышал торопливый стук. Это молодой дятел искал под корой червячков: т-т-т-т-т (Напряжённым кончиком языка стучать по альвеолам, губы в положении улыбки)
Пройдя дальше по лесу, язычок услышал другой звук. Местный дровосек рубил старые сухие деревья: д-д-д, д-д
Язычок уходил всё глубже в лес, нашёл свою поляну с сухими деревьями и нарубил дров: д-д-т, д-д-т.
Бабушкина лошадка Добруша помогла довезти дрова к паровозу. Она громко цокала копытами. («Лошадка»)
Машинистом на паровозе работал дедушка. Он направил паровоз к станции, где рядом жил. Паровоз сначала набирал ход, колёса стучали: тд, тд, тд. Затем вагоны набрали ход, всё загрохотало быстрее: тдд, тдд, тдд.
Наконец, дедушка остановил паровоз: ч-ч-ч.
На станции дедушку весело встречали внуки-мальчишки. Они с шумом носились с игрушечными пистолетами и стреляли в воздух: тж-тж-тж, дж-дж-дж.
Последней заботой для и дедушки было завести трактор и перевезти дрова в сарай. Потребовалось много усилий, чтобы старенький трактор заработал и поехал: тр-тр-тр,
трррррр.
Вот и все дрова лежат в сарае. Теперь не страшна лютая зима. Можно сидеть в холода у тёплой печки, слушать бабушкины сказки и пение сверчка: атррр, отррр, утррр, итррр.