Сказка «Теремок» в средней группе

7
0
Материал опубликован 2 March 2021

«Сказка «Теремок» в средней группе.

Захарова Наталья

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;

• Развивающиеразвивать интонационную выразительность речи, мышление; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игрразвивать артистические и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;

Образовательные технологиисказкотерапияпальчиковая гимнастика;

Методы: игровой, творческий, словесный;

Оборудование: плоскостной теремок из фетра и пальчиковые куклы из фетра ручной работы;

Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение;

Предварительная работарассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к соответствующей теме.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Сказочницы.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ребята! А у меня сегодня для вас сюрприз. Я знаю, что вы любите сказки, давайте сказку в гости позовем, я буду сказочницей, а вы, сказочными героями, но их мы выберем считалкой. Итак:

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Дети - артисты заходят за ширму

Сказочница:

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Он не низок, не высок.

Не избушка-теремок

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом

- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?

Дети:

- Это Теремок.

Воспитатель:

- Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?

Ответы детей

Сказочница:

-Внимание, внимание! Сказка начинается!

Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:  «Пи-пи-пи, пu-пu-пu,

Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой,

Если никого здесь нету,

Значит, этот домик мой!

Сказочница: На двери висит замок-

Кто его открыть бы мог?

Пальчиковая игра «Замок»:

Постучали, постучали, /стучат кулачками/

Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят

воображаемый шар/

Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые

ладошки/

Мышка снимает замок с двери:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Вошла мышка и стала жить в теремке.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок  ( все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)

Лягушка скачет из болота:

Лягушка: В теремке мне жить охота!

Из трубы дымок идёт,

Дверь мне отворите,

Кто тут в тереме живёт?

В гости пригласите!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём!

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы впустите в теремок

Обогреться, я продрог!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.

Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,

Веселее жить втроём!

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок  (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю-полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Про красавицу-лису

Слух давно ведётся.

Знают все мою красу,

Место мне найдётся?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Заходи лиса смелее,

Вместе будет веселее!

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок  (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери добрые, впустите

Обогрейте, накормите!

Лиса: Бедный волк, входи скорее,

Мы бедняжку пожалеем!

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок  (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Что-то мне совсем не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке,

Вот хорошее местечко!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка.

Мёду дам я вам, друзья,

Если впустите меня!

Все звери: Нет, медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,

Подставляй медведю бок!

Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?

Ты тяжёлый, рухнет крыша!

Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.

Медведь: Что я, братцы, натворил?

Теремочек развалил!

Сказочница: Что же делать? Как же быть?

Где же звери будут жить?

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось!

Дайте время, будет в срок

Построен новый теремок.



Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.


Сказочница : тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Звучит музыка.





t1614088586aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.