Сказка «Теремок» в средней группе
«Сказка «Теремок» в средней группе.
Захарова Наталья
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
•Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;
• Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышление; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; развивать артистические и творческие способности;
•Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;
Образовательные технологии: сказкотерапия, пальчиковая гимнастика;
Методы: игровой, творческий, словесный;
Оборудование: плоскостной теремок из фетра и пальчиковые куклы из фетра ручной работы;
Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к соответствующей теме.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Сказочницы.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Ребята! А у меня сегодня для вас сюрприз. Я знаю, что вы любите сказки, давайте сказку в гости позовем, я буду сказочницей, а вы, сказочными героями, но их мы выберем считалкой. Итак:
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Дети - артисты заходят за ширму
Сказочница:
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Он не низок, не высок.
Не избушка-теремок
Терем, терем покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом
- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?
Дети:
- Это Теремок.
Воспитатель:
- Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?
Ответы детей
Сказочница:
-Внимание, внимание! Сказка начинается!
Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю- полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: «Пи-пи-пи, пu-пu-пu,
Хватит мне бродить по свету
Будет мне тепло зимой,
Если никого здесь нету,
Значит, этот домик мой!
Сказочница: На двери висит замок-
Кто его открыть бы мог?
Пальчиковая игра «Замок»:
Постучали, постучали, /стучат кулачками/
Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят
воображаемый шар/
Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые
ладошки/
Мышка снимает замок с двери:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Вошла мышка и стала жить в теремке.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок ( все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)
Лягушка скачет из болота:
Лягушка: В теремке мне жить охота!
Из трубы дымок идёт,
Дверь мне отворите,
Кто тут в тереме живёт?
В гости пригласите!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоём!
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю- полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы впустите в теремок
Обогреться, я продрог!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.
Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,
Веселее жить втроём!
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю-полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Про красавицу-лису
Слух давно ведётся.
Знают все мою красу,
Место мне найдётся?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Заходи лиса смелее,
Вместе будет веселее!
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю серый волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери добрые, впустите
Обогрейте, накормите!
Лиса: Бедный волк, входи скорее,
Мы бедняжку пожалеем!
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок (все дети выполняют пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю- полю мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт.
Медведь: Что-то мне совсем не спится,
И в берлоге не лежится,
В дом хочу, поближе к печке,
Вот хорошее местечко!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка.
Мёду дам я вам, друзья,
Если впустите меня!
Все звери: Нет, медведь, не надо!
Медведь: Зря вы так, я пригожусь!
Звери: Больно ты огромен!
Медведь: Да не бойтесь, помещусь,
Я в запросах скромен!
Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,
Подставляй медведю бок!
Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?
Ты тяжёлый, рухнет крыша!
Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.
Медведь: Что я, братцы, натворил?
Теремочек развалил!
Сказочница: Что же делать? Как же быть?
Где же звери будут жить?
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочница: Все зверята подружились,
Вот как в сказке получилось!
Дайте время, будет в срок
Построен новый теремок.
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.
Сказочница : тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.