Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки "Теремок"»

5
0
Материал опубликован 26 March 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Кировской области

_____________________________________________________________________________






КОНСПЕКТ

НОД (непрерывной образовательной деятельности)

по развитию речи

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

(средняя группа)







Разработала: воспитатель высшей категории

Гиматдинова Эльмира Геннадьевна


2021 год



Тематическая неделя: «Книжкина неделя»

Цель: создать условия для развития монологической речи, , двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные.

- формировать навык составления сложносочиненных предложений;

- активизировать словарь путем составления описания героев сказки;

- закрепить навык деления слов на слоги и определение кол-во слогов в слове;

- закрепить навык выделять звуки твердый и мягкий [л] в изолированных словах, определять место звука в слове.

2. Развивающие.

- развивать монологическую речь путем предоставления возможности детям выступить в роли рассказчика знакомой сказки «Теремок»;

-развивать умение слушать ответы сверстников;

- развивать фантазию, творчество, умение включаться в предлагаемую сказочную ситуацию.

3. Воспитательные.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

- воспитывать внимательных слушателей.

Взаимодействие образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам, наблюдения за изменениями весной в природе.

Оборудование: игрушка - мышонок, настольный кукольный театр сказки «Теремок», ширма, телевизор, репродукция картины зимнего леса, репродукция картины к сказке «Теремок».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Вход в группу, педагог приглашает всех подойти к окну)

1.Организационный момент.

- Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть вас в окно, какая сегодня погода?

- Дети: солнечный весенний день.

- Воспитатель: У меня замечательное весеннее настроение. А у вас, ребята?

- Дети: у нас тоже хорошее настроение…

- Воспитатель: Давайте проведем нашу любимую физкультминутку о весне и хорошем настроении, чтоб у наших гостей тоже поднялось настроение….

2. Логоритмика К нам весна шагает быстрыми шагами…

3. Сюрпризный момент. Появление мышонка из леса.

- Мышонок: (раздается писк). На ухо воспитателя мышонок пропищал: Пи-пи

- Воспитатель: я хочу вам рассказать, что пропищал мне мышонок на ухо.

- Воспитатель: (говорит тонким голоском) Вот вы говорите - весна……весна. Вот у нас в лесу даже не пахнет весной.

Воспитатель: расскажем мышонку о приметах весны. Я начну, а вы продолжите…. Весна наступила, и световой день стал длиннее.

4. Речевое упр. Образование сложносочиненных предложений по образцу, данному воспитателем (дети каждый проговаривает свое предложение). Весна наступила и…………

5. Сообщение цели.

- Мышонок приглашает детей в сказку Теремок, но на новый лад. Будем слушать и выделять твердый и мягкий звук [л].

- Воспитатель: ребята, не забудьте взять с собой воображение, смекалку и взаимовыручку. Идем по сугробам…. Выше поднимаем ноги, идем след в след друг за другом, а мышонок побежал вперед….. показывает нам дорогу… (Дети идут за воспитателем по следам, вырезанным из белой бумаги).

6. Остановка в лесу.

(На экране телевизора выставлена репродукция зимнего леса, создана обстановка зимнего леса на полу на белой ткани разбросаны шишки, желуд).

- Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, сколько желудей и шишек разбросано на снегу…… Можем мы определить, какие деревья растут в лесу? (Ответ детей: желуди растут на дубе, а шишки на елках и соснах….)

- Воспитатель: Молодцы….. вы правильно определили…..

Лес дремучий и густой встал на нашем пути. Нам придется взять в руки топоры, чтобы прорубить себе дорогу.

7. Дых упр. «Рубим дрова» на развитие речевого дыхания.

8. - Воспитатель: вот мы и подошли к сказке. Угадайте, герои какой сказки стоят перед вами? (Ответ детей: «Теремок»).

9. Дид. речевое упр. «Оживим сказку»

- Воспитатель: сказку надо оживить. Предлагаю описать каждого героя сказки. Расскажите, какое это животное в сказке? (Ответ детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, косолапый медведь).

10. Рассказывание сказки «Теремок» на новый лад.

Воспитатель предлагает детям рассказать знакомую сказку по очереди.

- Воспитатель: Мышка, мышка погоди. В теремок не заходи……

(Дид. упр. Деление слов на слоги).

Дид. упр. Выделять звуки твердый и мягкий [л] в изолированных словах, определять место звука (Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь).

Дид. упр. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Сказка быстро сказывается, да не быстро дело делается.

13. Закрепление пройденного материала.

( Игровой момент)

- Воспитатель: герои сказки хотят, чтоб мы их взяли к себе в гости в нашу группу «Ягодки». Но возьмем мы только тех, у кого в слове есть твердые и мягкие звуки [л] (ответы детей: лягушка, лиса, волк).

14. Итог.

( Игровой момент -возвращение в детский сад)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять.

15. Рефлексия.

- Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад. Займемся нашими привычными делами. Вечером, когда за вами придут папы и мамы, что вы им расскажите о нашем путешествии? Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, что понравилось, что запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!


Приложение 1.

Физкультминутка


К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.