Статья на тему «Сказки для агрессивных детей»
Сказкотерапия может быть эффективным методом коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Для этого необходимо создать следующие условия:
-
Ребёнок должен чётко представлять, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни.
-
Воспитатель должен читать сказку выразительно, эмоционально, с удовольствием.
-
Необходимо создать благоприятную спокойную обстановку.
-
Нужно побуждать детей делать выводы, подталкивать их к размышлениям, научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки.
Важно учитывать содержание сказки: она должна оказывать влияние на развитие интеллекта и коммуникативных навыков, восстанавливать отношения со сверстниками и родителями, повышать уровень саморегуляции и развивать игровую деятельность, улучшать самооценку.
"СКАЗКА ПРО КОЛЮ И ЕГО ДРУЗЕЙ" ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ДРАТЬСЯ
Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».
В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!
Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.
Коля выпил молоко и вышел во двор.
- Гав-гав! - поприветствовал его пес.
- Мяу, как спалось? - спросил кот.
Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.
- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.
- Ку-ку! - сказала кукушка.
- Привет! - пропищал муравей.
Коля подошел к березке и сломал ветку.
- Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.
- Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.
Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.
На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.
Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.
Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.