12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина30

Сказкотерапия может быть эффективным методом коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Для этого необходимо создать следующие условия:

  1. Ребёнок должен чётко представлять, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни.

  2. Воспитатель должен читать сказку выразительно, эмоционально, с удовольствием.

  3. Необходимо создать благоприятную спокойную обстановку.

  4. Нужно побуждать детей делать выводы, подталкивать их к размышлениям, научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки.

Важно учитывать содержание сказки: она должна оказывать влияние на развитие интеллекта и коммуникативных навыков, восстанавливать отношения со сверстниками и родителями, повышать уровень саморегуляции и развивать игровую деятельность, улучшать самооценку.

"СКАЗКА ПРО КОЛЮ И ЕГО ДРУЗЕЙ" ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ДРАТЬСЯ


Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».


В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!


Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.


Коля выпил молоко и вышел во двор.


- Гав-гав! - поприветствовал его пес.


- Мяу, как спалось? - спросил кот.


Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.


- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.


- Ку-ку! - сказала кукушка.


- Привет! - пропищал муравей.


Коля подошел к березке и сломал ветку.


- Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.


- Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.


Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.


На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.


Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.


Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.