12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тарабыкина Евгения Сергеевна775 Тьютор Россия, Томская обл., Томск |
Сказочный квест «Там на неведомых дорожках»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36 города Томска
Иркутский тракт ул., д. 122/1, Томск, 634062, тел.: (3822) 60-99-65
E-mail:
Сценарий новогоднего мероприятия
Сказочный квест
«Там на неведомых дорожках»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику
Задачи:
- укрепление дружеских взаимоотношений;
- организация интересного досуга;
- развитие внимания, творческого воображения, умения общаться в
коллективе.
Музыкальное оформление:
- фонограммы детских песен;
- фонограммы мелодий для конкурсов.
Художественное оформление:
Праздник проходит в зале, украшенном гирляндами, снежинками, новогодними плакатами, шарами.
Главное украшение праздника – ёлка.
Реквизит:
Различные принадлежности для проведения конкурсов:веревочка,
Подарки-конфеты,шоколадки
Костюмы – Деда Мороза
Снегурочки
Бабы Яги
Действующие лица:
1 Ведущий
2 Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Сценарий новогоднего квеста «Там на неведомых дорожках»
(Квест по типу «школа радости»)
Все мероприятие начинается в спортивном зале: классы придумывают себе названия, ходят по станциям и собирают новогоднюю атрибутику.
Все команды делятся на: (см. Приложение 1)
Снеговиков
Ангелов
Снежинки
Елочки
Шарики
Санки
Каждому участнику на грудь клеится тот или иной символ для обозначения принадлежности к команде.
Далее ребята по командам расходятся на станции, притом что, условия такие:
За определенное время команды на каждой станции должны будут пройти определенное задание, для того, чтобы получить элемент для украшения картины.
С каждой командой будут ходить новогодние гномики, для того, что бы команды не потерялись.
ОТКРЫТИЕ
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.
1 Ведущая: | Добрый вечер в добрый час! |
2 Ведущая: | С Новым годом! С Новым счастьем! |
1 Ведущая: | Веселый зал блестит сегодня, |
Вылетает Баба Яга | |
Баба Яга: | я тоже хочу на праздник. |
1 Ведущая: | Конечно. Конечно, Яга. Присоединяйся. |
2 Ведущая: | На новогоднем празднике рады всем. |
1 Ведущая: | А теперь давайте встретимся со всеми нашими друзьями |
Игра «ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ» | |
2 Ведущая: | Молодцы, вы отлично подготовились к встрече самого долгожданного праздника в году.. |
1 Ведущая: | Ребята, а вы знаете, как дед мороз узнает, что пора идти поздравлять |
2 Ведущая: | Как он узнает, что новогодние праздники уже начались во всех школах |
1 Ведущая: | есть у деда мороза картина. Которая показывает, что происходит на земле. |
2 Ведущая: | Если …. То… |
1 Ведущая: | а если на ней все гирляндами да шарами украшается - это значит что во всех школах, начинаются новогодние праздники и пора спешить к ребятам на Елки. |
2 Ведущая: | давайте посмотрим на эту картину |
1 Ведущая: | Ой, что же это? |
2 Ведущая: | Это что же дед мороз не знает, что праздники начались? |
Куда все пропало? Кто же это сделал? | |
Баба Яга: | Это я. Но я не специально. Честное слово. Иду сегодня. Вижу картина. Красивый пейзаж. А на ней ерунда всякая появляется. Я подумала, что это кто то картину портит.. .А что же получается,? Кто- то портит, а опять на меня все подумают. Вот я и попрятала все? |
1 Ведущая: | Теперь доставай. И возвращай на место. |
Баба Яга: | Не могу. Старая я. |
2 Ведущая: | А как же быть? |
Баба Яга: | Даже не знаю. Я ж хорошо все попрятала. |
1 Ведущая: | А ребята наши смогут найти? |
Баба Яга: | Нет. Только если ребята дружные, умные знают сказки разные. Если смелые и находчивые, тогда конечно смогут. |
1 Ведущая: | ребята вы дружные смелые вы знаете сказки русские, сможете найти все, что пропало. Давайте спасем наш праздник. |
2 Ведущая: | Рассказывай, Яга, как нам новый год спасти. |
Баба Яга: | Значит так. Идти надо туда, не знаю куда, отвечать на вопросы сложные выполнять здания разные… |
2 Ведущая: | да ты не ходи вокруг да около. Ты дело говори |
позову я сейчас героев разных из сказок. Они и помогут. Покажут вам путь дорогу и обратно приведут.. | |
начинает колдовать | |
Баба Яга: | Чуфыр-муфыр… |
На сцену выходят герои сказок. распределение | |
2 Ведущая: | все готовы |
1 Ведущая: | тогда спешите, но будьте внимательны. |
2 Ведущая: | в добрый путь. Мы вас здесь будем ждать. |
ребята в сопровождении героев уходят выполнять задания квеста. | |
Станции | |
Снежная Королева Задания: Дети делятся на 2 команды, из вырезанных букв нужно сложить поздравление (С новым годом!). Буквы находятся вразброс. (пример букв см. Приложение 2) | |
Кикимора Задания: На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов ( пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры, и т.д.) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название ( возможно даже прорекламировать её). | |
Леший Задания: Закрытыми глазами украсить нарисованную елочку (форма шариков см. приложение 3) | |
Кощей Бессмертный Задания: Назвать как можно больше сказок про Новый Год ( | |
Баба – Яга Задание: В вазе лежат карточки с названиями атрибутики Деда Мороза: мешок, нос, Великий Устюг, сани, пальто, колпак, подарок, 31 декабря, посох, валенки, лыжи, изба, рукавицы. (см. приложение 4) Команда делится на 4 группы. Выходят 4 участника, по 1 из каждой команды. достают по очереди карточки с названиями, пытаются объяснить это слово, не называя его. Остальные должны угадать это слово. | |
Водяной Задание: Задание по группам: собери из слова СНЕГУРОЧКА как можно больше слов. | |
Зайчик Задание: (конверты с открытками) На столе лежит конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. | |
Волк Задание: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! 1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3) 2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5) 3. Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3). 4. Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, один дедушке дадим, И останется …. (1). 5. Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (4). | |
Малефисента Задание: Перечислите песни или строчки из песен на новогоднюю тематику. Необходимо чтобы в песне были слова новогодней тематики – новый год, елочка, дед мороз, на зиму, игрушки и т.д. | |
После последней станции все команды прибегают обратно | |
2 Ведущая: | все пришли, все собрались? |
Игра перекличка классов | |
На стенах висят чистые страницы книги и ребята начинают их украшать трофеями, которые они получили на станциях. | |
2 Ведущая: | Вот какая картина красивая получилась. |
Звучит мелодия. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка. | |
Дед Мороз | Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Давайте, хихалки-хахалки, знакомиться! Нас-то вы все знаете. А вот как вас звать-величать? |
игра «Кто родился...». | |
Дед Мороз | Кто родился в январе, феврале и марте, Дружно, разом, без заминки руку поднимайте И скорее громко-громко имя называйте. 1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать? |
Снегурочка | А весною кто родился, в мае и апреле, Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее. 1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать? |
Дед Мороз | А в июне и в июле, кто родился, детвора, Быстро-быстро, не стесняясь, покружились, как юла. 1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать? |
Снегурочка | В августе рождённые - топаем на месте, Чтобы было веселее, топаем все вместе. 1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать? |
Дед Мороз | Кто родился в сентябре, октябре и ноябре, Погрозили пальчиком соседу и себе. 1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать? |
Снегурочка | Кто родился в декабре, топните ногою, Если ножка заболела, топайте другою. Глубоко вздохните - имя назовите! |
Дед Мороз | Кажется, никого не забыли, никого не пропустили. Вот только бы мне всех упомнить-запомнить! |
Снегурочка | Ничего, дедушка! Новогодний праздник не последний, к 11 классу всех будешь знать! |
2 Ведущая: | Посмотри Дед Мороз, какая картина красивая получилась у наших ребят. |
1 Ведущая: | Баба Яга все украшения попрятала, а ребята их нашли и картину восстановили. |
Дед Мороз | Смотри внученька, красиво! |
Снегурочка | Красиво, дедушка. |
Дед Мороз | Как бы нам такую красоту сохранить. |
1 Ведущая: | Давайте все вместе сфотографируемся на ее фоне. |
Фотографирование с Дедом Морозом на фоне картины | |
Баба Яга: | А теперь всех друзей и подруг. Приглашаем в общий круг! |
Игра - Пол, нос, потолок. | |
Снегурочка | Дедушка, да ты совсем запыхался. Отдохни - посмотри... |
Дед Мороз | Ну что ж, отдохну, ну что ж, посмотрю! |
Снегурочка | И ты ничего не замечаешь? |
Дед Мороз | Да детей-то этих я давно приметил, еще пока ледяным истуканом стоял. Хорошие ребятишки, смышлёные... Ах ты голова моя еловая, главное, главное-то проглядел! Ну и ёлка - что за диво! Как нарядна, как красива! Глаза трудно отвести. Только где же огоньки? |
Баба Яга: | Да вот же, дедусь! Только чего-то гореть не хотят. Чего-то им не хватает! |
Снегурочка | Всё очень просто. Ну-ка, дети, отвечайте, когда ёлку украшают? |
Все | В Новый год |
Дед Мороз | Хороводы затевают? |
Все | В Новый год |
Гном | В чудо-сказку приглашают? |
Все | В Новый год! |
Дед Мороз | А гирлянды зажигают? |
Все | В Новый год |
Снегурочка | Тогда встали в хоровод, Пора встретить Новый год! Ёлка ждет подарка - песни новогодней, Засверкают ярко звёздочки-иголки! |
Раз два три елочка гори | |
Дед Мороз | Новый год - любимый праздник, |
Снегурочка | Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год. |
1 Ведущая: | Зажигает нашу ёлку И заводит хоровод. |
Дед Мороз | Вы подарки заслужили – Холод, стужу победили. Своей дружбой чудеса Совершает детвора! |
Снегурочка | Дружба - это замечательно. Дружба - это поразительно! Друг поможет обязательно! Вместе вы - большая сила! |
Баба Яга: | Вы поверьте мне, ребята: Я ни в чём не виновата. Проверяла вас на смелость, Дружбу, доброту, умелость! |
2 Ведущая: | Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил! |
Музыкальный сигнал. Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка». | |
Снегурочка | Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты... Кажется... Ой, дедушка, кажется, пора прощаться! |
Дед Мороз | Не огорчайся, Снегурочка, не расстраивай ребятишек. Год пролетит, а там... Есть немало праздников на свете. Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – |
Все | Новый год! |
Снегурочка | Он нам дарит веру в добрый случай, В новый день и в новый поворот. Помогает становиться лучше Всем на свете людям - |
Все | Новый год! |
1 Ведущая: | Он приходит снежною дорогой, Закружив снежинок хоровод. Красотой, таинственной и строгой, Наполняет сердце... |
Все | Новый год! |
2 Ведущая: | Новые встречи уже на пороге, Новые нас приключения ждут. Счастья, здоровья в учебной дороге Мы вам желаем в новом году! |
Снегурочка | С Новым годом! С Новым годом! Пусть лишь счастье всем несёт Добрый, славный и весёлый Этот самый... |
Все | Новый год! |
Снегурочка | Мы желаем вам расти и не скучать, |
Баба Яга: | Закаляться вам желаем, и умнеть, |
Снегурочка | Никогда не зазнаваться |
Дед Мороз | Ну а в будущем году |
Все | С НОВЫМ ГОДОМ! |
Музыка «Новый год». Дети уходят из зала.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
валенки
лыжи
рукавицы
изба
посох
31 декабря
мешок
Великий Устюг
подарок
сани
Приложение 5
Схема и маршрут новогоднего квеста
Команда | Станция | Место | Что получают | |
Снеговики | Снежная Королева | Поздравление «С Новым Годам» | ||
Кикимора | Новогодняя игрушка | |||
Леший | Шарики | |||
Кощей Бессмертный | Гирлянда из бумаги | |||
Баба – Яга | Звезда | |||
Водяной | Подарок | |||
Зайчик | Нарисованный зайчик | |||
Волк | Нарисованная лисичка | |||
Малефисента | Новогодний венок |