Квест-игра на тему «Путешествие в неведомое» (2–6 классы)
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.МИЧУРИНСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА»
Методическая разработка
«Путешествие в неведомое»
Разработано:
пдо
Самотаевой Т.Г.
Мичуринск
2019
Участники: учащиеся 2–6-х классов.
Количество участников: по 8 человек от класса (возможно участие дополнительного количества ребят, которые получат определённые творческие задания).
Цель: актуализировать знания по биологии, предоставить возможность предъявить умения и навыки в нестандартной ситуации
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся;
- Развивать интерес к предмету;
- Формировать навыки природосберегающего поведения;
- Отрабатывать навыки работы в группах.
Материалы и оборудование:
- Оформленные точки маршрута (5 точек маршрута);
- Маршрутные листы для каждой группы;
- Задания по пунктам маршрута (по кол- ву команд);
- Критерии оценки по пунктам маршрута.
Ход игры
I. Организационный момент: распределение уч-ся по командам (не более 8 человек в команде).
II. Ознакомление участников с правилами прохождения Игры- путешествия.
III. Прохождение команд по маршрутным точкам.
IV. Подведение итогов Игры.
Предварительная работа:
1. Подготовка необходимого печатного материала.
2. Подготовка кабинетов - точек маршрута.
Начало игры:
1. Сбор участников игры в спортзале.
2. Приветствие участников организатором игры.
3. Пояснение целей и задач игры. Объявление временных рамок игры.
4. Определение команд, выдача маршрутных листов.
5. Выход команд на маршрут.
Маршрутный лист игры: “Там, на неведомых дорожках…”
Название команды:
№ п/п точки маршрута |
Название точки маршрута |
Начисленные баллы |
1. |
“Тропа “Угадай-ка” |
|
2. |
“Сторожка следопыта” |
|
3. |
“Зона повышенной Хвостатости” |
|
4. |
“Историческая загадка для ботаников” |
|
5. |
Биологический ВЕРИФИКАТОР |
|
Итоги |
---------------------------------------------- |
|
Игра:
Точки маршрута игры (кабинеты, оформленные к игре)
Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Тропа “Угадай-ка”
На доске размещён список растений (По возможности – с их изображениями): 1 правильный ответ +1 балл.
- подорожник,
- земляника,
- ландыш,
- лопух,
- одуванчик,
- белена.
Ведущий зачитывает занимательные факты и загадки. По ним нужно отгадать, к какому растению, из изображённых на стенде, они относятся.
На самом деле его сок ускоряет выход гноя из раны, снимает воспаление. На пораженные участки кожи прикладывают измельченные листья, что способствует быстрому заживлению порезов и язв
В лесной зоне средней полосы России начинает цвести в середине мая и заканчивает примерно через 2 месяца - в середине июля. Ягоды можно собирать почти все лето
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Что, скажите, за растение
Все считают сорняком?
У кого цветки-колючки
Прицепляются шипом?
Кто в природе повсеместно
Сам себя распространяет
И нередко, при болезнях,
Многим людям помогает?
От детишек до старух
Как зовут его? …
Избавиться от него непросто — это растение обладает поразительными способностями к регенерации, и может восстановить популяцию даже из части сильно повреждённой корневой системы
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Следопыт” (1 правильный ответ: + 1 балл).
Необходимое оборудование и материалы:
За 2 минуты ребятам необходимо разгадать 9 ребусов.
Ответы: 1) тритон, 2) жаба, 3) веретеница, 4) ящерица, 5) белка, 6) лиса, 7) крот, 8) лось, 9) медведь.
Точка маршрута (кабинет с вывеской): “Внимание! Зона повышенной хвостатости!!!”
Необычная зоологическая викторина. Необходимо по описанию особенностей ХВОСТА животного определить его самого!
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кунгуру)
- Его хвост летом серый, а зимой белый. (Заяц)
- Её хвост похож на хлыст. Им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).
- Про трусишку говорят, что он дрожит, словно её хвост. (Овца).
- Он ловит хвостом рыбу в проруби. (Волк)
- У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)
- Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно – на снегу. (Лиса).
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём и веслом. В нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).
- Это животное легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте. (Енот).
- Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает на противника, подняв хвост. (Скунс)
- Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышка).
- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи их малодоступных мест. Хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Крысы и мыши).
- Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь).
- Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик Иа)
Точка маршрута: “Историческая загадка для ботаников”. (Кабинет с вывеской: “Входите! Вас ждёт историческое расследование!”)
В одном из архивов была найдена древняя летопись, относящаяся, как считают историки, к ХI веку. Её достоверность стала предметом жарких споров.
В летописи был описан пир у русского князя, где на стол подавали такие блюда:
“Пареная репа, цветная капуста, рисовый суп, борщ, макароны, картофельное пюре, ржаные лепёшки, сушеные фиги, кукурузные хлопья, чай, свекольный сахар, гречишный мёд, берёзовый сок, томатный сок, перечная настойка, мухоморная настойка”.
Биологи, прочитав этот текст, установили, что рукопись – фальшивка. Какие из перечисленных блюд выдали подделку? Выпиши названия тех продуктов, которые не могли быть на столе у князя в 10-11 веках.
Точка маршрута (кабинет с вывеской) “Биологический ВЕРИФИКАТОР”
Задание:
Прочитав, скажи в ответ
Слово “да” иль слово “нет”.
- Кугуар и пума – это одно и то же животное. Да
- Двух одинаковых зебр невозможно найти. Да
- Рог носорога представляет собой не кость, а особый нарост из плотно сросшихся волоскообразных волокон. Да.
- Отправляясь на обед, самка бегемота находит няньку для своего малыша. Да. Она оставляет его под присмотром других самок.
- Свиньи панически бояться гремучих змей. Нет. На них не действует яд гремучих змей.
- Летучие мыши не умеют ходить. Да.
- Китовая акула проглатывает человека целиком. Нет. Питаются только планктоном.
- Мутность воды повышает клёв пресноводной рыбы. Нет.
- Крабы поднимаются к поверхности на дельфинах. Нет. Они всплывают с помощью своих лапок.
- У змеи рёбра заменяют ноги. Да.
- Крокодилы могут взбираться на деревья. Да. Молодые к. хорошо лазают по деревьям и часто там отдыхают.
Завершение Игры – путешествия: “Там, на неведомых дорожках…”
1. Сбор игроков в классе.
2. Подведение итогов игры судейской бригадой.
3. Объявление итогов игры – путешествия.
4. Поздравления и вручение призов.
Итоговый рейтинг групп
Итоги игры подводила судейская бригада:
1. ………………………………………………………….
2. ………………………………………………………….
3. ………………………………………………………….
группа |
|
||||||
Итоги Игры в баллах |
|
|
|
|
|
|
|
Места |
|
|
|
|
|
|
Поздравляем!
Ждём новых встреч на маршруте!