Календарно-тематический план «Там на неведомых дорожках»

4
0
Материал опубликован 7 September 2017 в группе

Тема недели: «Там на неведомых дорожках».

Цель: Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Дата:

05.06.17

понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Образовательная ситуация «Как создаётся книга» .Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

2.Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Цель: вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

3.Игровая ситуация. Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации;

4.Игровое упражнение: "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. Арина , Алена ,Алеша ,Арсений.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

5.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Музыка Цель: формирование ключевых компетенций младших школьников на основе восприятия музыкальных и художественных произведений. Познакомить учащихся с музыкальными произведениями Мусоргского М.П. «Баба-Яга».Закрепить у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, определять их роль в создании произведений искусства ; Формировать  у учащихся ценностно-смысловую  и учебно-познавательную компетенции. Развивать умение слышать в музыке определенные музыкальные образы, сопоставлять их с литературными, художественными; Формировать у учащихся общекультурную компетенцию; Воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру через восприятие музыкальных произведений; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

Оборудование: видео-, аудио-оборудование; музыкальный материал: Мусоргский «Избушка на курьих ножках», песни «Бабака-Ежка, выгляни в окошко», «Добрые сказки», «Песня Бабы-Яги» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями .Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Вопросы :Какое сейчас время года? Как вы догадались, что лето? Перечислите характерные признаки лета. Почему летом стало теплее? Что делает человек летом? Сколько месяцев длится лето? Как называется первый летний месяц? (Июнь)

Художественное слово :Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»:

Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце: - В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко; - В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут. - Если в июне ночи теплые, тогда можно ожидать изобилия плодов.

2.Д.И :«Составь предложение» Цель: дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом.

3.Труд. д-ть: Сбор природного материала .Цель: формировать трудовые умения.

4.П.И :«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

5.Инд.раб- Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Юра, Макар, Юля,Дима)

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Вечер

1. Беседа о дружбе .Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

2.Просмотр мультфильма «Смешарики». Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

3.Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

4.Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию ,творческое воображение (Инд.раб: Маргаритта, Матвей ,Макар ,Арсений. К)

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

5.Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

индивидуальные беседы по теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Дата:

07.06.17

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

2.Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

3.Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»

4.Строительство «домика Доброты»

Цель: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ООД

Музыка Тема: «Сказка в музыке». Цель: Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия классической музыки.- закреплять знания об опере и балете, как синтетических видах искусства; - познакомить с фрагментом из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Кощей Бессмертный».- продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки; развивать творческое воображение детей средствами музыки, поэзии и изобразительного искусства; - закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях. - формировать ценностное отношение к культурному наследию; - развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Методы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный: методы демонстрации и иллюстрации), словесные (рассказ, беседа, викторина), практические (импровизированное музицирование, исполнение танцевальной композиции).

Средства: дидактический зонтик с портретами композиторов, иллюстрации В.Конашевича к книжному изданию «Сказка о царе Салтане», карточки «Три чуда», аудиозаписи классической музыки, видеозапись балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», оперы «Кощей Бессмертный».

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем .Цели:- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла ;- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Художественное слово

За летним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки И улитка греет рожки, Из-под листиков букашки Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок, Червячок, жучок, сверчок, Любят солнышко цветы, Научись любить и ты!

Вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? Во что одеты люди летом? Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

2.Исс-я д-ть: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

3.Упражнение  на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор»  . Цель: развивать фантазию.

4. П.И «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало».  Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. 

5.Игры с песком«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа. «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель.(Маргаритта, Матвей,Саша.М,Кирилл,Арсений.С)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Вечер

1. Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни

2.Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

3.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

5. П. И :«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

4.Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы

Внести в группу развивающую игру: «Окошки эмоций» для сам дея-ти детей.

Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»

 

 


 

Дата:

08.06.17

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

2.Коррекционно – развивающая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

3.Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста.

5.Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Беседы по запросам родителей

ООД

Познание «Путешествие в прошлое книги» .Цель: Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация) программное содержание: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять ;развивать устную речь ;воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

Словарная работа: бамбуковые пластины, папирус, береста, пергамент, свиток, летописи, летописцы, печатный станок, типография, переплет, издательство;

Средства : современные книги разного формата, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, набор картинок от прошлого к настоящему книги, портрет первопечатника И. Ф. Федорова, чистые листы, штампики, разные виды бумаги.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми (бабочка) .Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.
Художественное слово

Я у желтой бабочки, Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик? Может, одуванчик?
Может, желтой краской, Тот соседский мальчик?
Или это солнышко, После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!

2.Д.И: «Угадай по описанию» .Цель: воспитатель описывает насекомое, дети угадывают..Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
3.Труд.Д-ть:Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.(коллективная д-ть)

 4.П.И: «Бабочки».  Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

5.Инд. Раб :«Прыгни дальше».Цель: учить прыгать в длину с разбега.(Герман ,Виталик ,София)

Вечер

1. Развлечение «Там на неведомых дорожках».

Цель: создание сказочной атмосферы праздника ;познакомить детей со сказками; воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; создать благоприятный микроклимат на празднике.

Средства: Карты-путешествия 2шт А4, 4 ориентира для игры «Найди свой домик» ,2 мольберта, 4 листа А5 с заготовкой «ваза», фломастеры, аптечка, градусник, вата, бинт, зеленка, кастрюля, «конфеты», корзинки, золотые ключики, сундук с шапочками сказки «Репка»,картинки по сказкам, торт, конфеты.

2.Инд.раб «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. (Максим ,Денис, Вика, Юля.)

3.Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей пр-й.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок.

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».

Консультация

«Безопасность детей дома»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.