12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
1

Игра - презентация «Слова играют в прятки»



Внеурочная деятельность

Кружок «В мире слов»

Игра - презентация «Слова играют в прятки»

Подготовила: Ташкинова Елена Анатольевна - учитель начальных классов.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Лицей «Эрудит»

Цель: способствовать развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности, обогащению словарного запаса.

Данную игру можно провести как соревнование между командами, либо каждый участник отгадывает ответы индивидуально.

Задачи:

образовательная: познакомить детей с новым понятием анаграммы;

развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

воспитательная: учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности.

Этапы деятельности урока

Действия учителя

Возможные действия учащихся

Мотивационный настрой

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно

Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

-Чем все без исключения дети любят заниматься?

Какие игры вы знаете?

О какой игре идёт речь?

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся.(Прятки)

-Но мы поиграем с вами в особую игру-прятки, где игроками будут слова, ведь они тоже умеют прятаться!

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней!

Нашими участниками игры будут слова.

Прочтите зашифрованную тему нашего сегодняшнего занятия: «иктярп в тюарги аволС»

-Поставьте цели занятия.

(В виде цветных полосок на доску вывешиваю цели)дети называют свои цели:красная –узать новое о словах, синяя – повторить, то, что я уже умею, жёлтая – приобрести какой-то навык (составлять текст или предложение со словами))

Эмоциональный отклик Определение темы и содержания урока.


 


 


 


 

Дети желают друг другу удачи и хорошего настроения

Ход занятия

Физминутка

-Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписи под стихотворениями не ставят. Они прячут своё имя внутри строчек, где-нибудь между слов.

-Помогите узнать, кто написал двустишия: слайды № 6-15

6.Тумана предрассветной ранью

Болота затянули тканью.


 

7.Была гроза я целый час

Не открывал от страха глаз.


 

8.Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я!


 

9.Внутри снопа укрыт от глаз

Спокойно спал я целый час!


 

10.Вдали зарница – пляска света:

Гроза шумит, наверно, где-то.


 

11.Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

12слайд:ФИЗМИНУТКА

13.Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.


 

14.Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах… Факт печальный.


 

15.Захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы.

Слайд16

Оказывается у таких слов есть своё название.

Они называются анаграммы

-Что это за слова?

-Поработайте в парах и найдите это слово в словаре

Слайд17

У каждого слова на картинке есть напарник

Найди пары слов и ты тогда легко отыщешь беглеца!

Слайд18

Мышка-камыш

Пальто-лапоть

Сосна-насос

Карета- ракета

Сокол- колос

Кукла-кулак

Колба-бокал

Оставшееся слово: банка-кабан

Слайд 19


 

-Посмотрите, что получилось, когда при составлении рассказа потерялась одна единственная буква и её пришлось заменить другой.

Слайд 20

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, и вот увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город. Жаль, что лото так быстро закончилось!


 

-Внимательно прочтите и скажите:

-Какая буква потерялась?Слайд 21

В полЕ было жарко. Мы Ехали долго-долго, и вот увидали лЕс и сЕло. Нас ждали в сЕлЕ. Тетя ЛЕна и дядя СЕня были нам рады. Мы хорошо провЕли лЕто. Ловили рыбу на рЕкЕ, Ели ватрушку на мЕду. Кувыркались на лугу в сЕнЕ. А потом поЕхали в город. Жаль, что лЕто так быстро закончилось!

-Какое время года описано в рассказе?

-Прочтите этот рассказ так, чтобы нам всем захотелось побывать в деревне в гостях.


 

Дети отгадывают анаграммы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа со словарём в парах


 


 


 


 

Находят слова, которые сбежали в парах


 


 


 


 


 


 


 

Работают с текстом

Итог

Достигли вы поставленной цели? Что нового узнали? Чему научились?

 

Рефлексивный анализ деятельности

Какие качества помогли вам достичь поставленной цели? Какие качества мешали? Чем ты помог другим?

Анализируют процесс и результат деятельности


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.