Кружок «В мире слов» Игра - презентация «Слова играют в прятки»
Пояснительная записка к презентации
Внеурочная деятельность
Кружок «В мире слов»
Игра - презентация «Слова играют в прятки»
Подготовила: Ташкинова Елена Анатольевна - учитель начальных классов.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Лицей «Эрудит»
Цель: способствовать развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности, обогащению словарного запаса.
Данную игру можно провести как соревнование между командами, либо каждый участник отгадывает ответы индивидуально.
Задачи:
образовательная: познакомить детей с новым понятием анаграммы;
развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
воспитательная: учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности.
Этапы деятельности урока |
Действия учителя |
Возможные действия учащихся |
Мотивационный настрой |
Утром ранним кто–то странный Это солнце заглянуло, Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. -Чем все без исключения дети любят заниматься? Какие игры вы знаете? О какой игре идёт речь? В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся.(Прятки) -Но мы поиграем с вами в особую игру-прятки, где игроками будут слова, ведь они тоже умеют прятаться! Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней! Нашими участниками игры будут слова. Прочтите зашифрованную тему нашего сегодняшнего занятия: «иктярп в тюарги аволС» -Поставьте цели занятия. (В виде цветных полосок на доску вывешиваю цели)дети называют свои цели:красная –узать новое о словах, синяя – повторить, то, что я уже умею, жёлтая – приобрести какой-то навык (составлять текст или предложение со словами)) |
Эмоциональный отклик Определение темы и содержания урока.
Дети желают друг другу удачи и хорошего настроения |
Ход занятия Физминутка |
-Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписи под стихотворениями не ставят. Они прячут своё имя внутри строчек, где-нибудь между слов. -Помогите узнать, кто написал двустишия: слайды № 6-15 6.Тумана предрассветной ранью Болота затянули тканью.
7.Была гроза я целый час Не открывал от страха глаз.
8.Знакома рыбам тень моя, Над гладью рек танцую я!
9.Внутри снопа укрыт от глаз Спокойно спал я целый час!
10.Вдали зарница – пляска света: Гроза шумит, наверно, где-то.
11.Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. 12слайд:ФИЗМИНУТКА 13.Высоко летает стриж, Но со мною не сравнишь.
14.Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах… Факт печальный.
15.Захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. Слайд16 Оказывается у таких слов есть своё название. Они называются анаграммы -Что это за слова? -Поработайте в парах и найдите это слово в словаре Слайд17 У каждого слова на картинке есть напарник Найди пары слов и ты тогда легко отыщешь беглеца! Слайд18 Мышка-камыш Пальто-лапоть Сосна-насос Карета- ракета Сокол- колос Кукла-кулак Колба-бокал Оставшееся слово: банка-кабан Слайд 19
-Посмотрите, что получилось, когда при составлении рассказа потерялась одна единственная буква и её пришлось заменить другой. Слайд 20 В полу было жарко. Мы охали долго-долго, и вот увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город. Жаль, что лото так быстро закончилось!
-Внимательно прочтите и скажите: -Какая буква потерялась?Слайд 21 В полЕ было жарко. Мы Ехали долго-долго, и вот увидали лЕс и сЕло. Нас ждали в сЕлЕ. Тетя ЛЕна и дядя СЕня были нам рады. Мы хорошо провЕли лЕто. Ловили рыбу на рЕкЕ, Ели ватрушку на мЕду. Кувыркались на лугу в сЕнЕ. А потом поЕхали в город. Жаль, что лЕто так быстро закончилось! -Какое время года описано в рассказе? -Прочтите этот рассказ так, чтобы нам всем захотелось побывать в деревне в гостях.
|
Дети отгадывают анаграммы
Работа со словарём в парах
Находят слова, которые сбежали в парах
Работают с текстом |
Итог |
Достигли вы поставленной цели? Что нового узнали? Чему научились? |
|
Рефлексивный анализ деятельности |
Какие качества помогли вам достичь поставленной цели? Какие качества мешали? Чем ты помог другим? |
Анализируют процесс и результат деятельности |