12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Tanyusha120
Россия, Томская обл., Томск

Бянкина Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28 г. Томска

Технологическая карта

«Русский язык, 2 класс»

Авторы: Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

Тема: «Слово, предложение и текст в речевом общении»

Цели и задачи деятельности учителя

Сформировать у учащихся четкие преставления о предложение и тексте;

-совершенствовать умения делить текс на предложения и различать, где текст, а где просто набор предложений;

-продолжить формирование умений логически мыслить; применять полученные теоретические знания на практике;

-учить анализировать, чем текст отличается от предложений;

-развивать устную и письменную речь;

-закреплять умения правильно оформить предложение на письме и в устной речи; применять изученные правила для объяснения орфограмм;

-упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения заданий.

Тип урока

Урок повторения и систематизации изученного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся делать общие выводы о пройденных темах.

Получат возможность научиться: безошибочно определять, где написан текст, а где предложения

Метапредметные(компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнение заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи.

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Текст, предложение.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

Печатные пособия (карточки с текстом)

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению изученного материала.

Приветствует обучающихся, представляется, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на повторение изученного материала.

-Ребята, посмотрите на солнышко. (На доске изображение солнышка) Скажите, у кого из вас такое же настроение?

-Молодцы, и пускай наше солнечное настроение останется с нами до конца урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

 

2. Повторение ранее изученного материала и его закрепление.

Физ-минутка

Физминутка

Самостоятельная работа, самопроверка и оценка результата своей деятельности.

-Ребята, открываем тетради и записываем дату, классная работа.

- А теперь послушайте, что я вам сейчас расскажу. Буратино вместе с Мальвиной пришли в школу. У доски Буратино попросили прочитать маленький рассказ (учитель читает рассказ быстро)

-Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше.

-Ребята, вам было понятно что сейчас прочитал Буратино?

-А теперь этот же рассказ прочитает Мальвина.( учитель читает медленно, с остановками)

- Ребята, а теперь вам было понятно, что сейчас прочитала Мальвина.

- Почему вам было понятно, когда рассказ читала Мальвина, а не Буратино?

- Наша речь состоит из отдельных частей, отрезков. И в каждом из этих частей говорится о ком-то или о чем-то. Как называется слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль?

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Учитель открывает доску с написанным текстом и говорит:

- На доске записан текст (Т_гренказвали (В)(в)аськойегопоймализ_мойнаб_регуоз_рар_дителит_гренкапогиблиохотникприне_ егод_мой.).

-Как вы думаете какой недостаток в записи данного предложений?

Теперь давайте вспомним, как правильно нужно записывать предложения. Для этого вы в парах друг другу назовёте эти правила, а затем проверим.

- С какой буквы нужно начинать предложение?

-Как пишутся слова в предложении?

-Каким знаком заканчивается предложение?

- Перед нами стоит задача, разделить на предложения то, что здесь записано, и вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Давайте найдем, где заканчивается первое предложение ,вставим пропущенную букву и раскроем скобки. С какой буквой будем писать слово т…гренок(и) а почему не с е?

-А слово (В,в)аська?

-А теперь проговорим предложение.

-Оставьте пустую строчку и запишем на следующей первое предложение в тетрадь.

Аналогично ведется работа и с остальными предложениями.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

-Сколько предложений у нас получилось

-Давайте попробуем доказать, что перед нами действительно предложение, (о ком говорится в этом предложение, что говорится о тигренке).

-А кто может повторить, что мы называем предложением?

-Можем ли мы назвать эти предложения текстом или нет?

- А теперь давайте озаглавим текст, у кого какие предложения?( тигренок, Васька, найденыш).

-Запишем заголовок текста в тетрадь там, где мы оставляли чистую строчку.

Учитель раздает на парту по одному листочку с напечатанными предложениями(Спинка у него была коричневой, а брюшко белое На днях мы с друзьями видели воробушка на ветке. Он мило чирикал нам.)

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах. Прочитайте что написано на листочке, можно ли эти предложения назвать текстом?

-Почему?

-Давайте расставим эти предложения, так что бы получился текст. У вас есть 5 минут. И затем проверим, какая группа сделает все быстро и правильно.

- Как вы думаете, какое предложение должно быть первым?

аналогично вопросы задаются к остальным предложениям

- А теперь запишем правильно текст. (На днях мы с друзьями видели воробушка на ветке. Спинка у него была коричневой, а брюшко белое. Он мило чирикал, при этом нам).

-Действительно, что бы перед нами оказался текст. Все предложения должны быть записаны по порядку.

-Итак, ребята сейчас я каждому раздам листочки с таблицей, в которой верхняя строка это номер вопроса, который я вам буду читать, а нижняя это ответ, но ответ может быть только да или нет.

1. текст – это группа букв.

2. предложение – это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль

3. текст – несколько предложений связанных м/у собой по смыслу

4. предложение – это любые слова в которых есть буква а.

5. в конце предложения мы ставим запятую.

6. в конце предложения мы ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.

-Проверти свои ответы.

Учитель на доске показывает верные ответы. Подводят итоги.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, ведут записи в тетради, повторяют движение за учителем.

- Нет

-Да

-Потому что, она делала остановки и читала медленно

-Предложение

- Не видно где начало и конец предложений

-Заглавной

-Раздельно

-Точкой, восклицательным и вопросительным знаком.

-С буквой «и»

-Проверочное слово тигр

-С большой буквы

-5

-Слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль

-Да они связаны между собой по смыслу и мы можем назвать это текстом

-Нет

-Потому, что предложения стоят не по порядку

-2

Выполняют условия игры «Да или Нет»

Сравнивают ответы, оценивают свою работ по предложенным критериям.

Фронтальная.

Парная

Групповая

Индивид.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания; развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм; развивать речь.

Коммуникативные: слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Устные ответы, письмо в тетрадь.

3. Итоги урока. Рефлексия.

 

Учитель раздает картинки солнышко и тучки.

- Ребята поднимите картинку с солнышком, кому было все понятно, что сегодня проходили на уроке. А теперь, поднимите тучки, кому было трудно или не понятно, что мы сегодня проходили на уроки. Кому было не понятно или трудно дома ещё раз повторят, что такое текст и предложение, спасибо за урок.

Поднимают картинки.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.