Сложение и вычитание чисел с разными знаками урок формирования и применения знаний, умений и навыков 6 класс Учитель математики МБОУ Варьёганская общеобразовательная школа Минибаева Л.А.
Цели урока (для учителя) Образовательные: развитие представления о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений. Развивающие: умения ясно и грамотно излагать свои мысли устно и письменно, осознавать поставленную задачу, аргументировать и приводить примеры. Воспитательные: умение целеполагать, систематизировать решения математических задач, выстраивать учебную деятельность исследовательского характера.
Цели урока (для ученика) Первый уровень. Я проверю уровень навыка владения алгоритмом математических действий для чисел с разными знаками. Второй уровень. Я смогу использовать алгоритм математических действий для чисел с разными знаками в курсе математики. Третий уровень. Я смогу использовать алгоритм математических действий для чисел с разными знаками в повседневной жизни.
Этапы урока 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 3. Постановка учебной задачи, целей урока. 4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. 5. Физкультминутка. 6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. 7. Этап рефлексии деятельности.
Организационный этап 1. Устный счет (каточки с числами): 5 и -5; 4 и -4; 6 и -6; 5,6 и -5,6; 4/5 и -4/5; 23/58 и 23/58; 0. 2. Назовите число с большим модулем: 34 и -78; 56 и - 34; -53 и 25; 3. Найдите разность большего и меньшего модулей чисел: -12 и 7; 23 и -10; -57 и 40.
Актуализация знаний 1) - 8 + 6 = ; 2) - 9 + 4 = ; 3) 8 + (- 6) = ; 4) - 4 + 6 = ; 5) 11 + ( - 56) = .
Чтобы найти сумму двух чисел с разными знаками, надо: 2. Из большего модуля вычесть меньший. 3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. Найти модули этих чисел.
Работа по группам: 1вариант 2 вариант а) -19 + 4 = а) -16 + 5 = б) +7 = б) + 4 = в) 5 + = в) 27 + = г) + 4 = г) + (-18) = д) + (- 17) = д) - 20 + =
Физкультминутка Раз - согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок.
Рефлексия Как вы считаете цель урока выполнена? 2. Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку на полях тетради. 3. Если у вас остались вопросы, то поставьте вопросительный знак, поищите на него ответ. 4. Если вы не найдёте на него ответа до следующего урока, то зададите его.
Я понял тему урока. Я знаю, как складывать числа с разными знаками. Я умею складывать числа с разными знаками Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя. Я совсем не понял тему урока. Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
Домашнее задание: а) повторить правила сложения чисел с разными знаками № 183