Сценарий урока математики «Сложение чисел с разными знаками»
Пояснительная записка к презентации
Лядова Ольга Николаевна
учитель математики
МОУ СОШ №27
г. Комсомольск-на-Амуре
Сложение чисел с разными знаками.
Цели:
образовательная: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками, умений применять его в простейших случаях;
развивающая: развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листы с картинкой, цветные карандаши.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Изучение нового материала.
4. Решение упражнений на первичное закрепление правил сложения.
5. Итог урока. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Ход урока.
1 . Организационный момент.
2. Ответьте на вопросы:
– Какие числа изучали на предыдущих уроках?
– Какие задания, связанные с положительными и отрицательными числами вы умеете выполнять?
Внимание на экран. <Слайд 2>
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1453974865.pptx (Сложение чисел с разными знаками)
– Запишите числа в порядке возрастания. Запишите числа в порядке возрастания по их модулю.
– Сформулируйте правило сложения положительных чисел и правило сложения отрицательных чисел.
Внимание на экран. <Слайд 3>
– Вычислите.
– Какие числа осталось сложить?
– Умеете ли вы их складывать?
– Знаете ли вы правило сложения чисел с разными знаками?
– Сформулируйте тему урока.
– Какую цель вы перед собой поставите?
3. В домашнем задании на этот урок вы должны были ответить на вопросы:
–Кто такой Брахмагупта?
–Как он связан с отрицательными числами? <Слайд 4>
– Можете ли вы используя эти правила, решить оставшиеся примеры?
– С помощью координатной прямой выполните сложение оставшихся примеров и постарайтесь выявить закономерность при нахождении результата суммы чисел с разными знаками.
7+(-4) = +(7-4)=3, |7|=7, |-4|=4
6+(-9)=-(9-6)=-3, |6|=6, |-9|=9
– Назовите этапы выполнения задания.
На экране алгоритм. <Слайд 5>
– В учебнике прочитайте правило.
– В чём отличие правила, предложенного в учебнике, от составленного вами алгоритма?
4. Работа по учебнику.
–Выполните №1066 (а-з).
Учащиеся выходят к доске, выполняя задания с объяснением.
а) 26+(-6) д) -6,3+7,8
б) -70+50 е) -9+10,2
в) -17+30 ж) 1+(-0,39)
г) 80+(-120) з) 0,3+(-1,2)
Математическая эстафета. <Слайд6 >
На каждый ряд учитель выдает карточку с заданиями, учащиеся в паре решают пример и передают карточку назад, выигрывает ряд, выполнивший задания быстрее и без ошибок.
– Какое число надо подставить вместо * чтобы получилось верное равенство? <Слайд 7>
Физминутка.
Учащиеся встают из-за парт. Учитель говорит утверждение, если оно верно, то ученики наклоняются вперед, если неверно – садятся вниз.
а) |-5|=-5 г) -17+12=5
б) -17 < 0 д) -12+13=-1
в) 0+(-3)>0 е) -3+(-7)=-4
– Выполните №1069(а, б). Учащиеся выходят к доске, выполняют задания с объяснением.
а) х+(-3)=-11,
б) -5+у=15.
– Работа по карточкам. <Приложение 1>
Вариант 1 Вычислите: 1) 7+(-9)= 2) -37+32= 3) -543+458= 4) 0,54+(-0,83)= 5) 0,17+(-0,09)= |
Вариант 2 Вычислите: 1) -21+19= 2) 59+(-64)= 3) -737+692= 4) 1,43+(-1,14)= 5) -0,72+0,64= |
Учащиеся выполняют задания, в таблице находят полученные ответы, каждому числу соответствует цвет. Разукрашивают картинку (<Приложение 2>) в соответствии с полученными ответами.
Проверка ответов по картинке. <Слайд 8>
– Поднимите руки, у кого верно. Оценка «5»
– У кого одна ошибка? Оценка «4». (Отметки выставляются только за хороший и отличный результат).
5. Подведение итогов урока. Каждый из вас сегодня убедился, что знание правил сложения чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру.
– Какие правила вы сегодня повторили?
– Какую цель сегодня ставили перед собой? Сформулируйте.
Домашнее задание: п.33, №1081 (а-е), 1083.
6. Рефлексия. <Слайд 9>
– Если вы достигли цели урока, прикрепите к магнитной доске улыбающийся смайлик.
– Если не все получилось, прикрепите к магнитной доске обычный смайлик.
– Если задания вызвали затруднения, прикрепите к магнитной доске грустный смайлик.
– Спасибо за урок. <Слайд 10>
Резервные задания по учебнику №1067, №1074.