12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна43
Учитель математики сельской школы
Россия, Татарстан респ., Тетюши
5

Технологическая карта урока по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Бабушкина Наталья Анатольевна

Класс: 6 Дата: Предмет: математика

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

образовательная: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками,

развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

воспитательная: формировать навыки сотрудничества, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Оборудование:

учебник «Математика 6 класс» (Н.Я.Виленкин и др.),

презентация,

раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» рукой:

выполнил легко самостоятельно,

выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями,

испытывал затруднения, выполнил с помощью,

не смог выполнить.

Личностные: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, самооценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

(презентация «Сложение чисел с одинаковыми знаками» - слайд №1) – приложение №1

2. Найди ошибки в решении (действия с модулями, сравнение чисел – слайд №2, 3)

1. Выполняют сложение чисел устно.

2. Находят ошибки, анализируют их (почему можно их допустить). Делают выводы.

Регулятивные: осуществление действий контроля.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1.Вопрос: А любые ли числа мы умеем складывать?

2. Предлагает вспомнить правила сложения.

3. В чем отличие сложения чисел с разными знаками?

4. От чего это зависит?

5. Предлагает сформулировать правило. (Слайд №4)

Дают ответ. Формулируют и записывают в тетрадь тему урока. Формулируют цель урока.

Формулируют правила, приводят примеры.

Результат может быть положительным и отрицательным.

От значения модуля.

Формулируют правило сложения чисел с разными знаками.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает решить примеры на разные правила сложения ( с одинаковыми знаками, с разными знаками – слайд №5)

Работа в парах. Выполнить сложение, взаимопроверка (слайд №5)

Физкультминутка (слайд №6)

Работа по рядам.

Выполнить цепочку примеров на сложение (слайд №7)

1. Выполняют решение у доски, комментируя вид слагаемых, формулируя применяемое правило.

измерения, находят периметр.

2. Выполняют сложение и взаимопроверку.

затем проверку по эталону на доске.

Работают индивидуально.. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждый ученик записывает свой результат на доске по цепочке. Остальные учащиеся проверяют.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

5. Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

№1066 из учебника,

карточки с дополнительными заданиями для сильных учащихся.

Учитель осуществляет коррекцию, консультирует, помогает.

2. Тест «Сложение чисел с разными знаками» - раздаточный материал.

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№1081

№1083

По желанию: сочинить стихотворение на правило сложения.

Записывают домашнее задание

 

7.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

3.Выставляют в дневник.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Карточки для проведения рефлексии.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.