Технологическая карта урока математики «Сложение чисел с разными знаками» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 21 August 2017 в группе
Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Бабушкина Наталья Анатольевна

Класс: 6 Дата: Предмет: математика

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

образовательная: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками,

развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

воспитательная: формировать навыки сотрудничества, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Оборудование:

учебник «Математика 6 класс» (Н.Я.Виленкин и др.),

презентация,

раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» рукой:

выполнил легко самостоятельно,

выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями,

испытывал затруднения, выполнил с помощью,

не смог выполнить.

Личностные: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, самооценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

(презентация «Сложение чисел с одинаковыми знаками» - слайд №1) – приложение №1

2. Найди ошибки в решении (действия с модулями, сравнение чисел – слайд №2, 3)

1. Выполняют сложение чисел устно.

2. Находят ошибки, анализируют их (почему можно их допустить). Делают выводы.

Регулятивные: осуществление действий контроля.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1.Вопрос: А любые ли числа мы умеем складывать?

2. Предлагает вспомнить правила сложения.

3. В чем отличие сложения чисел с разными знаками?

4. От чего это зависит?

5. Предлагает сформулировать правило. (Слайд №4)

Дают ответ. Формулируют и записывают в тетрадь тему урока. Формулируют цель урока.

Формулируют правила, приводят примеры.

Результат может быть положительным и отрицательным.

От значения модуля.

Формулируют правило сложения чисел с разными знаками.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает решить примеры на разные правила сложения ( с одинаковыми знаками, с разными знаками – слайд №5)

Работа в парах. Выполнить сложение, взаимопроверка (слайд №5)

Физкультминутка (слайд №6)

Работа по рядам.

Выполнить цепочку примеров на сложение (слайд №7)

1. Выполняют решение у доски, комментируя вид слагаемых, формулируя применяемое правило.

измерения, находят периметр.

2. Выполняют сложение и взаимопроверку.

затем проверку по эталону на доске.

Работают индивидуально.. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждый ученик записывает свой результат на доске по цепочке. Остальные учащиеся проверяют.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

5. Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

№1066 из учебника,

карточки с дополнительными заданиями для сильных учащихся.

Учитель осуществляет коррекцию, консультирует, помогает.

2. Тест «Сложение чисел с разными знаками» - раздаточный материал.

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№1081

№1083

По желанию: сочинить стихотворение на правило сложения.

Записывают домашнее задание

 

7.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

3.Выставляют в дневник.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Карточки для проведения рефлексии.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации