Технологическая карта урока математики «Сложение чисел с разными знаками» (6 класс)
Ф.И.О. учителя: Бабушкина Наталья Анатольевна
Класс: 6 Дата: Предмет: математика
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
образовательная: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками,
развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
воспитательная: формировать навыки сотрудничества, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Оборудование:
учебник «Математика 6 класс» (Н.Я.Виленкин и др.),
презентация,
раздаточный материал.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Оргмомент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? |
Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» рукой: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить. |
Личностные: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, самооценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
1. Организует устную работу (презентация «Сложение чисел с одинаковыми знаками» - слайд №1) – приложение №1 2. Найди ошибки в решении (действия с модулями, сравнение чисел – слайд №2, 3) |
1. Выполняют сложение чисел устно. 2. Находят ошибки, анализируют их (почему можно их допустить). Делают выводы. |
Регулятивные: осуществление действий контроля. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
1.Вопрос: А любые ли числа мы умеем складывать? 2. Предлагает вспомнить правила сложения. 3. В чем отличие сложения чисел с разными знаками? 4. От чего это зависит? 5. Предлагает сформулировать правило. (Слайд №4) |
Дают ответ. Формулируют и записывают в тетрадь тему урока. Формулируют цель урока. Формулируют правила, приводят примеры. Результат может быть положительным и отрицательным. От значения модуля. Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. |
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4. Первичное закрепление |
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Предлагает решить примеры на разные правила сложения ( с одинаковыми знаками, с разными знаками – слайд №5) Работа в парах. Выполнить сложение, взаимопроверка (слайд №5) Физкультминутка (слайд №6) Работа по рядам. Выполнить цепочку примеров на сложение (слайд №7) |
1. Выполняют решение у доски, комментируя вид слагаемых, формулируя применяемое правило. измерения, находят периметр. 2. Выполняют сложение и взаимопроверку. затем проверку по эталону на доске. Работают индивидуально.. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждый ученик записывает свой результат на доске по цепочке. Остальные учащиеся проверяют. |
Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
5. Первичный контроль |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
№1066 из учебника, карточки с дополнительными заданиями для сильных учащихся. Учитель осуществляет коррекцию, консультирует, помогает. 2. Тест «Сложение чисел с разными знаками» - раздаточный материал. |
1. Самостоятельное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
6.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
№1081 №1083 По желанию: сочинить стихотворение на правило сложения. |
Записывают домашнее задание |
|
7.Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки |
1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках 3.Выставляют в дневник. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, формирование адекватного понимания причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Карточки для проведения рефлексии.
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял