Урок математики в 1 классе «Сложение числа 4 с однозначными числами»
Тема урока «Сложение числа 4 с однозначными числами»
Класс 1 класс
Цель урока Сформировать умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами
Образовательная технология игровая технология
Опорные знания | Опорные умения |
- знают однозначные числа -знают компоненты арифметических действий | - умеют выполнять арифметические действия с однозначными числами |
Предмет усвоения: Примеры с числом 4 на сложение
Средства усвоения: Материал учебника
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока / Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||
Организация момент Цель: организовать начало урока | Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… Учитель: Ребята, скажите, кем бы вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Прочитайте слова на экране. (Инженер, архитектор, штукатур, маляр).1 слайд. Учитель: Чем занимаются люди этих профессий, если сказать одним словом? Учащиеся: Строительством. Учитель: Строителям нужна математика? Учащиеся: Нужна. Учитель: Зачем? Учащиеся: Чтобы правильно сделать расчёты, чертёж. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем строителями и построим дом Знаний. С чего же начинают строить дом? Учащиеся: Строительство начнём с фундамента, на котором будет держаться наш дом. Учитель: На уроке это наши знания, на которые мы будем опираться при изучении нового материала. | Дети проверяют готовность к уроку, внимательно слушают учителя. | фронтальная | Мультимедийная доска | | | Р – умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П – умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале К – умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс) | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
| 1 этап – Подготовка к восприятию | |||||||
2. Актуализация опорных знаний. Цель: организовать повторение опорных знаний, умений и навыков | Учебное задание №1 У.з.для учителя: Помочь детям вспомнить пройденный материал. Учитель: Ребята, начинаем закладывать фундамент. Прочитайте числа на экране 2 слайд Учащиеся: хором читают 2, 12, 4, 8, 11, 13,6. Учитель: На какие две группы можно их разделить? Учащиеся: Однозначные и двузначные. Учитель: Верно! Назовите однозначные. Учащиеся: 2, 4, 6, 8. 3 слайд Учитель: Какую закономерность вы заметили? Учащиеся: Числа увеличиваются на 2. Учитель: Верно! Назовите двузначные. Учащиеся: 12, 14, 17. 5 слайд Учитель: Ребята, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых? Учащиеся: 12 это10 и 2. Учитель: Число 13? Учащиеся: 10 + 3. Учитель: Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? Учащиеся: Нет Учитель: Почему? Учащиеся: От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Учитель: Число 11? Учащиеся: 10 +1 ( На экране появляется запись 12=10 +2 13=10+3 11 = 10 +1 ). 6 слайд Учитель: 10+4? Учащиеся: затрудняются ответить Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока? Учащиеся: Сложение числа 4 с однозначными числами Учитель: Молодцы! Верно! Наш фундамент готов! | У.з.для учащихся: освежить в памяти понятия « слагаемое», «однозначные, двузначные числа» | | | Организация работы детей: устно Форма и организация контроля за работой: опрос Подведение результатов работы: устно | знать названия компонентов и ре-зультатов сложения и вычитания, ис-пользовать их в речи (с помощью учителя); | П – умение выполнять арифметические действия Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
3. Подготовка к изучению новой темы. Цель: подвести учащихся к теме урока, сформулировать цель, выяснить причину изучения этой темы | Учебное задание №2 У.з.для учителя: Подвести учащихся к теме урока Учитель: Мы продолжаем строительство. Теперь мы будем строить стены нашего дома. А для этого необходимо познакомиться с новой темой. Откройте учебник на странице 31.Прочитаем формулировку новой темы. Учащиеся: Сложение числа 4 с однозначными числами. 7 слайд Учитель: Ребята, как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке? Учащиеся: Складывать число 4 с однозначными числами от 0 до 9. Учитель: Откройте тетради, запишите число 7 сентбря. Учитель: Выполним задание №1.Из данных сумм назовите те, в которых первое слагаемое 4. Учащиеся: 4 +6, 4+5, 4 +7, 4 +3 Учитель: На экране появляется запись: 4 +3 4 +5 4+6 4+7 8 слайд Учитель: Запишите и вычислите значения оставшихся сумм, используя рисунки палочек в учебнике. 9 слайд Учащиеся: Проверьте результаты вычислений по записи на экране. 10 слайд | У.з.для учащихся :Сказать тему урока. | Фронтальная | Мультимедийная презентация | Организация работы детей: Устно, письменно. Форма и организация контроля за работой: Взаимопроверка. Обговорить не правильные ответы, решить правильно. Подведение результатов работы: Устно | выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин од-ной мерой) без перехода через деся-ток (с подробной записью решения); | П – умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга |
| 2, 3 этапы – Восприятие, осмысление | |||||||
4. Изучение нового материала Цель: - Познакомить учащихся с темой. | Учебное здание №3 У.з.для учителя: Разобрать примеры Учитель: Сейчас мы выполним задание №2.Отметьте галочкой карандашом те суммы, которых не было в первом задании. Прочитайте эти суммы Учащиеся: 4+4, 4 +8, 4+9. Учитель: Запишите их в тетрадь в столбик. Учитель: А теперь выполним задание № 4. Воспользуйтесь правилом перестановки слагаемых и найдите значение сумм. ( учащиеся по цепочке говорят ответы) Учащиеся: 1+4=4+1=5, 2+4=4+2=6, 3+4=4+3=7, 5+4=4+5=9, 6+4=4+6=10, 7+4=4+7=11, 8+4=4+8=12, 9+4=4+9=13. Учитель: Молодцы! Верно! Физкультминутка Учитель: Наступило время отдохнуть. Повторяйте все движения за мной. Учитель: включает музыку (У жирафа пятна…) Учащиеся: Повторяют движения. | У.з.для учащихся: Понять решение примеров | Фронтальная | Мультимедийная презентация | Организации работы детей: Устно, по цепочке Форма и организация контроля за работой: Опрос Подведение итогов работы: Устно | знать названия компонентов и ре-зультатов сложения и вычитания, ис-пользовать их в речи (с помощью учителя); | П – умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
| Закрепление | |||||||
| Учебное задание №4 У.з.для учителя: Помочь закрепить знания Учитель: Ребята, продолжаем строительство нашего дома. Откройте тетради на печатной основе с. 48 . Найдите задание №7. Учащиеся: ученик читает задание вслух: вычисли значения сумм, используя правило перестановки слагаемых и способ прибавления числа 4. Учитель: Какое правило вы не должны забыть при выполнении этого задания? Учащиеся: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Учитель: Верно! Учащиеся: Решают самостоятельно Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 13 Учащиеся:4 +9 Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 11. Учащиеся: 4 +7 Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 15? Учащиеся: Такой суммы нет! Учитель: Значение, какой суммы я не сказала? Учащиеся: 4 +8 Учитель: Какое значение этой суммы? Учащиеся: 12 Учитель: Молодцы! Учитель: Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Учащиеся: Научиться складывать число 4 с однозначными числами. Учитель: Достигли мы этой цели? Учащиеся: Достигли. Учитель: Как же сложить число 4 с однозначными числами, чем можно воспользоваться? Учащиеся: Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения. Учитель: Домашним заданием вам будет решить №8 и№9 на стр.49 в рабочей тетради ПТ с.49 №8, №9 | У.з.для учащихся: Закрепить, полученные знания на уроке | Индивидуальная | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь | Организация работы детей: письменно в раб. тетради Подведение итогов работы: устно | знать количественные, порядковые числительные в пределах 20; | Р – умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П – умение выполнять арифметические действия К – умение обращаться за помощью и принимать помощь | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Рефлексия Подведение итогов Цель: подвести итог | Учитель: Кому сегодня на уроке тема показалась трудной? (Показывают домик без крыши) А кому эта тема не показалась трудной? (Показывают домик с крышей) Учитель: Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей. Молодцы! Учитель: Урок окончен! До свидания! Учащиеся: До свидания! | Ответы детей | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, мультимедийная презентация | Самоконтроль и самооценка | | Р – умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников П – умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
0