12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козионова Татьяна Николаевна18


Тема урока «Сложение числа 4 с однозначными числами»


Класс 1 класс


Цель урока Сформировать умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами


Образовательная технология игровая технология



Опорные знания

Опорные умения

- знают однозначные числа

-знают компоненты арифметических действий

- умеют выполнять арифметические действия с однозначными числами


Предмет усвоения: Примеры с числом 4 на сложение

Средства усвоения: Материал учебника

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока /

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организация момент

Цель: организовать начало урока

Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Учитель: Ребята, скажите, кем бы вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Прочитайте слова на экране. (Инженер, архитектор, штукатур, маляр).1 слайд.

Учитель: Чем занимаются люди этих профессий, если сказать одним словом? Учащиеся: Строительством.

Учитель: Строителям нужна математика? Учащиеся: Нужна.

Учитель: Зачем?

Учащиеся: Чтобы правильно сделать расчёты, чертёж.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем строителями и построим дом Знаний. С чего же начинают строить дом?

Учащиеся: Строительство начнём с фундамента, на котором будет держаться наш дом.

Учитель: На уроке это наши знания, на которые мы будем опираться при изучении нового материала.

Дети проверяют готовность к уроку, внимательно слушают учителя.

фронтальная

Мультимедийная доска



Р – умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

П – умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

К – умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс)

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей



1 этап – Подготовка к восприятию

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: организовать повторение опорных знаний, умений и навыков

Учебное задание №1

У.з.для учителя: Помочь детям вспомнить пройденный материал.

Учитель: Ребята, начинаем закладывать фундамент.

Прочитайте числа на экране 2 слайд

Учащиеся: хором читают 2, 12, 4, 8, 11, 13,6.

Учитель: На какие две группы можно их разделить?

Учащиеся: Однозначные и двузначные.

Учитель: Верно! Назовите однозначные.

Учащиеся: 2, 4, 6, 8. 3 слайд

Учитель: Какую закономерность вы заметили? Учащиеся: Числа увеличиваются на 2.

Учитель: Верно! Назовите двузначные.

Учащиеся: 12, 14, 17. 5 слайд

Учитель: Ребята, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых?

Учащиеся: 12 это10 и 2.

Учитель: Число 13?

Учащиеся: 10 + 3.

Учитель: Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые?

Учащиеся: Нет

Учитель: Почему?

Учащиеся: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: Число 11?

Учащиеся: 10 +1 ( На экране появляется запись 12=10 +2 13=10+3 11 = 10 +1 ). 6 слайд

Учитель: 10+4?

Учащиеся: затрудняются ответить

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Учащиеся: Сложение числа 4 с однозначными числами

Учитель: Молодцы! Верно! Наш фундамент готов!

У.з.для учащихся: освежить в памяти понятия « слагаемое», «однозначные, двузначные числа»




Организация работы детей: устно

Форма и организация контроля за работой: опрос

Подведение результатов работы: устно


знать названия компонентов и ре-зультатов сложения и вычитания, ис-пользовать их в речи (с помощью учителя);

П – умение выполнять арифметические действия

Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

3. Подготовка к изучению новой темы.

Цель: подвести учащихся к теме урока, сформулировать цель, выяснить причину изучения этой темы

Учебное задание №2

У.з.для учителя: Подвести учащихся к теме урока

Учитель: Мы продолжаем строительство. Теперь мы будем строить стены нашего дома. А для этого необходимо познакомиться с новой темой. Откройте учебник на странице 31.Прочитаем формулировку новой темы. Учащиеся: Сложение числа 4 с однозначными числами. 7 слайд

Учитель: Ребята, как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке?

Учащиеся: Складывать число 4 с однозначными числами от 0 до 9.

Учитель: Откройте тетради, запишите число 7 сентбря.

Учитель: Выполним задание №1.Из данных сумм назовите те, в которых первое слагаемое 4.

Учащиеся: 4 +6, 4+5, 4 +7, 4 +3

Учитель: На экране появляется запись:

4 +3

4 +5

4+6

4+7 8 слайд

Учитель: Запишите и вычислите значения оставшихся сумм, используя рисунки палочек в учебнике. 9 слайд

Учащиеся: Проверьте результаты вычислений по записи на экране. 10 слайд

У.з.для учащихся :Сказать тему урока.


Фронтальная

Мультимедийная презентация

Организация работы детей: Устно, письменно.

Форма и организация контроля за работой: Взаимопроверка. Обговорить не правильные ответы, решить правильно.

Подведение результатов работы: Устно


выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин од-ной мерой) без перехода через деся-ток (с подробной записью решения);

П – умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга


2, 3 этапы – Восприятие, осмысление

4. Изучение нового материала

Цель: - Познакомить учащихся с темой.


Учебное здание №3

У.з.для учителя: Разобрать примеры

Учитель: Сейчас мы выполним задание №2.Отметьте галочкой карандашом те суммы, которых не было в первом задании. Прочитайте эти суммы

Учащиеся: 4+4, 4 +8, 4+9.

Учитель: Запишите их в тетрадь в столбик.

Учитель: А теперь выполним задание № 4. Воспользуйтесь правилом перестановки слагаемых и найдите значение сумм. ( учащиеся по цепочке говорят ответы)

Учащиеся: 1+4=4+1=5, 2+4=4+2=6, 3+4=4+3=7, 5+4=4+5=9, 6+4=4+6=10, 7+4=4+7=11, 8+4=4+8=12, 9+4=4+9=13.

Учитель: Молодцы! Верно!

Физкультминутка

Учитель: Наступило время отдохнуть. Повторяйте все движения за мной.

Учитель: включает музыку (У жирафа пятна…)

Учащиеся: Повторяют движения.

У.з.для учащихся: Понять решение примеров


Фронтальная

Мультимедийная презентация

Организации работы детей: Устно, по цепочке

Форма и организация контроля за работой: Опрос

Подведение итогов работы: Устно


знать названия компонентов и ре-зультатов сложения и вычитания, ис-пользовать их в речи (с помощью учителя);

П – умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

Р – умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию


Закрепление


Учебное задание №4

У.з.для учителя: Помочь закрепить знания

Учитель: Ребята, продолжаем строительство нашего дома. Откройте тетради на печатной основе с. 48 . Найдите задание №7.

Учащиеся: ученик читает задание вслух: вычисли значения сумм, используя правило перестановки слагаемых и способ прибавления числа 4.

Учитель: Какое правило вы не должны забыть при выполнении этого задания?

Учащиеся: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Учитель: Верно!

Учащиеся: Решают самостоятельно

Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 13

Учащиеся:4 +9

Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 11.

Учащиеся: 4 +7

Учитель: Назовите сумму, значение которой является число 15?

Учащиеся: Такой суммы нет!

Учитель: Значение, какой суммы я не сказала? Учащиеся: 4 +8

Учитель: Какое значение этой суммы?

Учащиеся: 12

Учитель: Молодцы!

Учитель: Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

Учащиеся: Научиться складывать число 4 с однозначными числами.

Учитель: Достигли мы этой цели?

Учащиеся: Достигли.

Учитель: Как же сложить число 4 с однозначными числами, чем можно воспользоваться?

Учащиеся: Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения.


Учитель: Домашним заданием вам будет решить №8 и№9 на стр.49 в рабочей тетради

ПТ с.49 №8, №9

У.з.для учащихся: Закрепить, полученные знания на уроке


Индивидуальная

Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь

Организация работы детей: письменно в раб. тетради

Подведение итогов работы: устно


знать количественные, порядковые числительные в пределах 20;

Р – умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

П – умение выполнять арифметические действия

К – умение обращаться за помощью и принимать помощь

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Рефлексия

Подведение итогов

Цель: подвести итог

Учитель: Кому сегодня на уроке тема показалась трудной? (Показывают домик без крыши)

А кому эта тема не показалась трудной? (Показывают домик с крышей)

Учитель: Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей. Молодцы!

Учитель: Урок окончен! До свидания!

Учащиеся: До свидания!

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, мультимедийная презентация

Самоконтроль и самооценка


Р – умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

П – умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

К – умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей



0


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.