12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матафонова Алёна Михайловна184
Россия, Амурская обл., с Тыгда

Урок математики в 1 классе.

ТЕМА: Сложение и вычитание числа 4.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

Цели:

Создать условия для:

открытия способа сложения и вычитания числа 4;

развития умения сравнивать, сопоставлять, выделять главное; обогащать словарный запас учащихся через грамотное построение и проговаривание полных ответов;

совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих;

развития радости познания, любознательности и вовлечённости в деятельность;

сохранения и укрепления здоровья.

гармонично развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы:

восприятие и внимание

мышление и кратковременную память

адекватную самооценку

ХОД УРОКА.

1 Мотивация к учебной деятельности.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

- Тихонько садимся за парты.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Значит, чему будет посвящен наш урок? (ОНЗ)

Какие шаги мы делаем при открытии нового знания? (Что я не знаю? Сам найду способ!)

- Сегодня на уроке мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

- А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

- Пожелаем друг другу успеха!

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

- Потрите свои ладошки так, чтобы стало жарко.

- Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

- Почувствовали тепло?

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке.

- Начинаем работать, а свою работу оценить поможет нам елочка. Ведь за окном зима. А значит скоро Новый год. А знаете ли вы, что 300 лет тому назад царь Петр 1 издал указ, в котором велел наряжать под Новый год елки. А так как игрушек не было, то люди украшали елку бусами, сережками, кулончиками. А мы будем украшать наши елочки кружками. Но кружки необычные желтый цвет - за хорошо выполненное задание, синий - за задание выполненное с недочетами, красный за неудачно выполненное задание.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Работу начинаем с устного счета.

- Вспомним состав числа 4. (Работа по слайдам. Состав числа 4, решение примеров)

- Оцените свою работу на устном счете. Кто посчитал все правильно, поднимите желтый кружок, у кого были затруднения – синий, кому было трудно – красный. Приклейте свои круги к елочкам, которые лежат на ваших партах.

Физминутка

Гимнастика для глаз

Зайцы скачут!

Скок –скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

- А теперь, внимание на экран.

6 + 2 = 4 – 3 =

5 – 2 = 5 – 3 =

7 – 2 = 6 + 3 =

8 + 1 = 5 + 4 =

- Найдите значения выражений в 1-ом столбике.

- В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение. (8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.)

- Что значит - прибавить 1? / Назвать следующее число /

- Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

- Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - 2 /.

- Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

- Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

- Замечательно!

- Оцените свою работу на этом этапе урока. Кто посчитал все правильно, поднимите желтый кружок, у кого были затруднения – синий, кому было трудно – красный. Приклейте свои круги к елочкам, которые лежат на ваших партах.

3. Выявление причины и места затруднения.

- Найдите значения выражений во 2-ом столбике, комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

- Что возникло? (Затруднение)

- Какой шаг учебной деятельности делаем? (Что я не знаю)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем как прибавить 4)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим? (Узнать как можно прибавить и вычесть 4)

- Назовите тему урока. (Сложение и вычитание числа 4)

4. Открытие нового знания.

- Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

- А поможет вам сделать это открытие работа с кружками.

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

- Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 яблок и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Запишите этот способ. Остальные откройте тетради, записываем там, где стоит красная точка.

- Сколько всего прибавили?

- Сколько получилось?

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

5+2+2=9

5+3+1=9

5+1+3=9

- Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 /

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

5-2-2=1

5-3-1=1

5-1-3=1

-Молодцы! Вы замечательно поработали!

- Оцените свою работу на этом этапе урока. Кто сделал все правильно, поднимите желтый кружок, у кого были затруднения – синий, кому было трудно – красный. Приклейте свои круги к елочкам, которые лежат на ваших партах.

Физминутка

Гимнастика для глаз

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

5. Применение новых знаний

- Откройте рабочие тетради на странице 6, найдите № 2.

- Умные насекомые Пчела, Кузнечик, Жук и Стрекоза показывают свои способы прибавления и вычитания числа 4. Разгадаем их секрет.

- Поставьте пальчик на числовой отрезок Пчелы, на цифру 5. Как она считала?

(К 5 + 1 = 6 к 6 + 1 = 7ит.д.)

- Сколько всего прибавили к 5?

- Сколько всего получилось?

Поставьте пальчик на числовой отрезок Кузнечика, на цифру 5. Как он считал?

(5 + 3 = 8, 8 + 1 = 9.)

- Сколько всего прибавили к 5?

- Сколько всего получилось?

Поставьте пальчик на числовой отрезок жука, на цифру 5. Как он считал?

(5 + 1 = 6, 6 + 3 = 9.)

- Сколько всего прибавили к 5?

- Сколько всего получилось?


 

Поставьте пальчик на числовой отрезок стрекозы, на цифру 5. Как она считала?

(5 + 2 = 7, 7 + 2 = 9.)

- Сколько всего прибавили к 5?

- Сколько всего получилось?

(учитель тоже самое делает на слайдах)

- Справа покажите стрелками, как эти насекомые будут решать пример 7 – 1

(Проверка на слайдах)

- Оцените свою работу. Кто посчитал все правильно, поднимите желтый кружок, у кого были затруднения – синий, кому было трудно – красный. Приклейте свои круги к елочкам, которые лежат на ваших партах.

- Закройте рабочие тетради, откройте учебники на с. 112

1 ряд решает самостоятельно 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик

Проверяем. (на слайдах) дополнительные задания на карточках.

- Оцените свою работу. Кто посчитал все правильно, поднимите желтый кружок, у кого были затруднения – синий, кому было трудно – красный. Приклейте свои круги к елочкам, которые лежат на ваших партах.

6. Рефлексия.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Как можно по частям прибавить 4? Вычесть 4?

- Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.

Улыбка – удачно,

Ровные губки – было трудно, но я справился,

Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.

- Приклейте свои смайлики к елочке на доске, а свои елочки давайте подарим гостям.

- Урок закончен! Спасибо!


 


 


 


 


 


 


 

​​​​​​​


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.