Урок математики в 1 классе « Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4»
МБОУ СОШ №4 г. Родники Ивановской области
Урок математики
в 1 классе
Малеева Ольга Николаевна
учитель начальных классов
стаж в должности 1 год
Технологическая карта урока.
Тема урока: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4.
Класс 1 (система 1 – 4 «Школа России»)
Технологические особенности. Системно - деятельностный подход, личностно-ориентированная технология, интерактивная технология, технология работы в парах, здоровьесберегающая технология.
Характеристика темы. Данный урок является третьим в изучаемой теме.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные): развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, расширять кругозор.
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять проверку по образцу; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: осуществлять организацию исследовательского пространства ученика.
Оборудование: мультимедийная система, электронное приложение к уроку, интерактивные тренировочные задания (электронный тренажер), карточки для индивидуальной работы, набор цифр, геометрических фигур у детей, лист самооценки.
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект:
Б/у: Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4, и формирование умений решать примеры данного вида.
П/у: Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.
У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающий аспект:
Б/у: Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 по алгоритму.
П/у: Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4.
У/у: Смоделировать решение примеров данного вида.
Воспитательный аспект:
Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающий аспект:
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока.
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация.
Актуализация знаний и умений.
Первичное освоение материала. Осознание и осмысление учебного материала.
Первичное закрепление учебного материала.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник М.Моро и др. «Математика»; компьютер; электронное приложение к уроку, электронный тренажер.
Ожидаемый результат.
Знать: как…(сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 4).
Уметь: решать …( примеры на сложение однозначных чисел с переходом через 10).
Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Список используемой литературы
1. Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2013.
2. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко М.: ВАКО, 2013
Евдакименко Виктория Викторовна
Андрей Анатольевич