Образовательный проект «Служить России суждено тебе и мне» (5–6 класс)

1
0
Материал опубликован 8 March 2020

Образовательный проект

«Служить России суждено тебе и мне».

 

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта.

2. Паспорт проекта.

3. Актуальность выбранной тематики.

4. Психолого-педагогические аспекты развития патриотического воспитания у дошкольников.

5. Основные этапы проекта.

6. Ожидаемые результаты от реализации проекта.

7. Литература.

 

Краткая аннотация проекта.

 

«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство, 
свои кровные связи с Отечеством».

В.Г. Белинский

 

Проект «Служить России суждено тебе и мне» актуальна, т.к. направлена на формирование патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация  общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.


 

Паспорт проекта

Тема

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.

Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

Название

«Служить России суждено тебе и мне».

Проблема

отсутствие интереса к Российской армии.

недостаточный уровень знаний о Российской армии

отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Новизна проекта

 

Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной службе через разные виды продуктивной деятельности

Основание для разработки проекта

Недостаточная осведомленность детей о защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники

Цель

Формирование у школьников чувства гордости и уважения к своей стране и армии. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи

образовательные:

-познакомить учащихся с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества

-расширять представления о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков школьников;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-развивать творческую самостоятельность и инициативу;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- укрепление физического и психического здоровья школьников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у школьников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта

информационно – творческий по характеру координации проекта: создание педагогических условий способствующих патриотическому воспитанию;

по характеру участия: ребенок – педагог; ребенок – ребенок; педагог – родитель – ребенок;

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: краткосрочный.

Целевая группа

Учащиеся основной школы (5-6 классы).

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, дидактические игры, видео - и аудиозаписи, магнитофон, материалы для продуктивной деятельности, компьютер

Сроки реализации

Февраль 2019г.

Ожидаемые

результаты

- развитие у детей школьного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

2.Актуальность выбранной тематики

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя школьников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

3. Психолого-педагогические аспекты развития патриотизма у школьников.

Патриотизм можно определить как нравственное качество человека, которое выражается в его преданности и любви к своей Родине, осознании ее славы и величия и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее независимость и могущество.

В школьном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. На основании этого патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. У школьников необходимо формировать высокие морально-психологические и нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Э. К. Суслова акцентирует внимание на то, что быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Развитию патриотизма у детей способствует патриотическое воспитание. В Государственной программе и концепции по вопросам патриотического воспитания оно определено как целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание школьников определяется проще. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя неотъемлемой частью родной страны. Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, формируя элементарные патриотические чувства.

Особенности патриотического воспитания детей школьного возраста в том, что они еще не могут воспринимать неизвестное им, что-то далекое. Для школьников важно их ближайшее окружение. Любовь маленького ребенка-школьника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к родному дому, улице на которой он живет, родной школе , городу, поселку.

Для формирования патриотических чувств у школьников необходимо учитывать их возрастные особенности. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир, у ребенка возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы.

Важно учитывать влияние на ребенка взрослых, которые его окружают, в первую очередь это семья. Необходимо включать семью в процесс ознакомления школьников с социальным окружением, знакомить с особенностями у детей школьного возраста основ патриотизма.

Для воспитания патриотических чувств у школьников необходима систематическая и планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей учитель может использовать различные приемы и методы: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдение, рассказы, использование иллюстраций и картин, чтение художественно-познавательной литературы.

Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его честности, ответственности, доброты, готовности служить Отечеству и т.д. По признанию психологов и педагогов (А.Г. Асмолов, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в общеобразовательное учреждение имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитость чувств детей, что приводит к бездуховности и эмоциональной глухоте. Патриотическое воспитание — процесс формирования знания человека, любящего землю, где он родился и рос, свою Родину, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Социально-коммуникативное развитие программы должно быть направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Основные этапы проекта

1 этап: Подготовительный.

Составление паспорта проекта

Выявление первоначальных знаний учащихся о военной технике и Российской армии (беседа, игра)

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

Разработка конспектов по ознакомлению детей с Российской Армией.

2 этап: Основной.

рассказ об истории возникновения праздника, о Российской армии;

беседы с детьми;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

рисование рисунков;

изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

презентация «День Защитника Отечества»

3 этап: Заключительный.

Создание мини-музея «Военная техника» с помощью родителей и детей;

спортивный праздник «папа, мама, я - спортивная семья »; вручение подарков папам; подведение итогов; обобщение опыта работы по созданию педагогических условий развития умений детей;

мониторинг результативности работы;

презентация профессиональной деятельности.

5. Ожидаемые результаты от реализации проекта.

развитие у детей школьного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 

Литература:

1. Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.26 - 28.

2. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.

3. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.

4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.