Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
"Центр научно - методического обеспечения",
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Сетевой образовательный проект
«МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ»
(педагоги ОО, учащиеся 5-х классов)
Руководитель и координатор:
Митрофанова Елена Павловна,
методист по ИКТ ЦНМО
Авторы:
Орлова Светлана Руслановна,
заведующая библиотекой
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»;
Кокорышкина Анна Сергеевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП».
Лысьва, 2015
Введение:
В соответствии с задачами духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, заявленными в Федеральных образовательных стандартах, в Пермском крае в 2015 году издано учебное пособие по краеведению Н.П.Горбацевич, О.В.Власовой, Д.А.Кормилина, Д.М.Софьина «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен» для учащихся 5 классов.
В образовательных организациях Лысьвенского городского округа (далее – ЛГО) работа по данному учебному пособию организована в рамках новых образовательных курсов (далее – НОК).
Сетевой проект «Мой Пермский край» направлен на привлечение внимания обучающихся к новому предмету «Краеведение» и к выходу нового учебника «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен» для учащихся 5 классов.
Мероприятия проекта были приурочены к празднованию десятилетия с момента создания нового субъекта Российской Федерации – Пермского края.
Базовые принципы системно – деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, определяют новые формы организации образовательного процесса. Одной из таких форм является сетевой проект. Педагоги ЛГО с 2013 года начали освоение данной формы работы с обучающимися. Параллельно шло изучение сервисов Web 2.0. Накопленный информационно-методический материал позволил реализовать данный проект.
Проблемы:
Отсутствие мотивации у педагогов и обучающихся к изучению нового курса «Мой Пермский край»
Отсутствие мотивации у педагогов к активному использованию сетевых проектов и сервисов Web 2.0 в своей деятельности
Миссия проекта: расширение и углубление знаний педагогов и обучающихся о Пермском крае и ЛГО
Цель проекта: создание коллекции мультимедийных творческих работ «Мой Пермский край!»
Задачи:
Повысить уровень ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов
Создать условия для творческого общения и сотрудничества обучающихся из разных образовательных организаций (далее – ОО)
Активизировать познавательную деятельность обучающихся в рамках НОКа «Мой Пермский край»
Тип проекта: Краткосрочный сетевой образовательный проект
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 г. – февраль 2016 г.
Проект реализуется в форме сетевой игры для обучающихся 5 классов под руководством педагога. Команды проходят несколько этапов проекта, на которых они выполняют задания, связанные с краеведением. Каждое задание выполняется с помощью различных сервисов Web 2.0.
Творческие работы обучающихся оценивает жюри. Команды-победители награждаются дипломами I, II, III степени. Команды, выполнившие не менее трех заданий, получают сертификаты участника проекта.
Схема управления проектом:
Координатор и руководитель проекта
Митрофанова Е.П., методист МАУ ДПО «ЦНМО»
Авторы проекта
Орлова С.Р., заведующий библиотекой МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
Кокорышкина А.С., учитель истории обществознания МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
Участники проекта
Педагоги и педагоги-библиотекари образовательных организаций ЛГО, обучающиеся 5 классов образовательных организаций ЛГО
Рабочий план реализации проекта:
Этап
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Подготовительный
Определение цели и результата проекта, разработка проекта
Повышение мотивации у педагогов и обучающихся к изучению нового курса «Мой Пермский край».
Повышение мотивации у педагогов к активному использованию сетевых проектов и сервисов Web 2.0 в своей деятельности.
Критерии оценивания результатов проекта
Критерий
Показатель эффективности
Оценка творческих работ учащихся членами жюри
В среднем 144 балла за каждую работу (80 % от максимального количества баллов 180)
Количество команд, участвующих в проекте
Не менее 5 команд
Отзывы учащихся и педагогов об участии в проекте
80% положительных отзывов учащихся
80% положительных отзывов педагогов – руководителей команд
Риски проекта
Риски
Пути предупреждения
Небольшое количество участников проекта
Реклама сетевого проекта для учащихся на РМО учителей информатики, на РМО школьных библиотекарей, на сайте ЦНМО, через четверговую папку, через блог методиста по информационным технологиям
Трудности при работе с сервисами Web 2.0
Подробные пошаговые инструкции и видеоуроки, размещенные на сайте проекта, дистанционные консультации для руководителей команд
Источники:
Мой Пермский край. Странички далёких и близких времён: учеб. Пособие для учащ. 5-х кл./Н.Л. Горбацевич и др.- Пермь: Книжный мир, 2015.-с. 150.:ил.