Образовательный геокешинг по математике «Величины и их измерение» (5–6 классы)
Образовательный геокешинг по теме « Величины и их измерение»
Образовательный геокешинг по теме «Величины и их измерение»
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий может явиться образовательный геокешинг.
Основная идея игрового геокешинга состоит в том, что одни игроки прячут тайники, определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и GPS-приемники для поиска тайников.
Образовательный геокешинг – это модификация игрового геокешинга. В образовательном геокешинге участники игры выполняют различные задания: поисковые, логические, репродуктивные, коммуникативные и т.д.
Все задания в игре помогает выполнить GPS-навигатор, который получает сигналы с орбитальных спутников GPS и определяет свою позицию в любой точке Земли. На основании сигналов прибор сообщает пользователю координаты точки, в которой он находится, скорость движения, расстояние до заданного объекта, высоту над уровнем моря, путевой угол, траекторию движения, пройденное расстояние и многое другое.
Цель игры геокешинг – распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочной деятельности.
Задачи игры геокешинг:
– Повышение познавательной активности учащихся.
– Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения.
– Формирование исследовательских умений учащихся.
– Развитие творческой деятельности команд.
Поставленные задачи решаются через формулирование проблемных вопросов. Такой подход позволяет формировать исследовательские навыки учащихся:
– определить задачу исследования,
– выдвинуть гипотезу,
– провести исследование,
– сделать выводы.
Овладение учащимися социологическими методами исследования формируют у них коммуникативные умения, знание опросных методов исследования.
В процессе игры геокешинг учащиеся приобретают навыки общения с разными социальными группами населения, находят нужную информацию, решают проблемы сообща, привлекая разных людей.
Общественное представление результатов учит школьников культуре общения, умению отвечать на самые неожиданные вопросы в ходе защиты результата полученного исследования.
Вариантов игры может быть очень много. Остановимся на одной из игр «Величины и их измерение»
Описание игры.
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов, которые разбиваются на три команды (у каждой команды свой руководитель). Каждая команда получает маршрутный лист, GPS-навигатор, цифровой фотоаппарат, компас, пластиковую бутылку, шнур, ручку, блокнот, метровую линейку (можно дополнительно дать секундомер, но в навигаторе такая функция есть), комплект фотографий. Точки заранее забиты в навигатор.
Маршрутный лист 1 команды
Маршрутный лист
Дата:
Время начала движения: ___________ Окончание движения: ________
Название команды: ________________________________
Задание к фотографии:
1 фото: Какому объекту принадлежит фрагмент на данной фотографии?
2 фото: Определите адрес местоположения объекта с данным фрагментом.
3 фото: Что расположено в здании с данным фрагментом?
4 фото: Сфотографируйтесь на фоне этого объекта?
Таблица – 2 [10].
№ точки |
Координаты |
Вопрос |
Ответ |
001 |
N 51°31.942’ E 46°1.064’ |
По данным координатам вы обнаружите здание первого цирка, сейчас там находится кинотеатр. Возле него стоят две колонны, посчитайте общее количество фонарей на них. Измерьте площадь плитки вокруг этого объекта. |
|
002 |
N 51°31.928’ E 46°1.452’ |
На проспекте Кирова расположен объект. На нем есть мемориальная доска, на которой изображены братья. Сколько пуговиц на кителе у среднего брата? |
|
003 |
N 51°32.846’ E 46°2.770’ |
Определите диаметр данного объекта. Измерьте высоту данного объекта. |
|
004 |
N 51° 32.036’ E 46° 0.173’ |
Как называется место, где расположен данный объект? Определите площадь и объем гранитного постамента с надписью. |
|
005 |
N 51° 31.787’ E 46° 2.127’ |
Возле центрального входа вы обнаружите памятную табличку. Назовите фамилию, которая будет указана в табличке. Определите высоту таблички. |
|
006 |
N 51° 31.545’ E 46° 3.122’ |
В точке с данными координатами вы найдете бронзовую скульптуру Героя Советского Союза. По правую руку скульптуры расположен фонарный столб. Посчитайте количество плафонов на нем. |
|
007 |
От памятника из предыдущего задания спуститесь на один ярус. Встаньте спиной к Волге, по правую руку от лестницы перед вами будет стена со звездами. Чья фамилия увековечена на третьей звезде слева? (фамилия не совсем обычная). Чему равен угол между фрагментами звезды? |
||
008 |
От предыдущего объекта поднимитесь на третий ярус и вы увидите памятник, открытие которого было приурочено к Последнему звонку в саратовских школах. На табличке вы найдете ответ на вопрос, кто же подарил Саратову эту скульптуру? |
Центральный городской парк – уникальный природный комплекс, представляющий большую научную ценность. В состав парка входят дубовая роща и каскад прудов. На площади 6 га сохранилось 512 экземпляров черешчатого дуба в возрасте более 200 лет. Дубовая роща является оставшимся фрагментом древних дубовых лесов правобережья Волги.
Описание тайника.
Для взятия тайника, необходимо отгадать загадки. Затем, в парке, найти фигуры этих персонажей. Рядом с каждой фигуркой, есть дерево с номером, который понадобится для «взятия» конечной точки (подсказки на фото). Возьмите с собой карандаш и блокнотик для расчетов, а так же гостинцы для белочек (в теплое время года не забудьте про лебедей и уток). Не всегда ответ в рифму является правильным.
1) Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили? (номер находится на самом ближайшем дереве – А).
2)В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... (если стоять к фигуре лицом, то нужное дерево будет находится слева – В).
3)Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (Будьте внимательнее! Этот хитрюга «спрятался» недалеко от основной дорожки. Проследите, куда он «смотрит»: дерево с числом – С)
4)Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос. (Пока она не стала земной девченкой, поищем её на нужном нам дереве – D).
5)... «в чешуе как жар горя-тридцать три ___?___
-все равны, как на подбор... С ними дядька Черномор»...(ближайшее дерево рядом с головой одного __?__ – Е)
6)Сказочный и сильный
С крыльями красивыми
Дышит жаром он ...
Кто это? (дерево находится за «ним». Число «смотрит» прямо на Вас-F)
7) Носит серенький жилет,
А у крыльев-черный цвет.
Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит? (встаньте за спину фигуры и посмотрите чуть правее за пруд. На одном из деревьев, нужное число – Z)
Расчёт: D – ( A + B + Z ) + 6 = Y( E – C – F ) – 20 = XВ точке, с координатами N 51°31.X E 046°00.Y, Вы найдете дерево. Обратите внимание на его необычность. Для зачёта, напишите цифру, которая является его числовым номером.
В начале игры команды получают инструктаж по использованию навигатора, а потом двигаются по индивидуальным маршрутам. На каждой точке команды отвечают на поставленный вопрос или выполняют необходимые измерения. В ходе игры учащиеся знакомятся со способами измерения длины по фотографии и тени, учатся находить диаметр дерева, с помощью формул вычисляют объем и площадь, выполняют некоторые математические вычисления (например, рассчитывают перевод денежных единиц). В конце маршрута команды должны отгадать или найти спрятанное слово. Дополнительно составлены вопросы на весь маршрут и вопросы к фотографиям.
По окончании игры каждая команда готовит отчет в виде презентации, в которой ребята отвечают на поставленные вопросы, рассказывают о способах измерения предложенных величин. Кроме этого, используя библиотечные ресурсы или ресурсы Интернет, каждая команда готовит небольшое сообщение по отгаданной величине. Для помощи ребятам заранее были предложены вопросы в качестве плана ответа (единицы измерения величины, способы измерения, приборы, пословицы и поговорки).