12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Неля Давлетова19

Образовательный геокешинг по теме « Величины и их измерение»

Образовательный геокешинг по теме «Величины и их измерение»

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий может явиться образовательный геокешинг.

Основная идея игрового геокешинга состоит в том, что одни игроки прячут тайники, определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и GPS-приемники для поиска тайников.

Образовательный геокешинг – это модификация игрового геокешинга. В образовательном геокешинге участники игры выполняют различные задания: поисковые, логические, репродуктивные, коммуникативные и т.д.

Все задания в игре помогает выполнить GPS-навигатор, который получает сигналы с орбитальных спутников GPS и определяет свою позицию в любой точке Земли. На основании сигналов прибор сообщает пользователю координаты точки, в которой он находится, скорость движения, расстояние до заданного объекта, высоту над уровнем моря, путевой угол, траекторию движения, пройденное расстояние и многое другое.

Цель игры геокешинг – распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочной деятельности.

Задачи игры геокешинг:

– Повышение познавательной активности учащихся.

– Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения.

– Формирование исследовательских умений учащихся.

– Развитие творческой деятельности команд.

Поставленные задачи решаются через формулирование проблемных вопросов. Такой подход позволяет формировать исследовательские навыки учащихся:

– определить задачу исследования,

– выдвинуть гипотезу,

– провести исследование,

– сделать выводы.

Овладение учащимися социологическими методами исследования формируют у них коммуникативные умения, знание опросных методов исследования.

В процессе игры геокешинг учащиеся приобретают навыки общения с разными социальными группами населения, находят нужную информацию, решают проблемы сообща, привлекая разных людей.

Общественное представление результатов учит школьников культуре общения, умению отвечать на самые неожиданные вопросы в ходе защиты результата полученного исследования.

Вариантов игры может быть очень много. Остановимся на одной из игр «Величины и их измерение»

Описание игры.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов, которые разбиваются на три команды (у каждой команды свой руководитель). Каждая команда получает маршрутный лист, GPS-навигатор, цифровой фотоаппарат, компас, пластиковую бутылку, шнур, ручку, блокнот, метровую линейку (можно дополнительно дать секундомер, но в навигаторе такая функция есть), комплект фотографий. Точки заранее забиты в навигатор.

Маршрутный лист 1 команды

Маршрутный лист

Дата:

Время начала движения: ___________ Окончание движения: ________

Название команды: ________________________________

Задание к фотографии:

1 фото: Какому объекту принадлежит фрагмент на данной фотографии?

2 фото: Определите адрес местоположения объекта с данным фрагментом.

3 фото: Что расположено в здании с данным фрагментом?

4 фото: Сфотографируйтесь на фоне этого объекта?

Таблица – 2 [10].

точки

Координаты

Вопрос

Ответ

001

N 51°31.942’

E 46°1.064’

По данным координатам вы обнаружите здание первого цирка, сейчас там находится кинотеатр. Возле него стоят две колонны, посчитайте общее количество фонарей на них. Измерьте площадь плитки вокруг этого объекта.

 

002

N 51°31.928’

E 46°1.452’

На проспекте Кирова расположен объект. На нем есть мемориальная доска, на которой изображены братья. Сколько пуговиц на кителе у среднего брата?

 

003

N 51°32.846’

E 46°2.770’

Определите диаметр данного объекта. Измерьте высоту данного объекта.

 

004

N 51° 32.036’

E 46° 0.173’

Как называется место, где расположен данный объект? Определите площадь и объем гранитного постамента с надписью.

 

005

N 51° 31.787’

E 46° 2.127’

Возле центрального входа вы обнаружите памятную табличку. Назовите фамилию, которая будет указана в табличке. Определите высоту таблички.

 

006

N 51° 31.545’

E 46° 3.122’

В точке с данными координатами вы найдете бронзовую скульптуру Героя Советского Союза. По правую руку скульптуры расположен фонарный столб. Посчитайте количество плафонов на нем.

 

007

 

От памятника из предыдущего задания спуститесь на один ярус. Встаньте спиной к Волге, по правую руку от лестницы перед вами будет стена со звездами. Чья фамилия увековечена на третьей звезде слева? (фамилия не совсем обычная). Чему равен угол между фрагментами звезды?

 

008

 

От предыдущего объекта поднимитесь на третий ярус и вы увидите памятник, открытие которого было приурочено к Последнему звонку в саратовских школах. На табличке вы найдете ответ на вопрос, кто же подарил Саратову эту скульптуру?

 

Центральный городской парк – уникальный природный комплекс, представляющий большую научную ценность.  В состав парка входят дубовая роща и каскад прудов. На площади 6 га сохранилось 512 экземпляров черешчатого дуба в возрасте более 200 лет. Дубовая роща является оставшимся фрагментом древних дубовых лесов правобережья Волги.

Описание тайника.

Для взятия тайника, необходимо отгадать загадки. Затем, в парке, найти фигуры этих персонажей. Рядом с каждой фигуркой, есть дерево с номером, который понадобится для «взятия» конечной  точки (подсказки на фото). Возьмите с собой  карандаш  и блокнотик для расчетов, а так же гостинцы  для белочек (в теплое время года не забудьте про лебедей и уток). Не всегда ответ в рифму является правильным.

1) Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили? (номер находится на самом ближайшем дереве – А).

2)В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня... (если стоять к фигуре лицом, то нужное дерево будет находится слева – В).

3)Хищника клык, 

Страшный рык

 Слышат звери, обомлев,

 Кто же этот хищник? (Будьте внимательнее! Этот хитрюга «спрятался» недалеко от основной дорожки. Проследите, куда он «смотрит»:  дерево с числом – С)

4)Я живу на дне морском

Во дворце из лилий 

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос. (Пока она не стала земной девченкой, поищем её на нужном нам дереве – D).

5)... «в чешуе как жар горя-тридцать три ___?___ 

-все равны, как на подбор... С ними дядька Черномор»...(ближайшее дерево рядом с головой одного __?__ – Е) 

6)Сказочный и сильный 

С крыльями красивыми 

Дышит жаром он ...

Кто это?  (дерево находится за «ним». Число «смотрит» прямо на Вас-F)

7) Носит серенький жилет,

А у крыльев-черный цвет.

Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит? (встаньте за спину фигуры и посмотрите чуть правее за пруд. На одном из деревьев, нужное число – Z)

Расчёт: D – ( A + B + Z )  + 6 = Y( E – C – F ) – 20 = XВ  точке, с координатами N 51°31.X  E 046°00.Y, Вы найдете дерево. Обратите внимание на его необычность. Для зачёта, напишите цифру, которая является его числовым номером.

В начале игры команды получают инструктаж по использованию навигатора, а потом двигаются по индивидуальным маршрутам. На каждой точке команды отвечают на поставленный вопрос или выполняют необходимые измерения. В ходе игры учащиеся знакомятся со способами измерения длины по фотографии и тени, учатся находить диаметр дерева, с помощью формул вычисляют объем и площадь, выполняют некоторые математические вычисления (например, рассчитывают перевод денежных единиц). В конце маршрута команды должны отгадать или найти спрятанное слово. Дополнительно составлены вопросы на весь маршрут и вопросы к фотографиям.

По окончании игры каждая команда готовит отчет в виде презентации, в которой ребята отвечают на поставленные вопросы, рассказывают о способах измерения предложенных величин. Кроме этого, используя библиотечные ресурсы или ресурсы Интернет, каждая команда готовит небольшое сообщение по отгаданной величине. Для помощи ребятам заранее были предложены вопросы в качестве плана ответа (единицы измерения величины, способы измерения, приборы, пословицы и поговорки).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.