12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна2811
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Классное руководство»

«Семья»

Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро

В.А.Сухомлинский

Обоснование проекта

Инновационное образовательное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения, и, прежде всего — с семьей. Семья всегда была институтом первичной социализации, и происходящие в семье и с семьей процессы отражаются на становлении личности. Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Одной из важнейших функций семьи является воспитание: именно в семье ребенок приобретает первые трудовые навыки, умение ценить и уважать старших, первый опыт заботы о родителях и родственниках, учиться разумному потреблению материальных благ.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением экономических проблем и посвящают все свое время работе, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Кроме того, как показал анализ взаимоотношений лицея и родителей учащихся, последние настолько доверяют профессионализму педагогов, веря в то, что все проблемы, связанные с воспитанием детей, могут быть решены без их непосредственного участия. Описанное отношение семьи к школе не является уникальным, но должно считаться неправильным. Государство и государственные образовательные учреждения заинтересованы в тесном сотрудничестве, и подобное заявление не может считаться лишь декларативным. О приоритетной роли семьи в воспитании детей говорится не только с высокой трибуны, но и на законодательном уровне прописано в нормативных государственных документах — в Законе об образовании и в Концепции модернизации российского образования.

Образовательное учреждение является одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. При этом лицей может выстроить с родителями полноценные отношения, удовлетворяющие всех участников образовательного процесса и являющиеся основой получения качественного образования. Речь идет о построении партнерских отношений с родителями, т.е. таких отношений, которые предполагают разделенную ответственность за конечный результат.

Изложенные выше рассуждения говорят об актуальности включения данного проекта в воспитательную систему ОУ, аргументируя этот факт заказом государства, потребностями внешнего окружения и необходимостью внутренних служб ОУ.

Цель проекта:

Создание условий для активного приобщения родителей к воспитанию детей, к осознанному родительству, а учащихся к осознанному осознанию ценности семьи.

Задачи проекта

    создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей;

    выработать единые установки в подходе к воспитанию в ОУ и в семье;

    создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей;

    разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье;

    разработать методические рекомендации по воспитанию обучающихся в семье.

Полезность проекта:

для учащихся: повышение самооценки учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в ОУ, сближение взрослых и детей;

для школы: создание и пополнение Банка педагогических данных о родителях для привлечения их к сотрудничеству; расширение состава участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате

для социума: повышение авторитета родителей.

Формы участия родителей в управлении ОУ:

    инвесторы-спонсоры;

    социальные заказчики образовательных услуг и использователи дополнительных образовательных услуг;

    эксперты качества образования;

    защитники прав и интересов ребенка.

Возможные мероприятия по реализации проекта

Мероприятия

1.

Привлечение родителей к организации и проведению элективных курсов, тематических классных часов, воспитательных мероприятий

2.

Проведение диагностики мнения родителей о жизни ОУ и качестве воспитательно-образовательного процесса

3.

Привлечение родителей для профориентационной работы в ОУ

4.

Совместное проведение традиционных воспитательных мероприятий

5.

Организация пресс конференций родителей в рамках профессионального самоопределения

6.

Создание фонда идей, банка данных о положительном опыте воспитания в семье

7.

Создание совета отцов как объединение единомышленников в воспитании юношей

Предполагаемые результаты внедрения проекта:

    укрепление взаимоотношений с родителями обучающихся;

    активное участие родителей в мероприятиях, проводимых ОУ;

    достижение синергетического эффекта, когда объединенные усилия всех участников образовательного процесса позволяют эффективно решать задачи по воспитанию детей

Опубликовано в группе «Классное руководство»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.