Сценарий праздника
«Смешарики в гостях у ребят"Возраст участников: 6-14 лет.
Продолжительность: 45 минут
Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
Задачи:
- воспитывать уважение и бережное отношение к близким, друзьям;
- развивать навыки коллективной работы ;
- развивать память, внимание;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
Оформление зала: шарики, плакаты .
Ход:
В. Ведущая выходит на сцену, напевая. Песня «Смешарики» (ф №1) На большой планете для всех детей на свете ...
В. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня получили посылку. В ней много всяких интересных предметов и письмо. Я уже его прочитала…. Ну, не удержалась.. Так интересно было… Не обижаетесь? Так вот. К нам в гости приезжают кто, как вы думаете?
Д.: Смешарики.
В. Молодцы, ребята! Вы угадали! Но это огромное чудо. И чтобы оно совершилось, нужно нам тщательно подготовиться. Подробная инструкция, что для этого нужно сделать в посылке от Смешариков. Здесь же и всё, что нам для этого пригодиться. Мы с вами не боимся трудностей и все задания выполним! Не боимся трудностей?
Д. Нет!
В.Выполним задания?
Д. Да!!!
Итак, задание 1. Нужно проверить все ли ребята умеют улыбаться.
Сейчас проверим: Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку — пошире! Замерли! Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки? Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим ... (Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту). Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых одну тысячную миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.
Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия — это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля», ведь когда у человека на душе радостно, он напевает «ля-ля-ля». Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки». Вам лишь надо напевать нотку «ля». После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля». Песенка «Смешинки» (ф №2) По лесной тропинке... ля-ля-ля-ля-ля Прыгают смешинки... Прыгают, щекотятся... В рот попасть торопятся... Соберем в корзинки... Веселые смешинки...
Как мы с вами здорово умеем петь!
Чтобы выполнить остальные задания, нужно пройти в "Детское кафе".
В. Нужны 2 команды. Командам необходимо составить меню для праздничного стола, но обязательное условие - в названиях блюд должна быть буква «С»- смешарики.
(Когда команды готовы, читают меню).
В. В нашей посылке много овощей и фруктов, которые вырастил Капатыч. Давайте и из них что-нибудь тоже приготовим. Что мы из них можем приготовить?
Конкурс Кто больше назовёт блюд из овощей и фруктов (необходимо разложить предметы из посылки на 2 блюда).
В.Для того, чтобы нам всё, что мы хотели приготовить, нужно найти нужные предметы. Давайте искать слова на кухне.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
1. Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих.
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
В две минуты быстро, просто
Вкусно хлеб поджарит … (тостер)!
.
Я проснулся утром рано
И налил Американо.
На обед, читая прессу,
Заказал себе эспрессо.
А потом нашел причину
Выпить чашку Капучино.
А под вечер я, ребята,
Выпил Латте Макиато.
Так ответьте мне, друзья,
Что в итоге выпил я?
Ответ: Кофе
Как называется прибор, который его готовит?
(Кофеварка)
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит (электроплита).
«Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем»
Следующее задание «Отгадай звук» Дети закрывают глаза. Предлагаем отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. (Миксер, Открываем печь, накрываем крышку кастрюли, размешиваем чай ложкой).
Какой же праздничный стол без пирогов!
Игры с тестом. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть.
Конкурс на самый красивый пирог из теста.
А где мы будем выпекать свои пироги? В печи.
В.А теперь давайте проверим, умеем ли мы сервировать стол для гостей. Кто делает это лучше всех.Конкурс « Сервировка стола».
Ну, а после вкусного обеда нам необходимо будет всё убрать и … Правильно, вымыть посуду! Но в задании сказано, сначала нужно помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» ( чашки, чайник).
Конкурс «Кто назовёт больше кухонных предметов на эту букву».
Ой, ребята, здесь ещё один листок… Нам прислали стих-ие. Давайте его прочитаем. Пишет девочка Катя.
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Приготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?
Вы также помогаете маме? А как нужно помогать?
В. Ой, кто-то разлил нечаянно воду… На кухне нужно быть всегда очень аккуратным, а не то обязательно что-нибудь упадёт или разольётся. А мы не будем расстраиваться? У нас же есть пылесос. И не простой, а вакуумный. (показываем, убираем воду).
Как говорит Как-Карыч – порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка. А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живѐт в Бразилии?
Игра «Бабушка из Бразилии»
В. Ребята , вы все задания выполнили!!!! А вот и Смешарики! Ура! Смешарики приехали! Давайте поздороваемся с ними. Для этого слушайте внимательно и повторяйте за мной весёлое приветствие.
«Привет!» скажем Крошу,
Захлопав в ладоши.
«Привет!» скажем Нюше,
Возьмёмся за уши.
Лосяш, здравствуй, друг!
Помаши всем вокруг.
«Привет!» скажем Пину,
Пощекочем всем спину.
Копатыч, привет!
Топни в ответ.
Бараш, здравствуй, милый!
Померимся силой.
Кар Карыч, привет!
Жмём руку в ответ.
Смешарики: Привет, ребята! Как мы долго ехали! Уф! Хотите знать? Повторяйте за нами!
Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)
- Мы шли пешком (шагаем);
- а потом бежали (бегут);
- ехали на автомобиле (руки держат баранку);
- ехали на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики);
- летели на самолёте (руки в стороны).
В.Хорошо, что вы уже здесь. Мы вас очень любим. Правда, ребята? А теперь на «три-четыре» крикните имя Смешарика, который вам больше всего нравится, Три-четыре!
(дети кричат имя любимого Смешарика)
Игра: «Найди рифму»
В. Бараш привёз с собой целую книгу загадок. Давайте дружно отгадаем загадки из этой книги.
Заводила, непоседа,
Готов расшевелить соседа.
Как прыгун весьма хорош
Весёлый, энергичный….(Крош)
Очень любит сочинять,
Рифмовать, стихи писать.
Друг его-смешной Лосяш.
Кто смешарик тот?. (Бараш)
Копает, копает, копает, сажает.
Любит трудится, ни дня не скучает,
Картошка и свёкла его-загляденье.
Кто же создал овощное творенье? (Копатыч.)
Кто на месте не сидит,
Нам всю правду говорит?
Артистичен, уважаем,
Сразу всеми узнаваем. (Кар Карыч.)
Стать он бабочкой хотел.
Даже песню сольно спел.
Он, друзья, любимец ваш,
Это- фантазёр (Лосяш)
Любит новые наряды
И мечтам предаться рада.
Бантик, юбочка из плюша
Кто, скажите, это (Нюша)
В. Нюша, ты почему такая скучная? Ребята, у Нюши немного испортилась причёска в дороге. Как здорово, что у нас есть «Детский салон красоты .
В. А пока Нюша поправляет в нашей студии свою причёску, давайте покажем гостям, как мы хорошо умеем работать в нашей великолепной студии красоты. (
Конкурс. «Расчесать куклу, собрать в детский сад».
Какие вы молодцы! Всё сделали просто Высший класс! Давайте поиграем.
Игра «Высший класс!» (Ф№4) Мальчики становятся справа от ведущей, девочки – слева.
Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Знаю, вы – не хвастунишки! Проведу игру для вас. Покажите высший класс!
Мальчики за руль садитесь, и покрепче пристегнитесь. Надавите – ка на газ! Покажите высший класс!
Вам, девчонки, не слабо дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас, покажите высший класс!
Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант? У вас гитары: соло, бас. Покажите высший класс!
Наши милые девчата – симпатичные котята. Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!
Молодцы наши ребята, будут бравые солдаты! Маршируем все сейчас. Покажите высший класс!
Платье, сумка, туфли, грим… Видеть модниц мы хотим! Подиум заждался вас, покажите высший класс!
Мастера вы все хандрить, лишь бы в школу не ходить! Чихнем, кашляем сейчас. Покажите высший класс!
А теперь вы все - танцоры, и у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс! Покажите высший класс!
В. Нюша, что ещё? Почему ты такая скучная?
Нюша: Замарала кофточку в дороге… Только что увидела..
Не переживай! А мы отправляемся в «Детскую прачечную».
Танец «Стирка» (Ф.№6)
Пока мы развлекались, всё выстиралось и высушилось. Нужно погладить.
Игра-конкурс. Погладить платки и повесить на верёвку.
В. Нюша большая модница, недаром она получила звание «Мисс Вселенная». Потому она так внимательно следит за своим внешним видом. А ещё она очень любит читать журналы и обожает розовый цвет. А что может быть розовым? (приглашает детей) Сейчас вам предстоит примерить то, что нашлось в доме Нюши.
Игра: «Нарядись как Нюша» ( плащ, шляпы, сумки, шарф, нос клоуна)
В.А я благодарю всех, кто участвовал в наших конкурсах и говорю вам - до новых встреч! Финальная песня «Если друг не смеётся» (Ф. № 7).