12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селина Елена38
2

Тема: Фраза из 3-х – 4-х слов. Лексический материал темы «Собака со щенятами».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе.

Тема: Фраза из 3-х – 4-х слов. Лексический материал темы «Собака со щенятами».

Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции.


Коррекционно-развивающая задача:

Уточнить знания детей о собаке, как о домашнем животном и ее повадках.


Образовательные задачи:

1.Закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и ориентироваться на величину предмета по форме слова.

2.Способствовать формированию потребности внимательно слушать и запоминать литературный текст.

3.Упражнять детей в ответах на вопросы по сюжетной картине; по содержанию рассказа «Собака и щенята» словом, словосочетанием или фразой в правильной грамматической форме.


Воспитательная задача:

Формировать умение целенаправленно рассматривать сюжетную картину, следуя рассказу взрослого.

Оборудование: мяч, иллюстрация «Собака со щенятами», игрушечная собака, игрушечный щенок.

( фрагменты иллюстрации «Собака и щенята»)

Лексика: Собака, щенок, щенята, пасть, лапы-лапки, уши-ушки, нос-носик, усы-усики, глаза-глазки, зубы-зубки, хвост-хвостик;

большая, лохматая, сторожевая, заботливая, маленький, любопытный, смешной;

сторожит, охраняет, ест, грызет, лает, играет, бегает


Описание занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят возле своих стульчиков.

Логопед:
‑ На кого я посмотрю, назовёт своё имя и сядет.


2.Введение в тему.

Логопед:

-Ребята, послушайте стишок:

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может дремлет, может спит.

А попробуй сунься вор-вмиг залает на весь двор. А.Барто

- Ребятки, про кого это стихотворение?

Ответы детей

3. Работа по теме.

3.1. Актуализация опорных знаний по теме.

Беседа.

Логопед:
‑ К нам в гости сегодня пришла собака со своим маленьким щенком.

Собака большая ( пальцы на руке разводятся широким жестом, голос низкий), лохматая, громко лает («Гав - гав»)

Живёт собака в доме. Любит есть мясо, грызть кости. Она сторожит, охраняет дом от чужих. У собаки есть хозяин. Хозяин заботится о собаке: кормит ее, ухаживает за собакой. Собака-домашнее животное.

- Какая это собака?
‑Где живет собака?
‑Что собака любит есть?
‑У собаки есть хозяин?
‑Что делает хозяин для собаки?

‑Что делает собака в доме?

Ответы детей


Логопед:

А вот –щенок, детеныш собаки. Щенок маленький. Он любит бегать, играть, пить молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенок тихо: «Тяф - тяф»

-Логопед:

«Про кого я сейчас скажу?»

-большая, лохматая, мохнатая ,сторожевая, заботливая?   (собака).

-маленький, любопытный, смешной?  (щенок).
Ответы детей


3.2.Словообразование.
Игра с мячом «Назови, что у щенка».

-Логопед:

Я расскажу, что есть у щенка, а вы, что есть у собаки:

У щенка хвостик, а у собаки …

У щенка носик, а у собаки ….

У щенка лапки, а у собаки….

У щенка зубки, а у собаки ….

У щенка ушки, а у собаки ….

У щенка глазки, а у собаки….

У щенка мордочка, а у собаки ….

Игра «Назови ласково»

Ребята, собака и щенок любят, когда их гладят.

Логопед:

-Я поглажу у собаки хвост, а вы у щенка погладите маленький….

-Я поглажу у собаки нос, а вы у щенка погладите маленький…

-Я поглажу у собаки лапу, а вы у щенка погладите маленькую…

-Я поглажу у собаки голову, а вы у щенка погладите маленькую….

-Я поглажу у собаки морду, а вы у щенка погладите маленькую….

3.3.Фраза.

3.3.1.Работа по сюжетной картине «Собака и щенята»

На доске иллюстрация «Собака со щенятами».

Логопед рассказывает, привлекая детей к целенаправленному рассматриванию сюжетной картины по тексту рассказа:

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У неё длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залез на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

Логопед:

- Кто нарисован на картине?

- Собака какая?/Собака большая или маленькая? лохматая или нет?
-Какие у собаки уши?/ длинные или короткие?

-Какие у собаки глаза?/добрые или злые?

-Что делает собака? /Где стоит собака?

-Щенята какие?

-Что делают щенята?
-Какой щенок залез на скамейку? Куда залез щенок?/
-Какой щенок играет с мячом? С чем играет этот щенок?/

-Кто сидит около собаки? Этот щенок какой?/

Ответы детей на вопросы логопеда по содержанию рассказа словом, словосочетанием или фразой по возможностям.

3.3.2. Игра «На картинку посмотри, что случилось, расскажи»

Логопед дает каждому ребенку сюжетную картинку ( «фрагменты» из большой картины) для составления фразы.

Логопед:

-Ребятки, у меня случайно порвалась большая картина на несколько маленьких. Каждому из вас я дам по маленькой картинке. Расскажите, что случилось на вашей маленькой картинке?

Ответы детей.

Логопед:

- А теперь давайте сложим все маленькие картинки, чтоб получилась большая.

4. Рефлексия.

Логопед:

-Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? С кем вы познакомились?

Ответы детей:

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.