Урок «Сочинение-рассуждение», 6 класс
Сочинение-рассуждение 6 класс
- Какие типы речи вам известны?
- Как отличить один тип речи от другого?
Строение рассуждения
1 Тезис
2 Доказательства (1, 2, 3)
3 Вывод
Как связать текст ?
А) от тезиса к доказательству переходим с помощью таких слов: Докажем это… В этом легко убедиться… Это объясняется так…
Б) доказательства связываются между собой с помощью слов: К примеру… Допустим… Предположим… Так… Следовательно…
В) вывод связывается с доказательствами такими словами: Итак… Таким образом… Сделаем вывод… Поэтому…. Вот почему….
3) Работаем с упражнением 480
А) Составляем устный ответ.
Б) Записываем тезис (выбери тот, который ты сможешь доказать)
Я считаю, что прав дедушка. Подарки должны запомниться не ценой, а той душевностью, что вложены в них.
Я считаю, что права внучка. Подарок должен быть красивым, современным и полезным. А такой не сделаешь своими руками.
Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив.
4) Подбираем доказательства (факты, убеждающие в вашей правоте, приводим примеры из своего опыта)
5) Делаем вывод
6) Д/з. Закончить работу
Примерная работа
Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. Это можно объяснить так.
Друзья хорошо знают интересы друг друга. А значит, желанную вещь можно сделать самим. Для этого в наше время существует такие магазины как «Леонардо». Там можно подобрать всё необходимое для работы.
Кроме того можно заказать нужную вещь настоящему мастеру, который создаст такой шедевр, который будет только у вашего друга. За такой подарок никому не будет стыдно.
Таким образом получиться, что вы вложили в свой сюрприз частичку души, постарались обрадовать именинника.