12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зульфия28

Пояснительная записка
Данный текст сочинения-рассуждения представляет интерес для учителей, работающих в 11 классах, и выпускников. Материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ по русскому языку как на элективных курсах, так и на уроках развития речи.
Научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы. Поэтому использование готового текста творческой работы позволяет учащимся анализировать, объективно оценивать текст, выявлять удачные приемы составления текста, пробелы в собственных знаниях по обсуждаемой теме.

Как понимают героизм на Западе и в России? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте Нестеров Ф.Ф., кандидат филологических наук, автор книги «Связь времен».

Раскрывая проблему, писатель рассуждает о природе героического поступка, совершённого в разные исторические периоды, и замечает, что уже в Петровскую эпоху была существенная разница в понимании самоотверженности у русских людей и европейцев. Именно на таком противопоставлении и строится текст Нестерова.

С одной стороны,  «героизм в классическом понимании всегда есть исключение из правил». Автор вспоминает Цезаря Борджа, Наполеона Бонопарта, являвшиеся любимцами Европы, потому что видела в них апофеоз индивидуализма. Вот что значит быть героем - «возвышаться над толпой». Таким образом, на Западе народ никогда не сможет проявить смелость, так как это непосильно простому смертному. Его удел - служить пьедесталом для неповторимой личности.

С другой стороны,  писатель рассказывает о становлении понятия «отвага» в России и выясняет, что со времён Петра представление о героизме «вошло в обиход русской мысли, но … потеряло первоначальную исключительность». Русский солдат  силу своей скромности никогда не будет думать о некоей собственной исключительности. В отличие от европейцев у нас  проявить стойкость в критическую минуту - «правило», обычное и обязательное для всех, потому что так мы проявляем к своему государству отношение, которое заключается в безусловном служении ему. Этими примерами, построенными на контрасте, автор подводит к собственному мнению.

212 слов

Позиция Нестерова Ф.Ф. мне кажется понятной  и близкой. Если на Западе на первый план выходит исключительность отваги, которую совершают неординарные личности, то в России неустрашимость является  необходимой составляющей любого, кто любит родную страну и ради неё, ни минуты не колеблясь, отдаст свою жизнь.

Я согласна с такой трактовкой героизма. Мужество, отвага - те качества, которые присущи любому русскому человеку, которые естественны и органичны для каждого, живущего в России, и о которых не говорят вслух, не бахвалятся ими, а просто, тихо, спокойно проявляют в «трудную годину».

Вспомним Ивана Флягина из повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Персонажу дарована далеко не самое лёгкое существование, судьба часто проводила через испытания на грани жизни и смерти. Казалось бы, сейчас ты уже престарелый человек, поживи спокойно, для себя. Нет! Иван Северьянович чувствует приближение войны, понимает, что России угрожает опасность, и рвется на фронт. Как обыденно, просто для Флягина звучат слова: «Мне за народ очень помереть хочется»…

Итак, героизм - это поступок, который характеризует человека не как индивидуалиста, которому уготована провидением храбрость, а прежде всего самоотверженность, умение забыть о личном ради общего.                                                                                         385 слов

Список использованной литературы
1.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по русскому языку. (Электронный ресурс). - Электрон.текст дан. - Москва: ФИПИ, 2020.
2. Егораева Г.Т. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Часть 3 (С). М. «Экзамен», 2011.
3. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Ростов-на-Дону.: Легион-М, 2011.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.