Урок по слесарному делу в 6 классе на тему «Соединение деталей заклёпками»
Пояснительная записка к презентации
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского
Урок по слесарному делу
в 6 классе
Соединение деталей заклёпками
подготовил Мещеряков Геннадий Анатольевич
2018г. учитель трудового
обучения
Тема: Соединение деталей заклёпками. (Слайд 1 ) Цели урока. (Слайд 2 )
Образовательные: познакомить учащихся с видами соединений и способами соединения деталей заклепками, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;
Коррекционные: развивать и совершенствовать познавательные способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями, соразмерности движений.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, формирование новых умений, практическая
работа).
Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Оборудование : ученическая доска, , наглядные пособия, учебники, тетради, заготовки, заклёпки, наковальни, молотки, мультимедиа.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним виды соединения деталей, познакомимся с назначением клёпки, видами заклёпок, материалом для заклёпок и выполним практическую работу по соединению деталей заклёпкой. 2.Повторение пройденного материала. (Слайд 3, 4 )
- На какие группы делят все соединения деталей?
(Разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные)
- Какие соединения называют разъемными?
(Которые можно разобрать без повреждения или разрушения деталей)
- Что называется подвижным соединением?
(Соединённые детали могут свободно перемещаться одна относительно другой)
- Чем отличается неподвижное соединение от подвижного?
( У неподвижного соединения детали невозможно переместить относительно друг друга)
3. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала.
Тема нашего урока « Соединение деталей заклепками». (Слайд 5, 6 )
Заклепки в качестве крепежного элемента использовались буквально с незапамятных времен. Достаточно посетить любой археологический музей, чтобы воочию убедиться в этом. Например, древние воины носили доспехи, металлические пластины которых были соединены исключительно заклепками. А если вспомнить, что в качестве основного (практически единственного) крепежного элемента при постройке Эйфелевой башни и крейсера "Аврора" использовались именно заклепки, невольно проникаешься уважением к людям, которые изобрели столь привычный ныне крепеж.
Заклепочные соединения используются в основном для крепления разнородных материалов в тех местах, где затруднена сварка, где необходимо избежать изменения структуры материала и перегрева близко расположенных от соединения деталей. Важное свойство заклепочных соединений - стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам.
(Слайд 7)
Заклепки — это крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня. Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.
В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка. (Слайд 8 )
В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. ( Слайд 9 )
По размеру заклёпки подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклёпки равна толщине соединяемых деталей и дополнительно, для образования замыкающей головки — 1,2…1,6 диаметра стержня.
Применяют заклепки , как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. Металл заклепок обладает хорошей пластичностью, не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.
Новые слова: заклепка, стержень, головка. Запишите новые слова в тетради.
Физкультминутка. (Слайд 10)
Демонстрация приёма работы. (Слайд 11 )
Показать учащимся порядок выполнения клепки на материалоотходах.
4. Рассказ учителя о правилах безопасной работы. (Слайд 12)
- Выполняя заклёпочное соединение, надо проверить надёжность насадки молотка на ручку.
- Заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках.
- Нельзя стоять за спиной работающего.
- Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.
5. Практическая работа. Соединение деталей с помощью заклёпки. (Слайд 13,14 ) 1. Вводный инструктаж.
- Совместить отверстия заготовок из тонколистового металла.
- Вставить в отверстие заклепку.
- Опустить соединяемый узел на наковальню.
- Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.
2. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдение учителя, контроль соблюдения учащимися правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
3. Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы. Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем.
6. Индивидуальная работа. Дополнительное объяснение и показ последовательности выполнения практического задания.
Оказать помощь в формировании замыкающей головки заклёпки.
- 7. Закрепление изученного на уроке. (Слайд 15 )
- Из каких частей состоит заклепка?
(Заклепка состоит из головки и стержня )
- Какие бывают заклепки по форме закладных головок?
(а)полукруглая б) плоская
в)потайная г) полупотайная )
- Почему материал заклепок должен обладать пластичностью?
(Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки. )
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.
Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.
Список использованных источников
Интернет: http://technologys.info/metall/tonkoprovoloka/zakliopki
2.Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу: учебное пособие для сред. проф.- тех. училищ. – М.; Высшая школа, 1982.
3. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII вида/ В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС», 2004.
4. И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.К. Копелевич Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1993.
5. Слесарное дело, 6класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/В.Г.Патракеев, - М.: Просвещение, 2013.