12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мещеряков Геннадий Анатольевич36
0

Урок на тему «Соединение деталей заклёпками»



Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского
 

Урок по слесарному делу

в 6 классе

 

Соединение деталей заклёпками

подготовил Мещеряков Геннадий Анатольевич

2018г. учитель трудового

обучения

Тема: Соединение деталей заклёпками. (Слайд 1 ) Цели урока. (Слайд 2 )

Образовательные: познакомить учащихся с видами соединений и способами соединения деталей заклепками, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;

Коррекционные: развивать и совершенствовать познавательные способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями, соразмерности движений.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, формирование новых умений, практическая

работа).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование : ученическая доска, , наглядные пособия, учебники, тетради, заготовки, заклёпки, наковальни, молотки, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним виды соединения деталей, познакомимся с назначением клёпки, видами заклёпок, материалом для заклёпок и выполним практическую работу по соединению деталей заклёпкой. 2.Повторение пройденного материала. (Слайд 3, 4 )

- На какие группы делят все соединения деталей?

(Разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные)

- Какие соединения называют разъемными?

(Которые можно разобрать без повреждения или разрушения деталей)

- Что называется подвижным соединением?

(Соединённые детали могут свободно перемещаться одна относительно другой)

- Чем отличается неподвижное соединение от подвижного?

( У неподвижного соединения детали невозможно переместить относительно друг друга)

3. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Тема нашего урока « Соединение деталей заклепками». (Слайд 5, 6 )

Заклепки в качестве крепежного элемента использовались буквально с незапамятных времен. Достаточно посетить любой археологический музей, чтобы воочию убедиться в этом. Например, древние воины носили доспехи, металлические пластины которых были соединены исключительно заклепками. А если вспомнить, что в качестве основного (практически единственного) крепежного элемента при постройке Эйфелевой башни и крейсера "Аврора" использовались именно заклепки, невольно проникаешься уважением к людям, которые изобрели столь привычный ныне крепеж.

    Заклепочные соединения используются в основном для крепления разнородных материалов в тех местах, где затруднена сварка, где необходимо избежать изменения структуры материала и перегрева близко расположенных от соединения деталей. Важное свойство заклепочных соединений - стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам.

(Слайд 7)

    Заклепкиэто крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня. Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.

В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка. (Слайд 8 )

В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. ( Слайд 9 )

По размеру заклёпки подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклёпки равна толщине соединяемых деталей и дополнительно, для образования замыкающей головки — 1,2…1,6 диаметра стержня. 

Применяют заклепки , как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. Металл заклепок обладает хорошей пластичностью, не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.

Новые слова: заклепка, стержень, головка. Запишите новые слова в тетради.

Физкультминутка. (Слайд 10)

Демонстрация приёма работы. (Слайд 11 )

Показать учащимся порядок выполнения клепки на материалоотходах.

4. Рассказ учителя о правилах безопасной работы. (Слайд 12)

- Выполняя заклёпочное соединение, надо проверить надёжность насадки молотка на ручку.

- Заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках.

- Нельзя стоять за спиной работающего.

- Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.

5. Практическая работа. Соединение деталей с помощью заклёпки. (Слайд 13,14 ) 1. Вводный инструктаж.

- Совместить отверстия заготовок из тонколистового металла.

- Вставить в отверстие заклепку.

- Опустить соединяемый узел на наковальню.

- Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.

2. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдение учителя, контроль соблюдения учащимися правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

3. Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы. Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем.

6. Индивидуальная работа. Дополнительное объяснение и показ последовательности выполнения практического задания.

Оказать помощь в формировании замыкающей головки заклёпки.

- 7. Закрепление изученного на уроке. (Слайд 15 )

- Из каких частей состоит заклепка?

(Заклепка состоит из головки и стержня )

- Какие бывают заклепки по форме закладных головок?

(а)полукруглая б) плоская

в)потайная г) полупотайная )

- Почему материал заклепок должен обладать пластичностью?

(Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки. )

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.

Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.

Список использованных источников

Интернет: http://technologys.info/metall/tonkoprovoloka/zakliopki

2.Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу: учебное пособие для сред. проф.- тех. училищ. – М.; Высшая школа, 1982.

3. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII вида/ В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС», 2004.

4. И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.К. Копелевич Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1993.

5. Слесарное дело, 6класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/В.Г.Патракеев, - М.: Просвещение, 2013.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.