Урок по слесарному делу в 6 классе на тему «Соединение деталей заклёпками»

0
0
Материал опубликован 8 October 2018

Пояснительная записка к презентации

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского
 

Урок по слесарному делу

в 6 классе

 

Соединение деталей заклёпками

подготовил Мещеряков Геннадий Анатольевич

2018г. учитель трудового

обучения

Тема: Соединение деталей заклёпками. (Слайд 1 ) Цели урока. (Слайд 2 )

Образовательные: познакомить учащихся с видами соединений и способами соединения деталей заклепками, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;

Коррекционные: развивать и совершенствовать познавательные способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями, соразмерности движений.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, формирование новых умений, практическая

работа).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование : ученическая доска, , наглядные пособия, учебники, тетради, заготовки, заклёпки, наковальни, молотки, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним виды соединения деталей, познакомимся с назначением клёпки, видами заклёпок, материалом для заклёпок и выполним практическую работу по соединению деталей заклёпкой. 2.Повторение пройденного материала. (Слайд 3, 4 )

- На какие группы делят все соединения деталей?

(Разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные)

- Какие соединения называют разъемными?

(Которые можно разобрать без повреждения или разрушения деталей)

- Что называется подвижным соединением?

(Соединённые детали могут свободно перемещаться одна относительно другой)

- Чем отличается неподвижное соединение от подвижного?

( У неподвижного соединения детали невозможно переместить относительно друг друга)

3. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Тема нашего урока « Соединение деталей заклепками». (Слайд 5, 6 )

Заклепки в качестве крепежного элемента использовались буквально с незапамятных времен. Достаточно посетить любой археологический музей, чтобы воочию убедиться в этом. Например, древние воины носили доспехи, металлические пластины которых были соединены исключительно заклепками. А если вспомнить, что в качестве основного (практически единственного) крепежного элемента при постройке Эйфелевой башни и крейсера "Аврора" использовались именно заклепки, невольно проникаешься уважением к людям, которые изобрели столь привычный ныне крепеж.

    Заклепочные соединения используются в основном для крепления разнородных материалов в тех местах, где затруднена сварка, где необходимо избежать изменения структуры материала и перегрева близко расположенных от соединения деталей. Важное свойство заклепочных соединений - стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам.

(Слайд 7)

    Заклепкиэто крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня. Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.

В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка. (Слайд 8 )

В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. ( Слайд 9 )

По размеру заклёпки подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклёпки равна толщине соединяемых деталей и дополнительно, для образования замыкающей головки — 1,2…1,6 диаметра стержня. 

Применяют заклепки , как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. Металл заклепок обладает хорошей пластичностью, не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.

Новые слова: заклепка, стержень, головка. Запишите новые слова в тетради.

Физкультминутка. (Слайд 10)

Демонстрация приёма работы. (Слайд 11 )

Показать учащимся порядок выполнения клепки на материалоотходах.

4. Рассказ учителя о правилах безопасной работы. (Слайд 12)

- Выполняя заклёпочное соединение, надо проверить надёжность насадки молотка на ручку.

- Заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках.

- Нельзя стоять за спиной работающего.

- Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.

5. Практическая работа. Соединение деталей с помощью заклёпки. (Слайд 13,14 ) 1. Вводный инструктаж.

- Совместить отверстия заготовок из тонколистового металла.

- Вставить в отверстие заклепку.

- Опустить соединяемый узел на наковальню.

- Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.

2. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдение учителя, контроль соблюдения учащимися правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

3. Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы. Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем.

6. Индивидуальная работа. Дополнительное объяснение и показ последовательности выполнения практического задания.

Оказать помощь в формировании замыкающей головки заклёпки.

- 7. Закрепление изученного на уроке. (Слайд 15 )

- Из каких частей состоит заклепка?

(Заклепка состоит из головки и стержня )

- Какие бывают заклепки по форме закладных головок?

(а)полукруглая б) плоская

в)потайная г) полупотайная )

- Почему материал заклепок должен обладать пластичностью?

(Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки. )

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.

Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.

Список использованных источников

Интернет: http://technologys.info/metall/tonkoprovoloka/zakliopki

2.Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу: учебное пособие для сред. проф.- тех. училищ. – М.; Высшая школа, 1982.

3. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII вида/ В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС», 2004.

4. И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.К. Копелевич Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1993.

5. Слесарное дело, 6класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/В.Г.Патракеев, - М.: Просвещение, 2013.

Предварительный просмотр презентации

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. китайская мудрость

Тема. Соединение деталей заклёпками. Цели урока. Образовательные: познакомить учащихся с видами соединений и способами соединения деталей заклепками, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла; Коррекционные: развивать и совершенствовать познавательные способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями, соразмерности движений. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Повторение пройденного материала

На какие группы делят все соединения деталей? Какие соединения называют разъемными? Что называется подвижным соединением? Чем отличается неподвижное соединение от подвижного?

Применение заклепок в качестве крепежного элемента

    Заклепки — это крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня.

В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.

В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. Применяют заклепки , как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. По размеру заклёпки подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклёпки равна толщине соединяемых деталей и дополнительно, для образования замыкающей головки — 1,2…1,6 диаметра стержня. 

Демонстрация приемов работы при клепке

Правила безопасной работы при клепке Выполняя заклёпочное соединение, надо проверить надёжность насадки молотка на ручку. - Заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках. - Нельзя стоять за спиной работающего. - Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.

Практическая работа

Порядок выполнения практической работы 1. Совместить отверстия заготовок из тонколистового металла. 2. Вставить в отверстие заклепку. 3. Опустить соединяемый узел на наковальню. 4. Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.

Закрепление пройденного материала - Из каких частей состоит заклепка? Заклепка состоит из головки и стержня Перечислите виды заклепок. а)полукруглая б) плоская в)потайная г) полупотайная Почему материал заклепок должен обладать пластичностью? Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.