12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Ирина Владимировна70
Учитель швейного дела в ГБОУ АО "Соломбальская СКОШИ". Педагогический стаж более 20 лет. Увлекаюсь скрапбукингом, квиллингом, вышивкой лентами, выжиганием по ткани, а также люблю снимать и монтировать фильмы.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
3

Урок в 6 классе «Сорочка»



Учитель швейного дела ГБОУ АО ССКОШИ – Гаврилова И.В.

Тема урока: Сорочка.

Класс: 6
Цель урока: формирование знаний о ночной сорочке, как об одном из видов нательного белья для сна.
Задачи урока:

Образовательные задачи:

- познакомить учащихся с видом бельевого изделия – нательное бельё для сна.
Коррекционно-развивающие задачи:

- способствовать развитию речи учащихся;

- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.
Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, образцы видов отделки, х/б ткани, карточки с терминами.
Продолжительность урока: 40 мин.
 

Ход урока:

I. Организационный момент. (Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)

- по звонку найти свое место;

- взаимное приветствие;

- определение отсутствующих;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

II. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)

Здравствуйте девочки. Сейчас мы с вами вместе узнаем тему сегодняшнего урока необычным способом – разгадав кроссворд и определив зашифрованное слово. (СЛАЙД 2)

Вопросы на повторение.

Давайте вспомним с вами, что мы изучали,

слушаем внимательно и на вопросы отвечаем.

1 вопрос:

По ткани ножницами делая разрез

Вы получаете прямой, а может и не очень… /СРЕЗ/

2 вопрос:

Ткань почти не тянется

Когда в неё как в воду проникая

Проходит основная нить, какая? … /ДОЛЕВАЯ/

3 вопрос:

Обработанный край совсем не осыпается

И в результате ткачества она и получается… /КРОМКА/

4 вопрос:

Большое имеет этот срез растяжение,

И всё потому, что целых нитей в нём нет, к сожалению! /КОСОЙ/

5 вопрос:

Если ткань этими нитями пересечена

То тянущимися свойствами обладает она. /ПОПЕРЕЧНАЯ/

6 вопрос:

По нити поперечной тянется ткани кусок,

А по-другому эта нить зовётся как?... /УТОК/

7 вопрос:

Ткань по долевой конечно же не тянется,

А как же эта нить по-другому называется? /ОСНОВА/

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.

(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы).

(СЛАЙД 3)

Итак, тема сегодняшнего урока – Сорочка. Целью занятия будет узнать, что это за вид одежды и для чего она предназначена.

IV. Сообщение нового материала.

(Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе в виде рассказа, сообщая материал научным, доступным, в меру эмоциональным, последовательным способом, с выводами, с опорой на наглядность и применением ТСО).

Термин сорочка, а по-другому её ещё можно назвать - рубашка, чаще всего упоминается, когда говорят о ночной сорочке - виде одежды, предназначенной специально для сна. Сложно себе представить, но были времена, когда об одежде для сна люди вообще не знали.

(СЛАЙД 4)

Вплоть до XIV века женщины спали либо обнаженными, либо ложились спать прямо в том, в чем ходили днем - в неудобной верхней одежде. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли обнажёнными было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось.

(СЛАЙД 5)

Первыми народами, ощутившими потребность в нижнем белье, были древние германцы. Установлено, что уже в 3-м веке до н.э. они под верхней одеждой носили подобие льняной рубашки.

Нижнюю рубашку, которая была одного фасона, носили, не снимая днем и ночью, так как она была большой редкостью. Даже знатные дамы имели только по одной рубахе.

(СЛАЙД 6)

 

Только в XIX веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение, став неотъемлемым элементом как женского (женская ночная сорочка), так и мужского гардероба (мужская ночная сорочка) - многие мужчины тоже спали в подобной одежде.

(СЛАЙД 7)

Современные сорочки, конечно, существенно отличаются от тех, что носили в прежние времена. Они шикарны и удобны, специально разработаны из хорошего материала, с множеством цветовых и стилевых решений, что позволяет с легкостью подобрать сорочку по фигуре. В наше время одежда для сна уже не просто удобная, но и красивая, соблазнительная, оригинальная. Их разнообразие просто ошеломляет. 

А вот мужчины в такой одежде больше не спят – предпочитают надевать пижаму или что-то другое.

(СЛАЙД 8)

Сейчас сорочка может быть детской и женской.

Ночная сорочка по пошиву относится к плечевым швейным изделиям.

- Как вы думаете, почему? (предположения детей)

 

(СЛАЙД 9)

Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека на линии плеча с помощью плечевых швов, бретелей, завязок, относят к плечевым изделиям.

Одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий, называется нательным бельём или нижним

- Давайте подумаем вместе, какие плечевые изделия ещё, относятся к нательному белью, т.е. надеваются непосредственно на тело? (предположения детей)

(СЛАЙД 10)

Купальники

(СЛАЙД 11)

Бюстгальтеры

(СЛАЙД 12)

Распашонки

 

А вот такие швейные изделия, как платья, сарафаны, блузки, фартуки относят к верхней плечевой одежде.

(СЛАЙД 13)

Шьют сорочки обычно из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, батиста, фланели. По окраске ткани могут быть гладкокрашеными – однотонного цвета или с мелким печатным рисунком. Эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, выдерживают частое воздействие воды, моющих средств и влажно-тепловую обработку.

Для отделки сорочек применяют различные отделочные материалы: тесьму, кружево, шитьё, вышивку.

(СЛАЙД 14)

Тесьма это плетёные полоски, выработанные из хлопчатобумажных, шёлковых или синтетических ниток. Её выпускают разных расцветок и рисунков. Края тесьмы бывают прямыми или могут иметь фигурную форму.

(СЛАЙД 15)

Шитьё изготавливают в виде полос тонкой хлопчато­бумажной ткани, на которых выполнена машинная вы­шивка. Полосы шитья выпускают узкие и широкие, с пря­мыми и фигурными краями.

(СЛАЙД 16)

Кружево изготавливают из хлопчатобумажной или льняной пряжи, а также из искусственных волокон. Кру­жево вырабатывают или в виде узких полосок, или ши­роким полотном разных расцветок и рисунков.

(СЛАЙД 17)

Вышивка – это узор, выполненный ручными стежками или на швейной машине по рисунку, нанесённому на изделии.

Но нужно помнить, что не рекомендуется применять большое количество раз­нообразных отделочных материалов при отделке одного изделия.

V. Физминутка.

VI. Закрепление полученных знаний. (Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Используемые методы: работа с учебником, работа с тетрадью)

Работа с учебником.

Запись учащимися в тетради темы урока и определений:

Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека на линии плеча с помощью плечевых швов, бретелей, завязок, относят к плечевым изделиям.

Одежда, надеваемая непосредственно на тело человека, называется нательным бельём или нижним.

Для отделки сорочек применяют различные отделочные материалы: тесьму, кружево, шитьё, вышивку.

Шьют сорочки обычно из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, батиста, фланели. Эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, выдерживают частое воздействие воды, моющих средств и влажно-тепловую обработку.

VII. Подведение итогов. (Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, оценка работы учащихся)

Подведем итог урока.

Девочки, скажите пожалуйста, что сегодня на уроке вы узнали, о чём раньше не были в курсе?

(ответы учащихся)

(СЛАЙД 18)

- С каким изделием вы сегодня познакомились? (Сорочка)

- Ночная сорочка – это какое изделие по способу носки? (плечевое)

- относится к какому белью? (нательному)

- Из каких тканей шьют сорочки? (х/б тканей)

Если осталось время предложить из образцов ткани выбрать подходящую для сорочки.

- Оценка работы учащихся.

- Уборка рабочих мест.


Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе "Сорочка"
PPTX / 23.1 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.