Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю» |
Директор МБОУ НСКШИ |
__________________ Лушкарёва О.В. |
Приказ № __322________от __01.09.2015г__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
(слесарное дело)
5 класс
Учитель: Гвоздков Виктор Борисович
учитель профильного труда
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Профильный труд (слесарное дело) 5 класс
1. Роль и место дисциплины |
Профильный труд (Слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания. В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда. |
2. Адресат |
Программа адресована обучающимся в пятом классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида |
Рабочая программа по профильному труду (слесарное дело) для 5 класса разработана в соответствии: c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. Н. Перова, Т.И. Бугаева, И. Г. Старкова «Профильный труд» (под ред. В.В.Воронковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. |
4. Цели и задачи |
Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, профильный труд решает следующие задачи: обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями; максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе. Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для профильного труда решает следующие задачи: -формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело; -развитие у обучающихся общих трудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля; -воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию; -коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики; -привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету; -соблюдение техники безопасности и санитарии. |
5. Специфика программы |
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Основная специфика программы – подготовить школьников к поступлению в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля. В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. Срок обучения по программе «профильный труд (слесарное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся.по профессии слесарь на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы. Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, рубкой металла, резанием сверлением, металла опиливанием металла отделкой изделий. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном станке. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам. |
6. Основные содержательные линии курса |
Разметка и обработка деталей прямоугольной формы. Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы. Сверление. Резание металла ручной ножовкой. Работа с проволокой Соединение деталей заклепками. Правка и гибка металла. Работа с тонким листовым металлом. Работа по технологической карте. Работа с жестью. Рубка металла Отделка изделия личным напильником Ориентировка в задании по образцу изделия. Изготовлениесельско-хозяйственного инвентаря. Практическое повторение Самостоятельная работа и анализ качества |
7. Структура программы |
Работа с проволокой Знакомит учащихся с изготовлением свойствами и применением проволоки, ее разновидностями (медная, стальная), инструментами и приспособлениями для разметки рубка резка проволоки изготовление различных изделий из проволоки правилами безопасной работы. Работа с жестью. Знакомит учащихся с видами тонких листовых металлов их производством использовании в промышленности и др. сферах. Знакомит с инструментами приспособлениями и правилами технологической обработки жести, т. л. м. кровельного железа. Разметка и обработка деталей прямоугольной формы. Знакомит учащихся с инструментами для разметки, приемами работы, выбор базовой поверхности проведение параллельных линий и последовательности обработки деталей прямоугольной формы. Рубка металла. Знакомит учащихся с назначением рубки, инструментами для рубки приемами работы с инструментами правилами безопасной работы, заточкой инструмента. Рубка металла на плите, в тисках по уровню губок. Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой. Знакомит учащихся с назначением отделки, особенностью работы личным и драчевым напильниками. Причинами брака при отделке и способами его исправлениями. Назначением шлифовки, изготовлением шлифовальной шкурки, назначением ее по виду зернистости и типу абразивного материала. Знакомит с приемами и последовательностью отделки деталей, оценкой качества шлифовки. Сверление. Учащиеся знакомятся с назначением сверления, основными частями настольного сверлильного станка основными элементами спирального сверла, типичными причинами поломками сверла при работе. Приемами работы на станке, техникой безопасности при выполнении сверления. Приспособлениями для закрепления заготовок, сверл, практическими приемами установки сверла, закрепления заготовок, выполнением упражнений по сверлению глухих и сквозных отверстий. Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой поверхностей. В этом разделе учащиеся знакомятся с видами напильников, различными формами напильников, приемами опиливания, стойка при опиливании, применение различных напильников в зависимости от вида поверхности. Правилами техники безопасности при работе с напильниками Соединение деталей заклепками. В этом разделе учащиеся знакомятся с видами заклепочных соединений, видами заклепок. инструментами при выполнении заклепочных соединений, правилами техники безопасности. Применение приспособлений при выполнении заклепочных соединений. Рассчитывают длину заклепки, выбирают диаметр сверла. Резание металла ручной ножовкой. В этом разделе учащиеся знакомятся с назначением слесарной ножовки, ее устройством. приемами работы, способами резки труб, толстых и тонких листовых металлов, стержней, прокатных уголков, проволоки. Знакомятся с правилами сохранения полотна, его натяжки, назначения по величине зубьев. Изучают правила безопасной работы слесарной ножовкой. Отрабатывают приемы закрепления заготовки в тисках и разрезания сортового проката. Работа с тонким листовым материалом. В этом разделе учащиеся знакомятся с видами т.л.м., инструментами для правки гибки резки т.л.м. Правилами техники безопасности при работе с тонким листовым металлом. Приспособлениями для гибки т. л. м. резки т.л.м. правки т.л.м. Правка и гибка металла. В этом разделе учащиеся знакомятся с понятиями упругости металла, видами изгибов, углов, граней, инструментами и приспособлениями для гибки и правки металла. Правилами безопасной работы. Учащиеся отрабатывают приемы правки проволоки, прутков, листовых металлов. Изучают приемы гибки в тисках с помощью оправок и в специальных приспособлениях. Знакомятся с правилами контроля с помощью контрольных инструментов, шаблонов, образцов. Работа по технологической карте. Учащимся выдается технологическая карта по изготовлению изделия, объясняется последовательность выполнения технологических операций, готовится инструмент, учащиеся последовательно выполняют все технологические операции. Ориентировка в задании по образцу изделия. Показывается образец изделия рыхлитель вместе с учениками разрабатывается технологическая карта изготовления изделия. Проводится инструктаж по технике безопасности. . . Практическое повторение Изготовление изделий несложных конструкций с применением слесарного инструмента, чертежей, эскизов, несложных слесарных соединений. Самостоятельная работа и анализ качества Изготовление прямоугольной пластины по заданным размерам. |
8. Основные требования к умениям учащихся |
Организовать рабочее место для выполнения слесарных работ. Ориентироваться по образцу, чертежу, тех. Рисунку изделия. Выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки. Правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях. Выполнять соединения металлов с помощью клепки. Работать с жестью и инструментами для резки металлов. Выполнять приемы правки и гибки металлов. Контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, находить ошибки знать способы их исправления. Выполнять сверление на сверлильных станках, знать устройство сверла, правила безопасной работы. Выполнять опиливание поверхности различными способами соблюдать технику безопасности. Выполнять рубку металла двумя способами на плите и в тисках, соблюдать технику безопасности. Выполнять отделку изделий личным напильником наждачной бумагой. Уметь работать с проволокой правка гибка резка. Уметь читать технологическую карту. Знать отличие чертежа от технического рисунка. Определять точность выполненной работы на глаз. Определять углы заточки по шаблону. Самостоятельно анализировать ход работы при изготовлении изделий. Уметь работать с учебником грамотно конспектировать. Пользование чертежом. |
9. Формы организации учебного процесса |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся |
Профессиональные навыки, знания и умения практически их применять и контролировать, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых самостоятельных работ. Знания оцениваются в соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного развития каждого в отдельности, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по итогам годового обучения. |
11. Объем и сроки изучения |
На изучение профильного труда в 5 классе отводится 9 часов в неделю, всего - 294 часа. |
12. Материально – техническая база |
Оборудование мастерской № 16 (слесарное дело) 1. Заточной станок 1шт 2. Настольно сверлильный станок 1шт 3. Токарно- винторезный станок 1шт 4 Фрезерный станок 1шт 5 Муфельная печь 1шт 6. Электроножницы1шт 7. Сверлильный станок 1шт 8. Набор ключей 1шт 9. Гибочное приспособление 1шт Технологические карты: по темам: Опиливание. Рубка. Резка металла. Сверление. Правка гибка металла. Соединение деталей заклепками. Разметочные инструменты.
Демонстрационные материалы: инструкционные карты по темам. Карточки задания по темам. Образец штангенциркуля.
Плакаты: Резание ножовкой. Изготовление деталей прямоугольной формы. Сверление. Резание и гибка металла. Приемы работы измерительными инструментами. Резьба. Нарезание резьбы в отверстии. Выполнение эскиза с натуры. Соединение деталей заклепками. Элементы резьбы. Плакаты по технике безопасности: при работе на сверлильном станке, при рубке металла, при опиливании металла,при резании металла ножовкой, при работе на токарном станке. |
13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса |
1.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа-Пресс. 1994. – 416 с. 2.Развернутое тематическое планирование по слесарному столярному делу под редакцией Воронковой. 3. Слесарное дело под редакцией Спиридонова И Г, Копелевича В Г (5,6 классы). 4. Э.К. Гульянц. «Учите детей мастерить». М., Просвещение. 1979., 143 с., с иллюстрациями. 5. Ю.Г. Афиногенов. «Приспособления для школьных мастерских». Набор чертежей. М., Просвещение, 1987-176 с 6. В.П. Семенихин «Изготовление инструментов в школьных мастерских. Пособие для учителя. М., Просвещение 1987-208 с. 7. Патракеев В. Г.. 2012г. Слесарное дело 5кл.
|
Ожидаемые результаты обучения в пятом классе:
К концу обучения обучающиеся должны:
Учащиеся должны знать:
Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской;
Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ;
Ручную обработку металлов; технические и технологические сведения, рабочие операции приемы их выполнения, названия, термины.
Используемые в теоретической и практической деятельности: инструменты, приспособления.
Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки.
Соединения металлов заклепками и другие виды соединений.
. Учащиеся должны уметь:
Организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ.
Ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия.
Выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки.
Выполнять приемы правки гибки металлов.
Работать на сверлильном станке; устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.
Контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы.
Работать с жестью и инструментами для резки металлов.
Определять углы заточки по шаблону.
Определять точность выполненной работы на глаз.
Выполнять соединения металлов с помощью клепки.
Календарно – тематическое планирование в 5 классе (слесарное дело)
Тема занятия |
Часы |
Тип урока |
Дата проведения |
Оборудование |
|||
по плану |
по факту |
||||||
I триместр (108 часов) |
|||||||
Работа с проволокой 30ч |
|||||||
|
Беседаопрофессиислесаря. Задачиобучения. Объектыучебныхработ. |
1 |
комбини- рованный |
01.09. |
Плакат |
||
|
Алюминиевая и медная проволока свойства.Сгибание откусывание. |
2 |
комбинированный |
01.09 |
Образцы. |
||
|
|||||||
|
Стальная проволока свойства применение. |
1 |
комбини- рованный |
04.09. |
Образцы. |
||
|
Сгибание проволоки отрубание проволоки. |
2 |
комбини- рованный |
04.09. |
Молоток зубило. |
||
|
|||||||
|
Инструменты и приспособления для работы с проволокой. |
1 |
комбини- рованный |
07.09. |
Плоскогубцы острогубцы |
||
|
Работа с оправкой для сгибания проволоки. |
2 |
комбини- рованный |
07.09. |
Оправка |
||
|
|||||||
|
Разметка как технологическая операция. |
1 |
комбини- рованный |
08.09 |
Линейка металлическая. |
||
|
Отмеривание отрезков по заданному размеру. |
2 |
комбини- рованный |
08.09 |
|||
|
|||||||
|
Способы правки проволоки. |
1 |
комбини- рованный |
11.09. |
Молоток гладкий стержень. . |
||
|
Правка проволоки путем протаскивания вокруг гладкого стержня. |
2 |
комбини- рованный |
11.09. |
|||
|
|||||||
|
Способы изгибания проволоки. |
1 |
комбини- рованный |
14.09. |
Оправка плоскогубцы . |
||
|
Изгибание проволоки плоскогубцами. |
2 |
комбини- рованный |
14.09. |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием цепь из мягкой проволоки. |
1 |
комбини- рованный |
15.09. |
Образец |
||
|
Последовательность изготовления изделия. Показ. |
2 |
комбини- рованный |
15.09. |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием отвертка. |
1 |
комбини- рованный |
18.09. |
Образец. |
||
|
Разметка длины заготовки. |
2 |
комбини- рованный |
18.09. |
Линейка металлическая |
||
|
|||||||
|
Изготовление отвертки. |
1 |
комбини- рованный |
21.09. |
Заготовка нужной длины. |
||
|
Расплющивание и опиливание концов заготовки. |
2 |
комбини- рованный |
21.09. |
Молоток напильник |
||
|
|||||||
|
Изготовление головоломки. |
1 |
комбини- рованный |
22.09 |
Линейка плоскогубцы |
||
|
Разметка длины заготовок изгибание проволоки плоскогубцами. |
2 |
комбини- рованный |
22.09 |
|||
|
|||||||
Работа с жестью 36ч |
|||||||
|
Черная и белая жесть применение свойства. |
1 |
комбини- рованный |
25.09 |
Плакат, образцы. . |
||
|
Определение вида жести по образцам. |
2 |
комбини- рованный |
25.09 |
|||
|
|||||||
|
Инструменты для разметки и резания т.л.м. |
1 |
комбини- рованный |
28.09. |
Линейка чертилка ручные ножницы |
||
|
Разметка развертки коробочки |
2 |
комбини- рованный |
28.09 |
|||
|
|||||||
|
Устройство и назначение слесарных тисков. |
1 |
комбини- рованный |
29.09 |
Плакат тиски на рабочих местах заготовки |
||
|
Отработка закрепления заготовок в тисках. |
2 |
комбини- рованный |
29.09 |
|||
|
|||||||
|
Киянка назначение приемы работы |
1 |
комбини- рованный |
02.10 |
Киянка жесть |
||
|
Сгибание жести с помощью киянки. |
2 |
комбини- рованный |
02.10 |
|||
|
|||||||
|
Напильник плоский личной назначение приемы работы |
1 |
комбини- рованный |
05.10 |
Напильник плоский |
||
|
Опиливание поверхности плоским напильником |
2 |
комбини- рованный |
05.10 |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием коробочка |
1 |
комбини- рованный |
06.10 |
образец |
||
|
Последовательность изготовления |
2 |
комбини- рованный |
06.10 |
Тех. карта |
||
|
|||||||
|
Разметка развертки коробочки |
1 |
комбини- рованный |
09.10 |
Линейка чертилка |
||
|
Вырезание по контуру. |
2 |
комбини- рованный |
09.10 |
Ножницы по металлу. |
||
|
|||||||
|
Сгибание бортов на оправке |
1 |
комбини- рованный |
12.10 |
оправка |
||
|
Показ приема сгибания |
2 |
комбини- рованный |
12.10 |
|||
|
|||||||
|
Притупление кромок коробочки |
1 |
комбини- рованный |
13.10 |
напильник |
||
|
Показ приема опиливания |
2 |
комбини- рованный |
13.10 |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием коробочка с бортами |
1 |
комбини- рованный |
16.10 |
образец. . |
||
|
Последовательность изготовления |
2 |
комбини- рованный |
16 10 |
|||
|
|||||||
|
Разметка коробочки по шаблону. |
1 |
комбини- рованный |
19.10 |
шаблон |
||
|
Показ приема разметки |
2 |
комбини- рованный |
19.10 |
чертилка |
||
|
|||||||
|
Изготовление коробочки с бортами |
1 |
комбини- рованный |
20.10 |
образец . |
||
|
Технология изготовления показ. |
2 |
комбини- рованный |
20.10 |
|||
|
|||||||
Разметка и обработка детали прямоугольной формы по заданным размерам 27ч |
|||||||
|
Чертеж и технический рисунок детали |
1 |
комбинированный |
23.10 |
Плакат |
||
|
Инструменты для выполнения нанесение размеров |
2 |
комбини- рованный |
23.10 |
Линейка карандаш |
||
|
|||||||
|
Разметка инструменты последовательность выполнения разметки |
1 |
комбини- рованный |
26.10 |
Угольник с полкой линейка. . |
||
|
Разметка деталей от базовой кромки показ . |
2 |
комбини- рованный |
26.10 |
|||
|
|||||||
|
Опиливание как технологическая операция |
1 |
комбини- рованный |
27.10 |
напильники. |
||
|
Типичные ошибки: горб, завал, выемка, перекос. показ |
2 |
комбини- рованный |
27.10 |
|||
|
|||||||
|
Приемы работы с плоским напильником |
1 |
комбини- рованный |
30.10 |
плакат |
||
|
Показ приема работы напильником. |
2 |
комбини- рованный |
30.10 |
Тиски заготовка напильник |
||
|
|||||||
|
Контрольные инструменты |
1 |
комбини- рованный |
09.11 |
Угольник поверочная линейка. |
||
|
Опиливание с контролем по линейке и угольнику |
2 |
комбини- рованный |
09.11 |
|||
|
|||||||
|
Организация рабочего места при опиливании |
1 |
комбини- рованный |
10.11 |
плакат |
||
|
Показ правильности установки тисков закрепление детали в тисках |
2 |
комбини- рованный |
10.11 |
Рабочее место |
||
|
|||||||
|
Разметка пластины прямоугольной формы |
1 |
комбини- рованный |
13.11 |
заготовка. |
||
|
Показ разметки от базовой кромки |
2 |
комбини- рованный |
13.11 |
Линейка штангенциркуль, |
||
|
|||||||
|
Опиливание металлической пластины |
1 |
комбинированный |
1611 |
заготовка |
||
|
Опиливание с контролем по разметке притупление острых углов |
2 |
комбини- рованный |
16.11 |
Напильники |
||
|
|||||||
|
Оценка качества готового изделия. |
1 |
комбини- рованный |
17.11 |
изделие. . |
||
|
Технические требования оценка качества |
2 |
комбини- рованный |
17.11 |
|||
|
|||||||
Практическое повторение (12ч.) |
|||||||
|
Изготовление крепежного уголка |
1 |
комбини- рованный |
20.11 |
заготовка. |
||
|
Разметка квадрата опиливание до нужного размера |
2 |
комбини- рованный |
20.11 |
Линейка чертилка, напильник |
||
|
|||||||
|
Разметка диагонали Разрубание на две части |
1 |
комбини- рованный |
23.11 |
Линейка молоток зубило. . |
||
|
Показ приемов рубки |
2 |
комбини- рованный |
23.11 |
|||
|
|||||||
|
Разметка боковых сторон уголка |
1 |
комбини- рованный |
24.11 |
линейка |
||
|
Вырубание боковых сторон уголка |
2 |
комбини- рованный |
24.11 |
Молоток зубило. |
||
|
|||||||
|
Опиливание до нужных размеров |
1 |
комбини- рованный |
27.11 |
напильники |
||
|
Сверление отверстий зенковка |
2 |
комбини- рованный |
27.11 |
сверло |
||
|
|||||||
Самостоятельная работа и анализ качества (3 час) |
|||||||
|
Правила хранения режущих инструментов |
1 |
комбини- рованный |
30.11 |
Зубило ножовки, |
||
|
Вырубание прямоугольника по размерам |
2 |
комбини- рованный |
30.11 |
Зубило молоток линейка |
||
|
|||||||
II триместр (96 часов) |
|||||||
Рубка металла (12час.) |
|||||||
|
Назначение рубки металла Конструкция зубила молотка |
1 |
комбини- рованный |
01.12 |
Зубило молоток |
||
|
Показ организации рабочего места хватка инструмента |
2 |
комбини- рованный |
01.12 |
|||
|
|||||||
|
Рубка металла на плите |
1 |
комбини- рованный |
04.12 |
Зубило, молоток. |
||
|
Показ приема рубки на плите |
2 |
комбини- рованный |
04.12 |
|||
|
|||||||
|
Слесарные тиски заточка зубила |
1 |
комбини- рованный |
07.12 |
Зубило тиски |
||
|
Показ заточки зубила закрепление заготовки в тисках |
2 |
комбини- рованный |
07.12 |
Заточной станок зубило. |
||
|
|||||||
|
Рубка металла по уровню губок. |
1 |
комбини- рованный |
08.12 |
Тиски молоток зубило |
||
|
Показ рубки металла в тисках |
2 |
комбини- рованный |
08.12 |
|||
|
|||||||
Отделка изделия личным напильником и шлифовальной шкуркой.15ч |
|||||||
|
Назначение отделки деталей |
1 |
комбини- рованный |
11.12 |
плакат |
||
|
Измерение деталей прошедшие отделку и без отделки по образцам. |
2 |
комбини- рованный |
11.12 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Инструменты для отделки деталей. |
1 |
комбини- рованный |
14.12 |
Напильники |
||
|
Практическая работа по измерению поверхности детали обработанной личным напильником. |
2 |
комбини- рованный |
14.12 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Отделка детали личным напильником |
1 |
комбини- рованный |
15.12 |
напильники |
||
|
Требование к качеству практический показ |
2 |
комбини- рованный |
15.12 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Шлифовальная шкурка назначение виды |
1 |
комбини- рованный |
18.12 |
образцы |
||
|
Практический показ отделки шкуркой и напильником |
2 |
комбини- рованный |
18.12 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Отделка шлифовальной шкуркой |
1 |
комбини- рованный |
21.12 |
образцы |
||
|
Практическая работа |
2 |
комбини- рованный |
21.12 |
образцы |
||
|
|||||||
Сверление 12ч |
|||||||
|
Назначение сверления Спиральные сверла |
1 |
комбини- рованный |
22.12 |
плакаты . |
||
|
Показ приемов сверления |
2 |
комбини- рованный |
22.12 |
|||
|
|||||||
|
Устройство НС 12 |
1 |
комбини- рованный |
25.12 |
плакат |
||
|
Упражнение в управлении станком |
2 |
комбини- рованный |
25.12 |
станок |
||
|
|||||||
|
Патрон машинные тиски |
1 |
комбини- рованный |
11.01 |
Плакаты |
||
|
Упражнения в закреплении деталей и сверла |
2 |
комбини- рованный |
11.01 |
Сверла заготовки |
||
|
|||||||
|
Применение зенковки Устройство зенковки |
1 |
комбини- рованный |
12.01 |
плакаты |
||
|
Приемы работы зенковкой |
2 |
комбини- рованный |
12.01 |
зенкер |
||
|
|||||||
Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы.24ч |
|||||||
|
Формы кромок плоских деталей |
1 |
комбини- рованный |
15.01 |
плакат |
||
|
Выполнение технических рисунков деталей |
2 |
комбини- рованный |
15.01 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Разметка плоских деталей с выпуклой и вогнутой формы кромок |
1 |
комбини- рованный |
18.01 |
образцы |
||
|
Практическая работа |
2 |
комбини- рованный |
18.01 |
|||
|
|||||||
|
Обработка выпуклых и вогнутых кромок плоских деталей |
1 |
комбини- рованный |
19.01 |
плакат |
||
|
Выбор напильников практическая работа |
2 |
комбини- рованный |
19.01 |
напильники |
||
|
|||||||
|
Опиливание деталей выпуклой и вогнутой формы |
1 |
комбини- рованный |
22.01 |
напильники |
||
|
Выполнение упражнений по опиливанию. |
2 |
комбини- рованный |
22.01 |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием (вешалка) |
1 |
комбини- рованный |
25.01 |
образец |
||
|
Чертеж детали Технологическая карта |
2 |
комбини- рованный |
25.01 |
Тех. карта |
||
|
|||||||
|
Разметка изделия. |
1 |
комбини- рованный |
26.01 |
Линейка карандаш чертилка |
||
|
Выполнение разметки изделия |
2 |
комбини- рованный |
26.01 |
|||
|
|||||||
|
Опиливание кромки изделия |
1 |
комбини- рованный |
29.01 |
напильники |
||
|
Притупление острых углов на вогнутых и выпуклых участках |
2 |
комбини- рованный |
29.01 |
|||
|
|||||||
|
Отделка поверхности деталей |
1 |
комбини- рованный |
01.02 |
Наждачная бумага |
||
|
Практический показ приемов отделки |
2 |
комбини- рованный |
01.02 |
|||
|
|||||||
Соединение деталей заклепками с потайной головкой21ч |
|||||||
|
Назначение клепки Виды заклепок. |
1 |
комбини- рованный |
02.02 |
плакаты |
||
|
Показ элементов заклепочного соединения |
2 |
комбини- рованный |
02.02 |
|||
|
|||||||
|
Расчет длины заклепки в зависимости от толщины детали |
1 |
комбини- рованный |
05.02 |
Формулы расчета . |
||
|
Упражнения в определении длины заклепки |
2 |
комбини- рованный |
05.02 |
|||
|
|||||||
|
Приемы соединения деталей заклепками внахлестку |
1 |
комбини- рованный |
08.02 |
плакат |
||
|
Упражнения в выполнении заклепочных соединений |
2 |
комбини- рованный |
08.02 |
Приспособления молотки обжимки натяжки |
||
|
|||||||
|
Приемы соединения деталей встык |
1 |
комбини- рованный |
09.02 |
|||
|
Упражнения в выполнении заклепочных соединений встык |
2 |
комбини- рованный |
09.02 |
Долото, стамеска, линейка, угольник |
||
|
|||||||
|
Обработка приемов клепки |
1 |
комбини- рованный |
12.02 |
плакат |
||
|
Упражнения в выполнении заклепочных швов |
2 |
комбини- рованный |
12.02 |
Заклепки молотки обжимки натяжки, |
||
|
|||||||
|
Приемы соединения деталей клепкой впотай |
1 |
комбини- рованный |
15.02 |
|||
|
Упражнения в соединении деталей |
2 |
комбини- рованный |
15.02 |
.Заклепки молотки натяжки обжимки |
||
|
|||||||
|
Виды брака при клепке |
1 |
комбини- рованный |
16.02 |
Плакат . |
||
|
Упражнение в определении брака |
2 |
комбини- рованный |
16.02 |
|||
|
|||||||
Резание металла ручной ножовкой9ч |
|||||||
|
Назначение и устройство слесарной ножовки Конструкция ручки |
1 |
комбини- рованный |
19.02 |
плакат |
||
|
Упражнения в сборке ножовки |
2 |
комбини- рованный |
19.02 |
плакат |
||
|
|||||||
|
Ножовочное полотно и его устройство |
1 |
комбини- рованный |
20.02 |
плакат . |
||
|
Упражнение в установке полотна |
2 |
комбини- рованный |
20.02 |
|||
|
|||||||
|
Приемы резания полосового металла круглого металла |
1 |
комбини- рованный |
26.02 |
плакат |
||
|
Упражнения в резании металла. |
2 |
комбини- рованный |
26.02 |
|||
|
|||||||
Самостоятельная работа (3 час.) |
|||||||
|
Т.б. при резании металла. |
1 |
комбини- рованный |
29.02 |
Ножовка по металлу |
||
|
Изготовление ручки рыхлителя. |
2 |
комбини- рованный |
29.02 |
Ножовка по металлу |
||
|
|||||||
III триместр (90 час) |
|||||||
|
Беседа профессии и слесаря. Задачи обучения. Объекты учебных работ |
1 |
комбини- рованный |
01.03 |
|||
|
Разметка квадрата опиливание до нужного размера |
2 |
комбини- рованный |
01.03 |
|||
|
|||||||
Работа с тонким листовым металлом.33ч. |
|||||||
|
Виды тонкого листового металла |
1 |
комбини- рованный |
04.03 |
образцы |
||
|
Показ образцов. Защита от ржавления. |
2 |
комбини- рованный |
04.03 |
|||
|
|||||||
|
Инструменты для резания т.л.м. |
1 |
комбини- рованный |
11.03 |
ножницы |
||
|
Показ наладки заточки ножниц. |
2 |
комбини- рованный |
11.03 |
|||
|
|||||||
|
Резание металла по прямым линиям |
1 |
комбини- рованный |
14.03 |
ножницы |
||
|
Упражнения по резанию т. л.м. |
2 |
комбини- рованный |
14.03 |
|||
|
|||||||
|
Резание металла по кривой |
1 |
комбини- рованный |
15.03 |
ножницы |
||
|
Упражнения по резанию металла |
2 |
комбини- рованный |
15.03 |
|||
|
|||||||
|
Деревянный молоток назначение приемы работы |
1 |
комбини- рованный |
18.03 |
киянка |
||
|
Показ приемов работы киянкой |
2 |
комбини- рованный |
18.03 |
киянка |
||
|
|||||||
|
Правка тонкого листового металла |
1 |
комбини- рованный |
28.03 |
Киянка плита . |
||
|
Показ приемов правки на плите. |
2 |
комбини- рованный |
28.03 |
|||
|
|||||||
|
Отгибание кромок |
1 |
комбини- рованный |
29.03 |
Киянка уголок . |
||
|
Упражнения по отгибанию кромок |
2 |
комбини- рованный |
29.03 |
|||
|
|||||||
|
Окраска металла эмалью |
1 |
комбини- рованный |
01.04 |
плакат |
||
|
Показ рассказ по плакату |
2 |
комбини- рованный |
01.04 |
|||
|
|||||||
|
Знакомство с изделием коробочка с бортами |
1 |
комбини- рованный |
04.04 |
образец |
||
|
Последовательность изготовления |
2 |
комбини- рованный |
04.04 |
|||
|
|||||||
|
Изготовление коробочки с бортами |
1 |
комбини- рованный |
05.04 |
Чертилка линейка |
||
|
Показ изготовления развертки и сгибания бортов коробочки |
2 |
комбини- рованный |
05.04 |
|||
|
|||||||
|
Оценка качества готового изделия. |
1 |
комбини- рованный |
08.04 |
Коробочка линейка . |
||
|
Показ проверки правильных размеров |
2 |
комбини- рованный |
08.04 |
|||
|
|||||||
Правка и гибка металла.18ч |
|||||||
|
Назначение правки. Понятие упругость металла. |
1 |
комбини- рованный |
11.04 |
Учебник слесарное дело 6кл |
||
|
Определение вида изгиба полосового металла |
2 |
комбини- рованный |
11.04 |
Образцы |
||
|
|||||||
|
Инструменты и приспособления для правки и гибки листового металла. |
1 |
комбини- рованный |
12.04 |
Молоток киянка наковальня плита олравки |
||
|
Показ приемов работы с инструментами |
2 |
комбини- рованный |
12.04 |
|||
|
|||||||
|
Правка полосового металла. |
1 тчистной брусокная бумаганныела.илы. |
комбини- рованный |
15.04 |
плакат |
||
|
Правка толстой проволоки и прутков |
2 |
комбини- рованный |
15.04 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Правка пластинки. |
1 |
комбини- рованный |
18.04 |
образцы |
||
|
Показ приемов правки пластинки |
2 |
комбини- рованный |
18.04 |
|||
|
|||||||
|
Гибка металла в тисках и на оправке. |
1 |
комбини- рованный |
19.04 |
плакат |
||
|
Показ приемов гибки в тисках и на оправке |
2 |
комбини- рованный |
19.04 |
образцы |
||
|
|||||||
|
Изготовление чертилки |
1 |
комбини- рованный |
22.04 |
Заготовка оправка |
||
|
Показ изготовления чертилки |
2 |
комбини- рованный |
22.04 |
молоток |
||
|
|||||||
Работа по технологической карте. |
|||||||
|
Технологическая карта основной документ письменного инструктирования |
1 |
комбини- рованный |
25.04 |
образцы |
||
|
Показ содержания тех. карты |
2 |
комбини- рованный |
25.04 |
|||
|
|||||||
|
Ознакомление с тех. Картами применяемые при изготовлении изделия |
1 |
комбини- рованный |
26.04 |
образцы |
||
|
Ознакомление с тех. картой на изготовление молотка с круглым бойком. |
2 |
комбини- рованный |
26.04 |
образцы. |
||
|
|||||||
|
Понятие о слесарной операции переход установка. |
1 |
комбини- рованный |
29.04 |
Заготовка напильники сверло разметочный инструмент |
||
|
Обработка базовой поверхности. Требования к базе. |
2 |
комбини- рованный |
29.04 |
|||
|
|||||||
|
Понятие прием. Обозначение приемов в тех. карте. |
1 |
комбини- рованный |
06.05 |
Заготовка сверло тиски |
||
|
Сверление отверстий под рукоятку молотка. |
2 |
комбини- рованный |
06.05 |
|||
|
|||||||
|
Данные тех. карты. Чертеж инструмент оборудование приспособления. |
1 |
комбини- рованный |
10.05 |
Заготовки напильники |
||
|
Распилить отверстие под рукоятку |
2 |
комбини- рованный |
10.05 |
|||
|
|||||||
|
Чтение технологической карты |
1 |
комбини- рованный |
13.05 |
Заготовка напильники Брусок, разметочный инструмент, рубанок. |
||
|
Обработка сопряженных плоскостей |
2 |
комбини- рованный |
13.05 |
|||
|
|||||||
|
Составление плана работы над изделием по тех. карте |
1 |
комбини- рованный |
16.05 |
Заготовки чертежи на изделия |
||
|
Разработать последовательность дальнейшей обработки изделия. |
2 |
комбини- рованный |
16.05 |
|||
|
|||||||
Ориентировка в задании по образцу изделия. |
|||||||
|
Закрепление навыков разметки |
1 |
комбини- рованный |
17.05 |
Линейка чертилка чертеж Заготовки, верстак, рубанок. |
||
|
Изготовление крепежного уголка |
2 |
комбини- рованный |
17.05 |
|||
|
|||||||
|
Закрепление навыков рубки |
1 |
комбини- рованный |
20.05 |
Молоток зубило |
||
|
Вырубание шаблона вешалки с одним крючком. |
2 |
комбини- рованный |
20.05 |
Молоток зубило |
||
|
|||||||
|
Выполнение работы по краткому письменному плану |
1 |
комбини- рованный |
23.05 |
Чертилка кернер молоток Наждачная бумага. |
||
|
Составление плана изготовления рыхлителя разметка контура |
2 |
комбини- рованный |
23.05 |
|||
|
|||||||
|
Разметка согласно технологической карте |
1 |
комбини- рованный |
24.05 |
шаблон . |
||
|
Разметка зубьев рыхлителя |
2 |
комбини- рованный |
24.05 |
|||
|
|||||||
|
Опиливание плоских поверхностей |
1 |
комбини- рованный |
27.05 |
напильники |
||
|
Самостоятельная работа |
2 |
комбини- рованный |
27.05 |
напильники |
||
|
|||||||
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей профильного труда
Протокол № 1 __________
от «_27_____»__08____________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Гуляйкина М.А.
«_28_____»__08_____________ 2015 г.