12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сапунова Светлана Николаевна23
1

Урок математики в 6 классе по теме «История Подольска на уроке»



Урок математики в 6-м классе по теме "История Подольска на уроке

математики". Приложение: презентация к уроку

Сапунова Светлана Николаевна, учитель математики МОУ «Гимназия

№ 7», г. Подольск, Московская область

Презентация к уроку


 


 

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний, создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений

Развивающие: способствовать развитию кругозора, логического мышления, математической речи, внимания и памяти, развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету через интеграционную учебную деятельность: изучению исторических фактов, умению общаться, общей культуры.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: решение познавательных обобщающих заданий, системные обобщения, самопроверка.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядный материал (презентация); мультимедийный проектор, компьютерная система; раздаточный дидактический материал.

План урока:

Организационный момент.

Постановка целей и формулировка темы урока.

Актуализация знаний учащихся.

Закрепление знаний.

Исторические сведения.

Подведение итогов урока и задание на дом.


 

Ход урока.

1.Организационный момент.

– Добрый день! Здравствуйте, ребята!

Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.

2.Сообщение цели урока: Ребята, на протяжении последних уроков математики, мы, учились выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Целью сегодняшнего урока будет закрепление знаний, связанных с выполнением действий над положительными и отрицательными числами. Итак, давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока.

Ученики формулируют тему. Запись в тетрадях.

3. Актуализация знаний учащихся.

Работа проводится устно. Тому, кто первым решил пример, выдается треугольник. В карточке выставляется буква и расшифровывается слово.

 

Решив примеры эти,

Те числа,что в ответе

Ты переставь слегка

В порядке возрастания

Чтоб города названия

Прочесть наверняка.

- 3 + ? = - 4,5 (Д)

? + ( - 4) = 0 (Л)

5 + ? = - 2,3 (О)

?+ (-7,2) = 12 (С)

- 6 + ? = -3 (Ь)

? + (- 2) = - 2,3 (К)

1 +? = - 8 (П)

карточка № 1

- 9

- 7,3

- 1,5

- 7,3

4

3

19,2

- 0,3

               

Выдается на парту каждому ученику. Слабеньким ученикам также выдается карточка-консультант.

Подольск - старинный подмосковный городок, ныне это промышленный и культурный центр. (Стихотворение о Подольске).

Горжусь своим я милым Подмосковьем,
Горжусь я тем, что здесь живу давно,
Что здесь встречают Вас всегда с любовью-
У нас в Подольске так заведено!

-А когда же был основан наш город? Давайте окунемся в его историю.

Начинается презентация « История моего города на уроке математики »

2. У восточных славян подол — это место проживания городского населения в отличие от вышгорода — места пребывания знати и князей. Подолы были во многих древнерусских городах, в том числе и в Москве. Прежнее название Подольска — село Подол, то есть селение, расположенное под возвышенностью у реки Пахра.

Давайте узнаем, когда было первое письменное упоминание о местных жителях нашего городка.

Карточка № 2.

Решив данное уравнение, мы узнаем эту дату : -325 - ( - х ) = 1302 (Слайд 2).

Одновременно решается ур-е на скрытой доске. (Первые три правильно решившие ученика получают треугольник).

К началу 18 в. экономика села была хорошо развита. Кроме хлебопашества и огородничества жители занимались извозным промыслом (перевозили через Пахру телеги, сани, кареты), имели постоялые дворы, в Москву вывозили в основном продукты питания, из Москвы — мануфактурные изделия, добывали бут, белый камень и «подольский мрамор».

По указу императрицы Екатерины II (Слайд 3) село Подол было преобразовано в город (уже под названием Подол-Пахра), который стал центром Подольского уезда Московской губернии. Давайте узнаем какого числа и в каком году это произошло.

Карточка № 3.

а) -х - 3х = - 60 (число) б)2х+1781 = 5343 (год)

(Слайд 4)

Город Подол-Пахра стал центром Подольского уезда 15 октября 1751 г.

Развитию города способствовало проложенное в18441847 государственное Варшавское (Брест-Литовское) шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался (грузы перемещались по льду), а в период половодья использовался паром. В18441845 годах началась разработка однопролётного моста, а в1862 году военный министр России Д.А. Малютин высказался о необходимости строительства постоянного моста.

Карточка № 4

Найдите расстояние между точками С (- 1881) и К( - 17) и узнайте, в каком году был построен деревянный мост через Пахру.

(Слайд 5)

. Важным событием стало строительство деревянного моста через реку Пахру в 1864 году, который разрушился через год.

 

Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему мост просуществовал много лет.

Как вы думаете, сколько лет простоял новый мост?

Карточка № 5

25 + (х — 257) = -172 (Слайд 6)

 

Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему мост просуществовал 60 лет.

Город Подольск был соединён железной дорогой с Москвой в связи со строительством Московско-Курской железной дороги, которая была окончательно достроена через несколько лет..

Каменный городской вокзал, который первоначально планировалось построить в двух километрах от города около деревни Шепчинки (в настоящее время один из микрорайонов Подольска), был сооружён нескоро инженером Е. Я. Скорняковым (до этого он был деревянным). Давайте посчитаем, когда началось и когда закончилось строительство железной дороги и вокзала.

Карточка № 6

Вычислить наиболее удобным способом

1 ряд: - 45,37 + 1400,84 - 37,63 + 464,16 (1865)

2 ряд: -76,05 + 52,83 - 12,95 + 1818,17 (1871)

3 ряд: 1785,84 – 200,76+ 554,16 – 250,24 (1889)

(Слайд 7)

г. Подольск был соединён железной дорогой с Москвой в 1865 г. в связи со строительством Московско-Курской железной дороги, которая была окончательно достроена в 1871 г.

Каменный городской вокзал был сооружен инженером
Е.Я. Скорняковым в 1889 г.

В 1900 году американская компания «Зингер», занимавшаяся сборкой швейных машин, также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Решив данные уравнения, вы сможете узнать, когда был налажен в Подольске

выпуск первой продукции швейных машинок «Зингер». Это произошло уже в 1902 году . (Слайд 8)

В 1900 г. американская компания «Зингер», занимавшаяся сборкой швейных машин, также приобрела участок земли
в Подольске, приступив к строительству своего первого России завода. Выпуск первой продукции был налажен в Подольске уже в 1902 г.

Работа в парах

Карточка № 7

Какое уравнение решено верно ?

а) -0,5х + 0,5 = - 9500,5 б) -4х + 7,5 = - 7600,5

х = 1902 х = 1902 (Слайд 8)

 

В начале 2010 года границы городского округа Подольск была присоединена незастроенная часть земельного участка, на котором ранее располагался военный аэродром «Кузнечики». На этих территориях разместился современный микрорайон, в котором мы сейчас живем, здесь находится наш дом — гимназия. (Слайд 9)

Подольская «Гимназия №7», открытая в 1991 году, была первым инновационном учебным заведением, созданным в г.Подольске. День гимназии традиционно празднуется 19 октября, в день открытия Пушкинского лицея.

Карточка № 8

Выполните действия и расшифруйте слово

             

0,0579

3

-5,3

3

- 0,57

-1,659

- 3,666

1. -57 : ( - 19) (О)

2. 14,31 : ( -2,7) (Л)

3. – 1,3 . 2,82 (Ы)

4. -5,7 : 10 (Д)

5. -57,9 : ( - 1000) (М)

6. 165,9 : ( - 100) (Ц)

Итог урока

Итак,путешествие по истории родного города подошло к концу! Благодаря творческой работе всего класса мы узнали много нового и интересного о городе, в который мы приехали жить

(ПО ИТОГАМ УРОКА УЧИТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ)

Д/З : ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

/data/files/a1526277716.pptx (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (1)

Ботнева Мария Юрьевна, 09.07.18 в 14:30 0Ответить Пожаловаться
Очень красивое оформлениие урока. Читать одно удовольствие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.