Согреть своим сердцем
Сценарий праздника «Согреть своим сердцем»
Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Вед. Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки! Мы пришли согреть вас своим сердцем. (Дети руками делают сердечки).
Жизнь.... Чем ее измерить? Вы конечно же скажете - годами. Да... и годами тоже, Но больше делами.. .Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя - для других. Ведь добрыми делами мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают. Спасибо вам за терпение и заботу!
Стихотворение «Спасибо вам, родные, за заботу» прочтет Достовалов Дмитрий.
Спасибо вам, родные, за заботу,
За мудрые и нужные советы.
Простите, что порой мы так жестоки,
И не одарим даже дружеским приветом.
Спасибо вам, вы очень терпеливы,
Вы нас прощаете, хоть вовсе не должны.
Простите нас, мы не всегда учтивы,
Но вы всегда, всегда для нас важны!
Вед. Хорошее настроение – это основа долголетия. Тот проживает дольше, кто смеётся больше. Многие из вас прожили тяжёлую трудовую жизнь, испытали серьёзные лишения, стойко переносили все невзгоды, не потеряв ощущения от радости жизни, сохранив чувство юмора и молодость души.
Предлагаем вашему вниманию сценку «БАБУШКИ-СТАРУШКИ».
(Алена, Маша переодеваются)
(1. Песня «БАБУШКИ-СТАРУШКИ») (Алена, Маша, Антон, Оксана)
1.Под окошком кто сидит целый день обычно
Кто на нас всегда сердит и ворчит привычно
Кто ругает снег за снег, дождь за дождь ругает
И конечно лучше всех всё на свете знает. 2р.
Припев
Бабушки, бабушки, бабушки, старушки
Бабушки, бабушки ушки на макушке
Бабушки, бабушки мы вас уважаем
Только как вас понять, мы , увы, не знаем.
2.Кто к кому когда пришёл, кто чего нарушил.
Всё известно хорошо бабушкам-старушкам
Покачают головой строго и сурово
И боится их порой даже участковый 2р.
Вед. В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале свой жизненный опыт. Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему. И мы не хотим, чтобы вы плакали, а родные всегда слышали ваш голос — добрый и земной.
Симушкин Виталий прочтет стихотворение, которое так и называется «Вы видели, как плачут старики?»
Вы видели как плачут старики?
Беззвучно, без надрыва и истерик
Слеза сползёт в бороздочках щеки,
А в выцветших глазах желанье верить,
Что нам с тобой их интересна жизнь,
И где болит, и что приснилось ночью,
И слышишь ты, как сердце их дрожит,
И как оно тепла простого хочет!
Вы видели, как ждут они звонка,
Обычного звонка по телефону?
Как сухонькие пальчики дрожат,
Не замечая кнопочек знакомых….
Какое счастье слышать наконец
Их тихий голос- добрый и земной!
Какое счастье знать, что где-то есть,
Твой самый- самый человек родной!
Пусть никогда не плачут старики!
Пусть голос их звучит по телефону!
Мы, внуки, рады, что нам есть кому звонить.
Всегда мы любим их, всегда мы помним!
Вед. Все бабушки любят своих внуков и стараются все за них делать. В следующей сценке, может, кто-то увидит и себя.(Дима и Антон переодеваются).
Сценка «Встреча бабушки и дедушки». (Дима, Антон)
Дед.
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Бабка:
Да что ты, я ещё уроки не сделала…
Дед.
Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?
Бабка:
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.
Дед.
А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабка:
Правда? Это ты их так балуешь?
Дед.
Я не балую! Я с ними знаешь, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.
Бабка:
Да… ты, действительно строг.
Дед.
Я такой!
Бабка:
Ну, если тебе не трудно, проверь, как я стих выучила…
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью пёс учёный…
Дед.
Погодите, какой пёс?
Бабка:
Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…
Дед.
Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
Бабка:
А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
С авоськой ходит в гастроном.
Дед.
С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?
Бабка:
В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.
Дед.
Ой, всё, с тобой сил нет, заболтался я с тобой, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и на танцы надо не опоздать.
Бабка:
А ты что, ещё и танцуешь в таком-то возрасте?
Дед.
Да не я, а внучка моя в ДЮЦ ходит, и мне приходится танцами заниматься, чтобы от нее не отставать.
Бабка:
Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.
(2. Танец «Бабочка по небу летит»).
Ведущий. Стихотворение «Бабушку не купишь в магазине...» прозвучит в исполнении Ситникова Ивана.
Бабушку не купишь в магазине,
Не попросишь у своих друзей.
Рядом с нашей бабушкой любимой
Сразу жизнь и ярче,и светлей.
Где ещё попрыгать на диване,
Во всё горло песни поорать...
То, что запрещали папа с мамой,
Бабушка не станет запрещать.
Почему так пачкаются руки?
Как попали палки на кровать?
И зачем всем этим железячкам
Нужно под подушкою лежать?
И что эти новые ботинки
Срочно надо в луже искупать,
И зачем звенят в кармане льдинки-
Сможет только бабушка понять!
Бабушки вас любят сердцем добрым-
Тихих, шумных, грустных, озорных...
Но и вы про них не забывайте!
Берегите бабушек своих!
Вед. Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз хотим поздравить вас родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение!
Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Пусть матушка-земля всегда оберегает вас! В исполнении девочек посмотрите танец «Матушка- земля».
(Алена, Оксана, Маша переодеваются)
(3. Танец «Матушка-земля») (Алена, Оксана, Маша)
Вед. Наши ребята сделали подарки своими руками и хотят вручить их вам.
Вручение подарков.
(4. Песня «Как молоды мы были»).